http://i031.radikal.ru/1108/56/462a4a420eb9.jpg

Embryo

Все еще активная сегодня, Мюнхенская группа Embryo была одной из самых важных и изобретательных групп немецкой школы джаз рока. Их формирование в 1969 вращалось вокруг ядра из Кристиана Бурхарда (Christian Burchard), Эдгара Хоффманна (Edgar Hoffmann) и Лотара Майда (Lothar Meid) (бас). Кажется Европе принадлежит феномен того, что лидером группы является барабанщик, только вспомните о Mani Neumeier (Guru Guru) и Кристиан Вандр (Magma). Один из основателей  Embryo Кристиан Бурхард начинал свою музыкальную карьеру, как органист в нескольких местных ритм-блюзовых группах. В 1964, когда он основал Contemporary Trio с Эдгаром Хоффманном (я не знаю третьего члена), он стал играть джаз, используя виброфон. Три года спустя, когда к ним присоединились Крис Каррер (Chris Karrer), Питер Леопольд (Peter Leopold), Дитер Серфас (Dieter Serfas) и Джимми Джаксон (Jimmy Jackson) они попытались расширить границы своей фри джазовой музыки. Эти музыканты скоро стали известными, как участники Amon Duul II. Кристиан Бурхард был гостем на их первом альбоме Phallus Dei (1969).  В 1967 он также играл с будущим членом Between -  Peter-Michael Hamel (клавиатура) и Роберто Детрее (гитара) в Song Parnass в Мюнхене. К сожалению, нет никаких записей этой захватывающей комбинации музыкантов. С 1967 по 1969 гг. Burchard и Hoffmann были участниками группы Mal Waldron Quartet. Мал Волдрон (Mal Waldron) - интернационально известный черный американский пианист, который работал с джазовыми легендами типа Билли Холидей и Джона Колтрэйн. Burchard и Hoffmann также участвовали в живых выступлениях с Мал Волдроном. В этих выступлениях принимали участие опытные джазовые солисты: Стив Лэси (Steve Lacy), Сту Мартин (Stu Martin), Дон Менза (Don Menza), Нэйтан Дэвис (Natan Davis) и Лаки Томпсон (Lucky Thompson). У Лотара Майда также была джазовая база. Вместе с ним в Embryo пришли двое музыкантов (Джимми Джаксон (Jimmy Jackson) и Волфганг Пап (Wolfgang Paap)), с которыми он в шестидесятых играл в соул-джазовом квинтете. Также Дитер Серфас (Dieter Serfas), Инго Шмидт (Ingo Schmidt) и Джон Келли (John Kelly) были членами раннего состава Embryo. Джон Келли прибыл в Германию вместе в с шотландской хард роковой группой и играл блюз с Элвином Ли еще до того, как он сформировал Ten Years After. Ранние живые треки Embryo включены как бонус треки на CD издании альбома Opal. Осенью 1969 произошли первые изменения состава группы. Фактически, я не знаю ни о какой другой немецкой группе с таким сложным генеалогическим деревом как у Embryo! Возможно, одной из причин этого было то, что опытные джазовые музыканты опасались быть запертыми в формате группы, как это часто случалось в рок музыке. Лотар Майд ушел из группы и присоединился Motherhood Долдинджера. Его заменой был Ральф Фишер (Ralph Fischer)- ранее участник фолк-трио в состав которого входил Peter-Michael Hamel. Перед записью Opal в апреле 1970, группа была уменьшена до квартета Hoffmann, Burchard (теперь помимо виброфона еще и барабанщик), Fischer и Kelly. Bettsy Allech (вокал), Роберто Детрее (motocello, позже член Between) и Holger Trultzch (бонги, позже член Popol Vuh) внесли вклад в альбом как гости. Opal был очень изобретательным сплавом рока, джаза, блюза, соула и психоделии - первый из пяти последующих классических альбомов. Очень жаль, что после ухода Джона Келли в июне 1970, в музыке группа никогда не использовала такие гитарные риффы. Как Джон Келли риффует прекрасно видно на треке "You Don't Know What's Happening". Похоже, что единственным солистом, которому действительно давали время, чтобы превзойти других, был Эдгар Хоффман, который своей игрой определил уникальный звук немецкого фьюжна. Этот стиль, также исследовали Xhol и Out Of Focus. Электрическая скрипка и саксофон Хоффманна украсили такие треки, как "Revolution", "Call" (сочинение Мала Волдрона) и "People From Outer Space". Оригинальные копии альбома Opal вышли с приложенным воздушным шаром, легендарный трюк первых Ohr альбомов. Копии с воздушным шаром теперь чрезвычайно редки и обычно продаются более чем за 250 DEM. Когда распалась группа Xhol, в состав Embryo (вплоть до их развала в конце 1970 года) вошел Hansi Fischer. Также Роман Банка (Roman Bunka) присоединился к Embryo (заменив Ральфа Фишера). В это время ему было только 19 лет. Он входил и выходил из состава группы несколько раз, но при этом был одним из их самых важных членов. Альбом Embryo's Rache (1971) был записан без гитариста. На этом альбоме им помогали друзья: Джими Джексон (Jimi Jackson), Hermann Breuers (электропиано, орган) и Франц Бонтген (Franz Bontgen) (вокал). Альбом был записан в студии Dierks. Долгая страсть группы к очищенным ритмам (например на первом треке "Tausendtussler") начала сиять именно с этого альбома.
Если саксофон Хоффмана был инструментальной опорной альбома Opal, то на втором альбоме ведущая роль принадлежала флейте Фишера и клавишным Джексона (особенно на сочиненной им "Revenge"). Embryo's Rache был альбомом действительно фантастических, инструментальных поединков. По сравнению с первым он был более джазово направленным. Вскоре, после выхода второго альбома Bunka и Fischer пошли собственными путями. Burchard и Hoffmann с Джексоном, Волдроном и Jorg Evers (бас) в конце 1971 переделали композицию Мала Волдрона "Call" в замечательную 18 минутную джазовую пьесу. Запись этой композиции не была тем, чего от группы хотела их компания грамзаписи United Artists. И они выключили и эту запись и последующие записи с февраля по Март 1972. Последние были наконец изданы на Brain в конце 1973, как Rocksession. К Burchard и Hoffmann присоединился Дейв Кинг (Dave King) с которым они сделали несколько записей.  Jorg Evers ушел в Amon Duul II  и позже Achtzehn Karat Gold. В это же время к Embryo присоединяется гитарист с твердыми джазовыми корнями Зигфрид Шуоб (Siegfried Schwab) (он также играл на более экзотических струнных инструментах). Он пришел из Wolfgang Dauner's Et Cetera, и принес важное этническое влияния в группу.
Альбом Rocksession, начинается с короткой "роковой" песни ("A Place To Go"), но другие три трека были  расширенные джазовые инструментальные композиции высокого качества. Во время записи этого альбома была записана четвертая инструментальная джазовая вещь "Dreaming Girls". Но эта композиция появилась на другом  Brain альбоме группы Steig Aus (1973), наряду с уже записанной "Call".
Снова уменьшив состав до квартета, Embryo наконец справились с запросами United Artists, записав альбом Father, Son & Holy Ghost (1972) (записан в Марте 1972 года в Студии 70, Мюнхен). Отсутствие клавишника в составе сделало звук этого альбома заметно отличающимся от Rocksession. Игра Зигфрид Шуоба на струнных инструментах были лучшими моментами на сей раз.  Альбом был сделан в более доступном стиле, время от времени с почти расслабляющей атмосферой. Как обычно, группа распалась спустя несколько месяцев после записей. Когда Embryo появились на живых выступлениях в Мюнхене во время Олимпийских игр в сентябре 1972, группа состояла из: Burchard, Roman Bunka (очевидно говоривший о воссоединение) и Дитера Микоча (Dieter Miekautsch) (только что ушедшего из Missing Link, а теперь был членом Embryo и Missus Beastley одновременно). Burchard, Bunka и Jimi Jackson сделали запись последнего трека для Steig Aus: "Radio Marrakesh/Orient Express", великолепнейшая 10-ти минутная двух частная пьеса, начинающаяся с взаимодействия этнической греческой гитары и виброфона, и заканчивающийся в энергичном джаз роковом фьюжне, во власти органа, электропиано и гитары. Джексон все еще иногда играл с Embryo на живых выступлениях. Но наиболее важно он теперь представил Бурхарда другому черному американскому джазовому музыканту: Чарли Мариано. В декабре 1972 они записали We Keep On (1974), который был хорошим альбомом, хотя  не мог соответствовать ни одному из их предыдущих. Треки, вошедшие в альбом, были извлечениями из длинных джем сессий в студии. Альбом нашел некоторое признание в США, частично из-за причастности Мариано и частично из-за международных продаж альбома. Дитер Микоч (Dieter Miekautsch)  ушел из группы в июле 1973, чтобы присоединиться к Missus Beastley.
Surfin' (1975) был очень смешанным - один из их самых слабых альбомов когда-либо записанных группой. Они теперь играли в более легком, фанк-джаз-роковом стиле, частично из-за давления на них их компании грамзаписи. Альбом был записан Летом 1974, частично с новым басистом Уве Мюллрихом (Uwe Mullrich), ранее гитарист из Lokomotive Kreuzberg и старый друг Романа Банки. Этнические стилизованные моменты были лучшими местами. Особенно на единственной длинной композиции "Dance Of Some Broken Glasses" - нежный и атмосферный трек с Мариано на флейте, Bunka на saz (струнный инструмент из Турции) и Burchard на скрипке, появляющиеся один за другим.
К слову, альбом Missus Beastley 1974 года также страдал от артистических компромиссов. Как последствие, Embryo наряду с  Missus Beastley, Ton Steine Scherben, Sparifankal и Checkpoint Charlie  основали студию звукозаписи April - компания, посвященная независимой музыке и предлагающая артистическую свободу. В начале 1975, Дитер Микоч возвратился в Embryo. Позже к группе присоединилась вокалиста  Мария Арчэр (Maria Archer) . Первые два альбома Embryo для April, казалось, не извлекли выгоды  из этой свободы, так как Bad Heads And Bad Cats (1976) представил очень стандартный и лишенный воображения фанковый джаз-рок. Live (1976), записанный в течение тура по Австрии в феврале 1976 года был незначительно лучше. Hoffmann был теперь, как 'гость'!  Группа была также представлена на сэмплерах фестиваля Umsonst & Draussen Vlotho Winterberg 1975 с треком "Sidetrack", 1976 с "The Bad Times Are Gone". В последней половине 1976 произошел обмен участниками между Embryo и Missus Beastley.

http://s41.radikal.ru/i094/1108/87/2906941a7b27.jpg

Состав:
Charlie Mariano, Christian Burchard, Dave King, Dieter Miekautsch, Dieter Serfas, Edgar Hofmann, Hansi Fischer, Jörg Evers, Jimmy Jackson (2), John Kelly (8), Lothar Meid, Michael Wehmeyer, Ralph Fischer, Roman Bunka, Siegfried Schwab, Uve Müllrich

Discography

    1967: For Eva (released on CD, featuring Mal Waldron)
    1970: Opal (released on LP and CD on Ohr (cat. 56003 and 556003))
    1971: Embryos Rache (released on LP and CD)
    1972: Father Sons & Holy Ghosts (released on LP and CD)
    1973: Steig aus (released on LP and CD, featuring Mal Waldron)
    1973: Rocksession (released on LP and CD featuring Mal Waldron)
    1973: We keep on (released on LP and CD, featuring Charlie Mariano)
    1975: Surfin (released on LP,featuring Charlie Mariano)
    1976: Bad Heads & Bad Cats (released on LP, featuring Charlie Mariano)
    1977: Live (live, released on LP, featuring Charlie Mariano)
    1977: Apo Calypso (released on LP, featuring Trilok Gurtu)
    1979: Embryo's Reise (released on double LP and CD)
    1980: Embryo+KCP+Charlie Mariano (live, released on LP)
    1980: Every Day is ok (compilation, released on LP and CD featuring Charlie Mariano)
    1982: La Blama Sparozzi (released on double LP)
    1984: Zack Glück (released on LP)
    1985: Embryo & Yoruba Dun Dun Orchestra (released on LP, collaboration with the Yoruba Dun Dun Orchestra)
    1987: Afrika (released on LP)
    1989: Turn Peace (released on LP and CD, featuring Mal Waldron)
    1994: Ibn Battuta (released on CD, featuring Marty Cook)
    1996: Ni Hau (released on CD, featuring X. Nie)
    1998: Live in Berlin (live, released on CD)
    1999: Istanbul - Casablanca Tour 1998 (live, released on double CD, featuring Alan Praskin)
    1999: Invisible Documents (released on double CD)
    2000: One Night at the Joan Miró Foundation (released on double CD, featuring Yuri Parfenov)
    2001: Live 2000 Vol.1 (live, released on CD)
    2001: Live 2001 Vol.2 (live, released on CD)
    2003: Bremen 1971 (live, released on CD)
    2003: Hallo Mik (liverecordings 2002 & 2003)(live, released on CD)
    2006: Embryonnck (collaboration with the No-Neck Blues Band, released on CD)
    2007: Live im Wendland (live, released on CD)
    2008: Freedom in Music (released on CD, featuring X. Nie)
    2008: Live at Burg Herzberg Festival 2007 (live, released on CD)
    2009: Wiesbaden 1972 (live, released on CD)
    2010: Embryo 40 (compilation, released on double CD)