The Kinks — британская рок-группа, сформировавшая в рок-музыке 1960-х гг. отличительное британское звучание, влияние которого можно проследить на примере множества жанров от панк-рока до бритпопа. Одни из основоположников субкультуры модов. Творческого пика группа достигла во второй половине 60-х годов, когда выходили их концептуальные альбомы.
Среди всех героев британского рока, вынесенных на поверхность волной "британского вторжения" (British Invasion) в 1964-66 годах, продержаться на плаву даже до конца десятилетия удалось немногим. Именно к этой категории - "survivor" ("выжившие") - относится лондонская четверка Kinks. Начав с традиционных попыток приручить американский ритм-н-блюз, уже в первые три-четыре года они выросли в самую стабильную и интересную формацию на тогдашней английской сцене. В их творческом котле переплавились заимствования из традиционной поп-музыки и британского мюзик-холла, помноженные на элементы кантри, фолька и блюза.
Этот на редкость непотопляемый коллектив сформировался вокруг двух братьев - Рэя и Дейва Дэвисов (Ray & Dave Davies). Оба они родились в Лондоне, Рэй - 21 июня 1944 года, Дейв - 3 февраля 1947 года. Пережившие "своими ушами" зарождение и восхождение рок-н-ролла, к началу 60-х они уже были изрядно заражены этим вирусом. Поупражнявшись в модном тогда стиле скиффл (вариант фолька под акустическую гитару, струнные и подобие стиральной доски), они остановились на роке. К 1963 году братья Дэвисы, оба находившиеся в процессе освоения гитарных премудростей, сплотили вокруг себя первый полноценный коллектив - Ravens ("Вороны"). Школьный товарищ Рэя, начинающий гитарист Питер Квейф (Peter Quaife), согласился наладить отношения с бас-гитарой. За барабаны усадили Мики Уиллета (Mickey Willet). Дальше все шло по стандартной схеме: долго ли, коротко ли, демо-пленка квартета попадает в руки американского рекордингового продюсера Шела Тэлми (Shel Talmy), который устраивает группе контракт с Pye Records. Незадолго до оформления всех формальностей Уиллета меняют на Мика Эвори (Mick Avory).
Первым своим синглом Ravens записывают кавер-версию песни Литтл Ричарда (Little Richard) "Long Tall Sally". Этим их творчество, собственно, и исчерпывается, потому что в феврале 1964 года Ravens исчезают, а на сцену выходит новоявленная группа Kinks, которая дебютирует с синглом "Long Tall Sally". Как первый, так и второй сингл "You Still Want Me" не смог пробиться ни в британские, ни в американские чарты. Третьему синглу повезло не в пример больше. Песня "You Really Got Me", гораздо более напористая и динамичная, основывалась на яростном двухаккордном риффе и бешеном соло Дейва Дэвиса. Именно таким был фирменный саунд ранних Kinks, созданный под очевидным влиянием их современников, использовавших тяжелые, мощные аккорды. Сингл "You Really Got Me" лихо возглавил поп-чарт Великобритании, а в Соединенных Штатах финишировал в Тор 10. Почти такой же высокий старт взял и четвертый сингл "All Day and All of the Night".
Пока эти треки успешно штурмовали чарты, группа усиленно работала над первыми альбомами. Вслед за дебютной пластинкой "Kinks" (1964 год) за два года появились еще пять полноформатных и мини-дисков. Одним из ключевых элементов саунда тогдашних Kinks была яркая, порой неистовая лид-гитара Дейва Дэвиса и его хрипловатый бэк-вокал. Но центральной фигурой всегда оставался, конечно же, композитор, лид-вокалист и ритм-гитарист Рэй Дэвис. При всех их плюсах, релизы команды 1964-66 годов, хотя и относятся к лучшим образцам эпохи "британского вторжения", во многом проигрывают дебютным записям тех же Beatles, The Who и Rolling Stones.
Завидная студийная скорострельность Kinks не мешала им выступать с концертами почти без передышки. Однако нельзя сказать, чтобы такой изматывающий график улучшил отношения в коллективе. Непростая ситуация усугублялась и еще одним странным обстоятельством: под конец американского тура летом 1965 года от лица правительства Соединенных Штатов группе Kinks официально запретили въезд в страну. Причина запрета так и осталась тайной для музыкантов.
В течение четырех лет группа не пересекала американскую границу. То есть для них не только был закрыт крупнейший музыкальный рынок мира. Социальные и музыкальные тектонические сдвиги конца 60-х также прошли мимо группы. Музыканты, конечно, не сидели сложа руки. Рэй Дэвис, основной автор Kinks, по мере личного и творческого взросления писал все более зрелый, глубокий материал, наполненный ностальгическими нотками. Гораздо активнее, чем его соотечественники, он опирался на британские музыкальные традиции - английский фольк, кантри и мюзик-холл.
Уже четвертый релиз Kinks, "The Kink Kontroversy", подтверждал очевидный прогресс его композиторского таланта. Следующая веха, едкая социальная сатира "Sunny Afternoon", стала самым ярким британским хитом лета 1966 года. Это был пробный залп перед появлением нового альбома "Face to Face", охватывавшего широкую палитру стилей и отражавшего социальную пестроту и многоликость эпохи. Эта запись остается одной из лучших подборок поп-песен, изданных в 60-е, расцвеченная гавайской гитарой, восточными мотивами и весельем мюзик-холла.
Весной 1967 года еще одна ласточка, баллада "Waterloo Sunset", поднялась на вторую строку хит-парада Великобритании, предваряя издание новой пластинки "Something Else by the Kinks", такой же сильной и колоритной работы, как и "Face to Face". После успешно принятого публикой сингла "Autumn Almanac" весной 1868 года появился новый трек "Wonderboy", которому - впервые за несколько лет - не удалось пробиться в английский Тор 10. С этой маленькой неудачи в биографии Kinks началась полоса более существенного невезения. Прохладный прием лонг-плея "The Village Green Preservation Society" 1968 года свидетельствовал о том, что вкусы публики начали мало-помалу меняться, а команде угнаться за ними не удавалось. Между тем "The Village Green Preservation Society", концептуальный альбом, оплакивающий исчезающие английские традиции, был достоин гораздо большего внимания. Это подтверждали и щедрые на комплименты критиков, в том числе и американских, отмечавших утонченную атмосферу ностальгии в композициях Дэвиса.
Бас-гитарист Питер Квейф не выдержал испытания даже этим относительным неуспехом. В конце 1968 года вакантное место басиста Kinks занял Джон Долтон (John Dalton). А в начале 1969-го пал "железный занавес", перекрывавший британцам дорогу в Америку, и Kinks начали готовиться к первым за четыре года американским гастролям. Накануне тура в продаже появилась новая запись группы "Arthur or the Decline and Fall of the British Empire". Как и его предшественник, этот диск мог похвастаться насквозь британскими текстами и музыкальными темами, но больше гордиться было нечем: принимали альбом с вопиющем равнодушием.
К моменту начала работы над следующим лонг-плеем братья Дэвисы решили расширить состав за счет клавишника. Джон Гослин (John Gosling) дебютировал в Kinks на сингле "Lola". Введение клавишных отнюдь не облегчило саунд команды, наоборот, новые треки звучали еще более тяжеловесно, мощно. Увесистая поступь Kinks, казалось, была именно тем, чего так не хватало фанам. Песня "Lola" вошла в первую десятку хитов по обе стороны Атлантики, а изданный по ее следам альбом "Lola vs. the Powerman & the Money-Go-Round, Pt. 1" (1970) оказался самым успешным международным релизом Kinks за последние шесть лет. Этой работе удалось возбудить нетерпеливый интерес американских меломанов, с тех пор с нетерпением ожидавших приезда команды на гастроли. Отныне Kinks уже не будут страдать от недостатка внимания со стороны публики.
В 1971 году команда начала работать с новым лейблом RCA Records, предложившим ей контракт на выпуск пяти альбомов и очень соблазнительный аванс - сразу миллион долларов. Выполнять условия контракта Kinks начали с лонг-плея "Muswell Hillbillies", который вышел в конце 1971 года. Ностальгические и меланхолические настроения, больше характерные для записей конца 60-х, группе удалось неплохо реанимировать с помощью характерных приемов кантри и мюзик-холла. Надежды RCA на рекординговый блокбастер, однако, не оправдались. Зато изданная в скором времени компиляция "The Kink Kronikles", подготовленная предыдущим лейблом группы Reprise, намного превзошла "Muswell Hillbillies" по цифрам продаж. Таким же разочарованием для RCA стал и двойной диск "Everybody's in Showbiz" (1973), включавший концертный и студийный материал. Особенно плохо обстояли его дела в Великобритании, в то время как в США пластинку покупали относительно охотно.
Тем временем в бурлящей идеями голове Рэя Дэвиса созрел проект настоящей рок-оперы. К 1973 году ему удалось превратить свою гениальную идею в студийный продукт под названием "Preservation". Косная публика не сумела оценить старания музыканта. Первая часть рок-оперы "Preservation: Act 1", изданная в конце 1973 года, была жестко раскритикована прессой и, по сути, проигнорирована публикой. Судьба второй часть "Preservation: Act 2", выпущенной через год, была еще печальней. Дэвиса это не остановило, и он не сходя с места занялся подготовкой нового мюзикла "Starmaker". Проект создавался по заказу канала ВВС и по мере приближения к финалу трансформировался в "мыльную оперу" - "The Kinks Present A Soap Opera" (1975). Рецензенты встретили "Soap Opera" с таким же сарказмом, а вот поклонники Kinks отнеслись к ней гораздо благосклонней, чем к ее невезучей предшественнице. Но и этого Рэю Дэвису было мало. И в 1976 году он обрушил на головы меломанов еще одно эпохальное произведение "Schoolboys in Disgrace". В отличие от всех остальных релизов Kinks для лейбла RCA, альбом "Schoolboys in Disgrace" поднялся на 45 строку американского поп-чарта - лучший результат группы с начала 70-х.
На этом этапе своей сложной карьеры команде пришлось искать новый рекорд-лейбл. Им стала компания Arista Records. Изменение места жительства повлекло за собой перемены стиля: Kinks решили заострить хард-роковые элементы саунда. Когда до завершения работы над новым альбомом оставалось всего ничего, из группы ушел басист Джон Долтон. Заменил его Энди Пайл (Andy Pyle). "Sleepwalker" - так называлась новая пластинка, которая в 1977 году вернула имя Kinks в первый эшелон самых популярных артистов. Особенным успехом альбом пользовался в США. Между тем недоразумения с басистами продолжались. В разгар очередных студийных сессий Энди Пайл объявил о своем уходе, зато вернулся Долтон. С ним группа закончила и опубликовала лонг-плей "Misfits" (1978), который в рейтинге синглов был представлен крепким треком "A Rock 'N' Roll Fantasy" (Тор 30 США).
Концертное турне по Великобритании стало последним для Долтона, который, уходя, захватил с собой и клавишника Джона Гослина. Пустующие вакансии заняли бас-гитарист Джим Родфорд (Jim Rodford) и клавишник Гордон Эдвардс (Gordon Edwards). Именно им предстояло наравне с братьями Дэвисами объезжать Соединенные Штаты с несколькими турне, следовавшими одно за другим. Один из наиболее успешных туров проходил в 1979 году в поддержку альбома "Low Budget", который вызвал на редкость активный интерес меломанов и финишировал в поп-чарте под 11 номером. Ни одному релизу Kinks в США ни до ни после повторить этот результат не удавалось.
Популярность британцев в Америке росла как за счет продолжительных турне, которые отныне переместились на стадионы, так и благодаря интересу к их творчеству со стороны американских панков, входивших в моду. В конце 70-х кавер-версии Kinks записывали, среди прочих, известные группы Pretenders и Jam. Но едва ли не самой важной причиной растущей известности группы стало приятное утяжеление их саунда. Уже на "Low Budget" Kinks звучали как отличная хард-роковая команда. Эта тенденция продолжилась и на следующем диске "Give the People What They Want", который засветился на 15 строке поп-чарта, но расходился более стабильно и вскоре получил золотой сертификат.
Почти весь 82-й год команда провела в дороге, а весной 83-го представила новый сингл "Come Dancing". Kinks явно входили в моду. Песню ожидал самый большой успех со времен хита "Tired of Waiting for You". Массированная ротация на канале MTV клипа "Come Dancing" вывела трек на 6 строку хит-парада США и на 12 позицию в Великобритании. Ожидания фанов группа не обманула: изданный в конце 1983 года лонг-плей "State of Confusion" пришелся по вкусу и музыкальной прессе, и меломанам. 12 позиция в поп-чарте завершила, пожалуй, самую яркую и успешную страницу в истории Kinks.
Одержимый массой самых неожиданных идей, Рэй Дэвис берется за реализацию очередного, причем немузыкального проекта - он снимает фильм "Return to Waterloo". Кроме того, давно уже порываясь заняться сольным творчеством, музыкант использует этот шанс на полную катушку и создает абсолютно самостоятельный саундтрек. Kinks временно отходят для него на второй план, и это обостряет отношения между музыкантами. Особенно недоволен Дейв Дэвис. О распаде команды речь пока не идет, а жертвой семейного конфликта становится третья сторона: после 20-летнего стажа в Kinks получает отставку барабанщик Мик Эвори. Барабанить отныне предстоит Бобу Хенриту (Bob Henrit).
Время для Kinks у Рэя Дэвиса нашлось только по окончании всех формальностей, связанных с его картиной "Return to Waterloo". Уже в конце 1984 года был обнародован новый лонг-плей Kinks "Word of Mouth". Музыканты не изменили себе, альбом был выдержан в той же стилистике и настроении, которые принесли удачу их предыдущим записям. Но какой-то слом в восприятии рок-фанов уже произошел. Несмотря на относительной успешный сингл "Do It Again", засветившийся в первой пятерке рок-чарта, "Word of Mouth" ознаменовал поворотную точку в карьере Kinks. После двадцать лет в авангарде шоу-бизнеса они начинают превращаться в заслуженных ветеранов, переживших свое время.
Инерция этих двадцати лет действует сильнее, чем любые неприятности и разочарования. Квартет остается в музыкальном бизнесе и продолжает упорно работать. В 1986 году на новом лейбле MCA Records они публикуют подборку свежего материала "Think Visual". Диск находит своих слушателей, хоть и не многочисленных, тем более что с хит-синглами на этот раз дела обстоят неважно. Изданный через год концертник "The Road" быстро исчезает из чартов. Последним релизом по контракту с MCA становится диск 1989 года "UK Jive". 122 позиция в рейтинге Billboard 200 говорит сама за себя. Неудивительно, что на клавишника Айана Гиббонса (Ian Gibbons) это подействовало настолько удручающе, что он отправился искать удачу в другом месте.
Настоящее группы радовало мало, будущее не внушало оптимизма, зато прошлые заслуги никак нельзя было отрицать. И они получили заслуженно высокую оценку, когда в 1990 году имя Kinks появилось в Зале славы рок-н-ролла. Жаль только, что на вкусы публики начала 90-х это уже никак не повлияло. Финальную точку в сотрудничестве Kinks с МСА поставил сборник лучших треков "Lost & Found (1986-1989)", подготовленный в 1991 году.
В многострадальном путешествии английской команды по рекорд-лейблам следующей остановкой оказалась компания Columbia. Пробный мини-диск "Did Ya" даже не засветился в чартах. А полноформатный альбом "Phobia" (1993), которому критики отдали должное, прошел почти незамеченным. Приближалась 30-летняя годовщина сложной карьеры Kinks. К этому времени из старожилов в группе оставались только Рэй и Дейв Дэвисы. Вскоре им предстояло снова искать себе рекординговых боссов, потому что менеджеры Columbia предпочли расторгнуть контракт. Концертный альбом "To the Bone" музыканты опубликовали в 1994 году на британском независимом лейбле. В Америке желающих издавать Kinks не нашлось.
На такой не очень оптимистичной ноте история Kinks незаметно для широкой общественности и завершилась. Для рок-музыкантов следующих поколений Kinks оставались эдакой кладовой идей, интересных ходов и решений, которыми грех было не воспользоваться. Под явным влиянием ветеранов формировался стиль героев нового времени, в частности Blur и Oasis, которые и не скрывали внутренних связей со своими маститыми соотечественниками и тем самым вызвали новую волну интереса к их творчеству. В середине 90-х Рэй Дэвис и сам напомнил о своей небезызвестной британцам персоне, представ в роли ведущего нескольких популярных телевизионных шоу. А почетная роль "крестного отца" Oasis и Blur подоспела как раз кстати к началу рекламной кампании его автобиографии "X-Ray". Не жалея сил для промоушена книги, Рэй Дэвис организовал серию концертов под названием "Storyteller", в которых исполнял классику Kinks и свои новые песни, читал отрывки мемуаров и развлекал публику историями. Сама автобиография, во многом плод его богатого воображения, вышла в Великобритании в 1995 году.
Младший брат отстал от него всего на год. Уже в 1996-м Дейв Дэвис представил и свою автобиографию, которую, поскромничав, назвал "Kink". В 1998 году он суммировал лучшие образцы своего сольного творчества, заниматься которым с переменным успехом начал еще в 60-е годы, на альбоме "Unfinished Business: Dave Davies Kronikles 1963-1998". И надо же так случиться, что как раз в 1998 году появился и новый альбом его брата "Storyteller", отчет об одном из сольных акустических концертов, первый сольник Рэя с момента издания саундтрека "Return to Waterloo". Следующий марш-бросок Дейв Дэвис предпринял через шесть лет, отправившись в дорогу в поддержку нового сольного альбома "Bug". Для гитариста это закончилось трагически: от переутомления Дейва разбил паралич, от которого он полностью так и не оправился.
К этому времени в Великобритании один за одним выходили все основные релизы Kinks и, наконец, в сентябре 2004 года, к 40-летию с момента дебюта, появился их первый успешный сингл "You Really Got Me", который в 1964-м году возглавил британский поп-чарт и знаменовал рождение новой команды.
Дискография:
1964 Kinks
1965 Kinda Kinks
1965 Kinkdom
1965 Kinks-Size [Reprise]
1965 The Kink Kontroversy
1965 You Really Got Me
1966 Face to Face
1967 Something Else by the Kinks
1968 The Village Green Preservation Society
1969 Arthur or the Decline and Fall of the British Empire
1970 Lola vs. the Powerman & the Money-Go-Round, Pt. 1
1971 Muswell Hillbillies
1973 Preservation: Act 1
1974 Preservation: Act 2
1975 The Kinks Present A Soap Opera
1975 The Kinks Present Schoolboys in Disgrace
1977 Sleepwalker
1978 Misfits
1979 Low Budget
1981 Give the People What They Want
1983 State of Confusion
1984 Word of Mouth
1986 Think Visual
1989 UK Jive
1993 PhobiaУчастники группы
Первоначальный состав:
Рэй Дэвис (англ. Ray Davies) — (1964—96)
Дейв Дэвис (англ. Dave Davies) — (1964—96)
Пит Куэйф (англ. Pete Quaife) — (1964—1984)
Мик Эвори (англ. Mick Avory) — (1964—1966, 1966—1969)Присоединились позже:
Джон Далтон (англ. John Dalton) — (1966, 1969—76, 1978)
Джон Гослингь (англ. John Gosling) — (1970—78)
Джим Родфорд (англ. Jim Rodford) — (1978—96)
Ян Гиббонс (англ. Ian Gibbons) — (1979—89, 1993—96)
Боб Генрит (англ. Bob Henrit) — (1984—96)
Майк Хейли (англ. Mark Haley) — (1989—93)
The Kinks
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12009-01-03 17:35:14
Поделиться22009-04-15 22:15:44
The Kinks - Uk Jive
Артист: The Kinks
Альбом:Uk Jive
Год: 1989
Количество композиций: 12
Общее время звучания: 52:01
Формат: APE/CUE/LOG
Размер: ~362mb
1 Aggravation 06:12
2 How Do I Get Close 05:07
3 UK Jive 03:51
4 Now And Then 03:33
5 What Are We Doing 03:40
6 Entertainment 04:23
7 War Is Over 03:44
8 Down All The Days (To 1992) 05:01
9 Loony Balloon 05:06
10 Dear Margaret 03:29
11 Bright Lights 03:29
12 Perfect Strangers 04:26
Поделиться32009-09-27 23:05:36
The Kinks - Muswell Hillbillies
Исполнитель: The Kinks
Диск: Muswell Hillbillies
Год: 1971/ 2004
Формат: WV/CUE/LOG
Размер: ~ 358mb
1. 20th Century Man
2. Acute Schizophrenia Paranoia Blues
3. Holiday
4. Skin & Bone
5. Alcohol
6. Complicated Life
7. Here Come The People In Grey
8. Have A Cuppa Tea
9. Holloway Jail
10. Oklahoma U.S.A.
11. Uncle Son
12. Muswell Hillbilly
13. Mountain Woman
14. Kentucky Moon
Поделиться42010-02-14 19:04:03
The Kinks - 1975 - Soap Opera
Исполнитель: The Kinks
Альбом: Soap Opera
Формат: FLAC (Cue+Log)
Размер: 345 MB
1. Everybody's a Star (Starmaker) 2:57
2. Ordinary People 3:50
3. Rush Hour Blues 4:29
4. Nine to Five 1:48
5. When Work is Over 2:06
6. Have Another Drink 2:42
7. Underneath the Neon Sign 3:56
8. Holiday Romance 3:12
9. You Make it All Worthwhile 3:50
10. Ducks on the Wall 3:22
11. (A) Face in the Crowd 2:17
12. You Can't Stop the Music 3:14
13. Everybody's a Star (Starmaker) (Mono Mix) 2:56
14. Ordinary People (Live) 3:46
15. You Make it All Worthwhile (Live) 4:18
16. Underneath the Neon Sign (Live) 4:07
Поделиться52010-02-20 12:22:02
The Kinks - 1965 - Kinda Kinks
Исполнитель: The Kinks
Альбом: Kinda Kinks
Формат: FLAC (Cue+Log)
Размер: 268 MB
1. Look For Me Baby 2:17
2. Got My Feet On The Ground 2:14
3. Nothin' In The World Can Stop Me From Worryin' 'Bout That Girl 2:44
4. Naggin' Woman 2:36
5. Wonder Where My Baby Is Tonight 2:01
6. Tired Of Waiting For You 2:31
7. Dancing In The Street 2:21
8. Don't Ever Change 2:25
9. Come On Now 1:49
10. So Long 2:11
11. You Shouldn't Be Sad 2:03
12. Something Better Beginning 2:26
13. Everybody's Gonna Be Happy (Bonus Track) 2:16
14. Who'll Be The Next In Line (Bonus Track) 2:02
15. Set Me Free (Bonus Track) 2:12
16. I Need You (Bonus Track) 2:26
17. See My Friends (Bonus Track) 2:46
18. Never Met A Girl Like You Before (Bonus Track) 2:05
19. Wait Till Summer Comes Along (Bonus Track) 2:08
20. Such A Shame (Bonus Track) 2:19
21. Well Respected Man (Bonus Track) 2:43
22. Don't You Fret (Bonus Track) 2:45
23. I Go To Sleep (Bonus Track, Demo) 2:43
Поделиться62011-09-13 22:13:51
The Kinks - 1976 - Celluloid Heroes
Артист: The Kinks
Альбом: The Kinks' Greatest: Celluloid Heroes (Remaster)
Год: 2001
Количество композиций: 18
Формат: FLAC/CUE/LOG
Размер: 529mb
1. 20th Century Man
2. Complicated Life
3. Muswell Hillbilly
4. Alcohol
5. Celluloid Heroes
6. Here Comes Yet Another Day
7. Sweet Lady Genevieve
8. One Of The Survivors
9. Sitting In The Midday Sun
10. He's Evil
11. Mirror Of Love
12. Artificial Man
13. Everybody's A Star (Starmaker)
14. (A) Face In The Crowd
15. You Can't Stop The Music
16. I'm In Disgrace
17. The Hard Way
18. No More Looking Back
Поделиться72011-11-20 16:26:33
The Kinks - 1979 - Low Budget
Исполнитель: The Kinks
Альбом: Low Budget
Формат: FLAC (Cue+Log)
Размер: 425 MB
1. Attitude - 3:48
2. Catch Me Now I’m Falling - 5:58
3. Pressure - 2:26
4. National Health - 4:03
5. (Wish I Could Fly Like) Superman - 3:35
6. Low Budget - 3:48
7. In A Space - 3:45
8. Little Bit Of Emotion - 4:51
9. A Gallon Of Gas - 3:49
10. Misery (2) - 2:57
11. Moving Pictures - 3:42
12. A Gallon Of Gas (U.S. Single Extended Edit) - 3:49
13. Catch Me Now I’m Falling (Original Extended Edit) - 6:47
14. (Wish I Could Fly Like) Superman (Disco Mix Extended Edit) - 5:59
Похожие темы
The Doors | Rock | 2011-05-07 |
The Sonics | Rock | 2011-08-12 |
The Who | Rock | 2024-04-06 |
The Rubettes | Rock | 2012-09-16 |
The The | Pop | 2011-08-10 |