The Who были одними из лучших рок - групп на протяжении нескольких поколений. Их называют величайшими, наравне с Rolling Stones. Лет сорок назад началась эта история. Молодая клубная команда под названием The Datours образовалась в лондонском районе Shepherd’s Bush.
The Who на музыкальном рынке стали чемпионами ультра модного движения и мгновенно заняли свою нишу. Квартет составили: Пит Тауншенд (Pete Townhend) 19 лет вокалист и гитарист, Роджер Долтри (Roger Doltrey) 20 лет - вокалист, Джон Энтуисл (John Entwistle) 20 лет - бас - гитарист. Барабанщика первого призыва Дуга Сэндена (Dang Sanden), заменил 18 летний Кит Мун (Keith Moon).
Маленькая историческая справка. Пит Тауншенд родился в конце Второй Мировой войны в Лондоне, в музыкальной семье. С юношеских лет увлекся музыкой, а в начале 60-х стал перспективным музыкантом - «революционером». В конце 50-х его школьные товарищи Джон Энтуисл и Роджер Долтри охотно осуществили его желание создать свою группу. Пока формировался стиль и репертуар, группа записывала многообразные ковер - версии джаз - и - скиффл - стандартов, в которых Тауншенд предпочитал играть на банджо. После того, как имиджем команды занялся менеджер и публицист Питер Мидон (Peter Meadon), он переодел музыкантов в стильные костюмы, сменил название на High Numbers в надежде покорить современную публику. Единственный сингл группы «I’m The Face» соответствовал избраннуму стилю, хотя мелодию Мидон «одолжил» у «Got Love if you Want it» Слима Харпо (Slim Harpo).
На смену Мидону пришли двое подающие надежды кинорежиссеры Кит Ламбер (Kit Lambert) и Крис Стамп (Chris Stamp), которые взяли на себя менеджмент. Переименовались The Who, группа пролаживает свой тернистый путь, который никогда не будет легким. Под влиянием творчества Леннона и Маккартни музыканты отходят от кавер - версий, и начинают создавать авторский материал.
Большой уникальностью молодой группы стал непревзойденный сногсшибательный стиль Пита Тауншенда. Подражая деструктивному искусству художника Гюстава Мецки (Gustav Metzke), Пит Тауншенд превращает свою гитару в объект гнева и ненависти и разбивает ее об пол. Этот эпизод сценического перформанса берет начало из реальных событий, когда Тауншенд на одном из концертов нечаянно разбил гриф свой гитары о низкий потолок клуба, а публика неожиданно восприняла это восторженным ревом.
The Who продолжают игнорировать лейблы - менеджеры, несмотря на более чем успешные выступления и огромную энергетику в клубе Marquee. Только независимый продюсер Шел Телм (Shel Talmy) заключил контракт с американской компанией Decca Pecords, а затем и с ее английским филиалом Brunswick Records, потрудившись над перкуссией. В январе 1965 года был выпушен первый сингл «I Can’t Explain». Дебют оказался успешным он добрался до первой десятки британских синглов. Большая заслуга в этом - появление группы в программах «Ready, Steady, Go!» и «Top of The Pops». Написал песню Тауншенд , уже ставший в это время ведущим композитором The Who, но аранжировалась она по образу популярных The kinks. Фирменной фишкой группы стала яркая экспрессивность, подтверждением стали следующие синглы - бунтовской «Anyway, Anyhow, Anywhere» (топ -10) и анархический «My Generation». Британский поп 60-х, посвященный судьбе подростков наркоманов. Эта песня стала заглавным треком дебютного альбома The Who. Выпуск альбома неоднократно откладывали, чтобы Тауншенд достойно представил свои оригинальные композиции, которыми заменили каверы, сейчас уже забытые. Лонг - плей «My Genetation» вышел только в конце 1965 года и поднялся на 5 место в Великобритании. За несколько месяцев лидер The Who становится глашатым своего поколения. Пит Тауншенд культовая фигура. Творческий и коммерческий успех был ошеломляющий, но не смотря на это The Who , решают расторгнуть жесткий контракт с Шелом Телми. После того как он отказался пересматривать условия договора, музыканты перестали с ним работать. На новом лейбле и с новой продюсерской компанией выпустили четвертый сингл «Substitute». Разрешился конфликт в заде суда, Телми добился 5% выплат со всех записей группы до конца десятилетия, а группу избавили от общения с ним.
Тем временем The Who расширяют тематику, взяв в оборот пикантные сюжеты : трансветизм («I’m A Boy») и мастурбацию («Pictures of lily»), и продолжают штурмовать черты. 1967 The Who выпускают второй альбом «A Quik One» на «Happy Jack» попали на американский Топ 40. После появления на поп - фестивале в Монтере к The Who пришла настоящая популярность в Соединенных Штатах. В конце 1967г. The Who представляет очень сильную композицию «I Can See for Miles». Группа не страдает от отсутствия хитов, но или никак не удается возглавить черты, ни в Англии, ни в США. В 1969г The Who покоряет музыкальный рынок ярой и экстравагантной «рок оперой» «Tommy», первой представительницей жанра. Альбом становится неотъемлемой и лучшей частью концертной деятельности, а «Pinball Wizard» наиболее сильным хитом. «Tommy» принес группе не только популярность у рядовых слушателей, но и внимания и почтение критиков, а также уважение старших именных коллег. Позднее импресарио Лу Рейзнер (Lou Reizner) пытается превратить «Tommy» в мюзикл, но попытка получается неудачной.
В 1970 году выпускают ударный альбом «Live At Leeds». Отличный концертный сувенир от The Who он до сих пор для многих остается лучшим live - альбомом , который когда-либо был записан. Тауншенд не успокаивается и увлекается фантастической виртуальной реальностью и компьютерной технологией «Lighthouse», однако, эту амбициозную попытку приходится оставить. Бесследно материал не пропал: несколько песен пригодились для следующего альбома «Who’s Next», который увидел свет в 1971 году и сегодня уже считается классикой. Этой записью The Who укрепляет свои позиции как один из ведущих рок - коллективов. Пит Тауншенд, один из первых начинает экспериментировать с синтезатором, причем, весьма успешно. Бесценные песни «Baba O’Riley» и «Won’t Get Fooled Again», два эпических шлема, которые определили рок - словарь группы в 70 -е гг. Хит «Won’t Get Fooled Again»долго сотрясал британский топ 10.
В это время музыканты начинают активно заниматься сольными проектами, и будущее группы оказывается под угрозой. В 1972 году Пит Тауншенд выпускает совершенно иной по стилю сольный релиз «Who Came First», посвященный восточному мистическому вероисповеданию. Параллельно The Who выпускают целую серию характерных синглов «Let’s See Action» (1971), «Join Toge Ther» (1972), «Relay» (1973). Они наметили последовательные вехи в работе Тауншенда над шестым лонг - плеем «Quadrophenia», выпущенным в 1973 году. Этот альбом стал данью уважения, тому времени, которое вдохновило артиста на первые музыкальные опыты. «Quadrophenia» - еще одна попытка рок - оперы опирающейся на соунд 60х. Критики пророчат ему судьбу долгожителя, что впоследствии подтвердилось. Расширяя свою деятельность, Пит Тауншенд склоняется к кинематографу. Эксцентричный режиссер Кен Рассел (Ken Russell) предлагает ему написать музыку для художественного фильма, в котором среди других снялся Стинг , еще начинающий музыкант. Этот фильм в 1975 году принес Тауншенду Oscar за «выдающиеся музыкальные достижения» в киноискусстве.
Из следующего альбома The Who, название которого «The Who By Numbers» видно разочарование Пита, в музыкальном бизнесе. Этот релиз 1975 года - экскурсия в жизнь стареющей рок - звезды, выглядит не убедительно, чем его предшественники. Этот альбом становится началом конца The Who.
Два года Тауншенд посвящает отдыху и решению своих внутренних проблем. В 1977 году он выпускает сольный альбом «Rough Mix» записав его в сотрудничестве с Ронни Лейном (Ronnie Lane). Выпустив достаточно сильную работу «Who Are You», в 1978 году квартет снова напомнил о себе. Прошло два года со дня последнего живого концерта. Радость от издания новой работы омрачила смерть барабанщика Кита Муна, который в это время лечился от алкогольной зависимости и умер от передозировки медикаментов 23 августа 1978 года. Его неординарное поведение и эксцентричная, волнующая игра были неотъемлемой частью феномена The Who.
Поползли слухи о том, что жить группе осталось недолго. Ощущение близкого финала усилили ретроспективный фильм «The Kids Are Alright» (1979 год) и одноименный альбом. Но музыканты не сдаются и на гастрольный период приглашают бывшего ударника Small Faces и Faces Кенни Джонса (Kenny Jones). Но, неудача наступает на пятки квартету. В этом же году в городе Цинциннати, штат Огайо, прямо перед концертом The Who в давке за лучшее места погибают 11 фанатов. Это трагическое событие ложится черным пятном на творчество группы и ухудшает настроение музыкантов.
У Пита совсем пропадает желание писать для группы, и он выпускает в 1980 году свой очередной сольник «Empty Class». А в 1982 году издается следующий альбом «All The Best Cowboys Have Chinese Eyes».
Последние два альбома The Who, «Face Dances» (1981) и «It’s Hard» (1982), уже не способны конкурировать с предыдущими записями, хотя зажигательная песня «You Better you Bet» из «It’s Hard» снова напомнила о группе в британском топ 10.
В 1982 - 83 годах квартет отправляется в прощальный тур. И на этом заканчивают свою историю The Who. Группа распалась. Они собрались вместе 1985 году, чтобы сыграть на благотворительном концерте Live Aid, но фактически остались чужими друг другу до конца десятилетия. Пит Тауншенд избегал гастролей, причиной всему - наркотическая зависимость. В 1989 году The Who выступает с серией концертов в США, таким образом отметив 25 летие группы. На барабанную установку пригласили Саймона Филлипса (Simon Phillips), а состав группы расширили приглашенными музыкантами. Программа дала массу воспоминаний по замечательному прошлому, а заключением турне было шоу в Голливуде, где группа представила новую интерпретацию «Tommy». Тур прошел успешно, но не оправдал надежду Тауншенда включить в него материал из сольного альбома «The Ivor Man».
Через 25 лет, в 1993 году после выхода альбома «Tommy», состоялась одноименная постановка на Бродвее, под названием «The Who’s Tommy» . Пять высших театральных наград Tony Awards - принесло это выступление. В 1994 The Who выпускает бокс - сет «Thirty Years of Maximum R&B» посвященный 30 - летию своей карьеры и убеждаются в своей востребованности. Это дает большой задел для дальнейшей работы. Следом переиздается диск «Live At Leeds» со многими дополнительными треками, прозвучавшими на том памятном концерте. Запись дает возможность еще раз вспомнить, то счастливое время, когда Тауншенд находился в лучшей из возможных форм, а вокал Долтри лился как никогда легко и непринужденно. В 90х годах The Who переиздает «The Who Sell Out», «Who’s Next» и «A Quick One», все композиции включают в себя множество дополнительных треков, среди них и легендарный «Ready Steady Who Ep». Все поклонники этой группы получили огромную массу удовольствия от этих переизданий.
Если проанализировать все записи, то начинаешь, понимать, откуда берут начало рок - стиль групп, создавшихся в 90-е, как Dodgy, Blur и Sewervedriver.
The Who выпускает запись «Live At the isle of Wight Festival», правда не много поздновато, но это еще раз доказывает какая мощная и энергичная осталась группа. В 1996 году The Who дает серию концертов в США и в Объединенном королевстве, а в июле выступают в лондонском Hayde Park и представляют 200 тысячной аудитории молодого поколения меломанов альбом «Quadrophenia». На ударной установке играет сын Ринго Старра, бывшего барабанщика Beatles - Зак Старки (Zak Starkey). У Зака необычайная способность «играть в стиле» и Кит Мун мог бы гордиться сыном Ринго.
24 февраля 2000 Пит на своём сайте разместил 6-дисковый бокс-сет Lifehouse Chronicles. Новый тур The Who начался 25 июня 2000. Роджер подталкивал Пита к написанию нового материала, что делало выход нового альбома реальностью. Попытки Пита продвигать музыку The Who в качестве саундтреков достигли успеха, когда телесериал C.S.I.: Crime Scene Investigation выбрал "Who Are You" в качестве главной темы сериала. После терактов 11 сентября The Who выступали на благотворительном фестивале для полицейских и пожарников 20 октября 2001. Этот концерт транслировался по всему миру. В отличие от многих участников, чьи сеты были наполнены важностью и сдержанностю, The Who сделали настоящее шоу. Группа выступала на благотворительном фестивале в Royal Albert Hall в поддержку детей, больных раком 7-го и 8-го февраля 2002. Эти шоу стали последними с Джоном. 7 июня 2002 Джон умер во сне в Hard Rock Hotel в Лас-Вегасе от сердечного приступа, вызванного кокаином. Это случилось за день до начала большого тура группа по США. Фанаты группы были в шоке когда Пит объявил, что тур пройдёт без Джона. Сессионный бассист Pino Palladino заменил его. Критики и фанаты проклинали это решение как ещё один пример сбора денег. Позже Пит и Роджер объяснили они и ещё очень много людей внесли много денег для этого тура и не могли потерять их.
The Who завершает свою карьеру, оставаясь при этом незабываемой рок - группой в мире.
То что последовало дальше – это уже ...
Исполнитель: The Who
Альбом: The Ultimate Collection (2 CD + Bonus CD)
Жанр: Rock
Год: 2002
Формат: APE (tracks)
Битрейт аудио: lossless
Размер: 1,10 Гб (8 part)
Залито на: Depositfiles (3% восстановление)
CD 1:
01. I Can't Explain
02. Anyway, Anyhow, Anywhere
03. My Generation
04. The Kids are Alright
05. A Legal Matter
06. Substitute
07. I'm a Boy
08. Boris the Spider
09. Happy Jack
10. Pictures of Lily
11. I Can See for Miles
12. Call Me Lightning
13. Magic Bus
14. Pinball Wizard
15. I'm Free
16. See Me Feel Me
17. The Seeker
18. Summertime Blues (Live)
19. My Wife
20. Baba O'Riley
21. Bargain
22. Behind Blue Eyes
23 Won't Get Fooled Again
CD 2:
01. Behind The Blue Eyes
02. Won't Get Fooled Again
03. Let's See Action
04. Pure And Easy
05. Join Together
06. Long Live Rock
07. The Real Me
08. 5'15
09. Love Reign O'er Me
10. Squeeze Box
11. Who Are You
12. Sister Disco
13. You Better You Bet
14. Don't Let Go The Coat
15. Another Tricky Day
16. Athena
17. Eminence Front
Bonus CD
01. Substitute (Rare US Single Version)
02. I'm A Boy (Early Version)
03. Happy Jack (Acoustic Version)
04. Magic Bus (UK Single Version)