Добро пожаловать

Рады приветствовать Вас на форуме "Музыка без потери качества". У нас Вы сможете найти качественную музыку в форматах : APE.FLAC,WV,WAV (Lossless) и скачать ее бесплатно , одним файлом.


Музыка без потери качества

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Что такое WAVPack (.wv)?

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

WAVPack- это полностью открытый звуковой формат сжатия, обеспечивающий сжатие без потерь, высококачественный режим с потерями, и уникальный гибридный режим сжатия. WAVPack практически ни в чём не уступает Monkey's Audio, а в некоторых аспектах даже превосходит его.
Особенностями WAVPack являются:

    * Открытость
    * Кросс-платформенность
    * Быстрое декодирование
    * Высокая эффективность
    * Устойчивость к ошибкам
    * Поддержка потокового вещания
    * Аппаратная поддержка (RockBox)
    * Поддерживает многоканальные записи и высокие частоты дискретизации
    * Гибридный режим и режим с потерей качества
    * Поддержка MD5-хэшей звукового потока
    * ID3v1, APE тэги
    * Возможность создания самораспаковывающихся архивов
    * Хорошая программная поддержка
    * Совместим с ReplayGain

Недостатков не обнаружено, разве что на 0.5–5% менее эффективное сжатие, чем у APE. :laugh:
Воспроизведение:
Плагины для некоторых популярных плееров можно скачать с офф. сайта. Для foobar0.9b ничего скачивать не требуется, реализована встроенная поддержка.
Для DirectShow-совместимых плееров (Windows Media Player и др.) доступен DS-фильтр.
Редактирование:
Там же лежит плагин для Adobe Audition (CoolEdit).
Запись (прожиг):
1) Нет ничего проще. Скачав плагин для Nero, достаточно открыть им прилагающийся CUE-файл и начать запись. Если Вы не уверены в достаточной производительности вашего ПК для прямой записи из WV, в Nero возможно определить максимальную доступную для записи скорость, либо воспользоваться режимом симуляции.
2) Вместо Nero можно воспользоваться Burrrn, небольшой бесплатной утилитой, поддерживающей прямую запись из форматов wav, mp3, mpc, ogg, aac, mp4, ape, flac, ofr, wv, tta, m3u, pls, fpl и cue.
3) Или же писать не выходя из foobar'a, в стандартной поставке идёт компонент Audio CD Writer.
Кодирование/Декодирование/Транскодирование:

    * Консольные утилиты
    * foobar2000 - плеер с богатыми возможностями
    * dBpowerAMP - бесплатный универсальный конвертер, ещё один швейцарский нож
    * Monkey's Audio Frontend, начиная с версии 4.01
    * WavPack frontend
    * Frontah

Настройка EAC для кодирования в WV:

    * How to set up EAC with Wavpack (по-английски, но по картинке всё будет понятно).

Аппаратная поддержка:

    * iRiver H1xx Jukeboxes (с помощью прошивки RockBox)
    * Roku PhotoBridge HD (third-party plugin)

Отличия WV от APE:

    * Быстрое декодирование
    * Устойчивый к ошибкам формат блоков
    * Поддержка потокового вещания и мгновенное позиционирование
    * Аппаратная поддержка (RockBox)
    * Поддерживает многоканальные записи
    * Опциональный асимметричный режим сжатия
    * Опциональный гибридный режим и режим с потерей качества
    * Поддержка MD5-хэшей звукового потока
    * Возможность создания самораспаковывающихся архивов
    * Меньший на 0.5-5% коэф-т сжатия

0

2

M6P3 (более точно, англ. MPEG-1/2/2.5 Layer 3 (но не MPEG-3) - третий формат кодирования звуковой дорожки MPEG) - лицензированный формат файла для хранения аудио-информации.

На данный момент MP3 является самым известным и популярным из распространённых форматов цифрового кодирования звуковой информации с потерями. Он широко используется в файлообменных сетях для передачи музыкальных произведений. Формат может проигрываться в любой современной операционной системе, на практически любом портативном аудио-плеере, а также поддерживается всеми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров.

История
MP3 разработан рабочей группой института Фраунгофера (англ. Fraunhofer Society) MPEG (англ. Motion Pictures Expert Group - группа экспертов в области кинематографа) состоящей из Джонсона, Штолла, Деери и Карлхайнца Бранденбурга. Основой разработки MP3 послужил экспериментальный кодек ASPEC (Adaptive Spectral Perceptual Entropy Coding). Первым кодировщиком в формат MP3 стала программа L3Enc, выпущенная летом 1994 года. Спустя один год появился первый программный MP3-плеер - Winplay3.
При разработке алгоритма тесты проводились на вполне конкретных популярных композициях. Основной стала песня Сюзанны Веги «Tom's Diner». Отсюда возникла шутка, что «MP3 был создан исключительно ради комфортного прослушивания любимой песни Бранденбурга», а Вегу стали называть «мамой MP3».

Описание формата
В этом формате звуки кодируются частотным образом (без дискретных партий); есть поддержка стерео, причём в двух форматах (подробности - ниже). MP3 является форматом сжатия с потерями, то есть часть звуковой информации, которую (согласно психоакустической модели) ухо человека воспринять не может или воспринимается не всеми людьми, из записи удаляется безвозвратно. Степень сжатия можно варьировать, в том числе в пределах одного файла. Интервал возможных значений битрейта составляет 8 - 320 кбит/c. Для сравнения, поток данных с обычного компакт-диска формата Audio-CD равен 1411,2 кбит/c при частоте дискретизации 44100 Гц.

MP3 и «качество Audio-CD»
Распространено мнение, что запись с битрейтом 128 кбит/c подходит для музыкальных произведений, предназначенных для прослушивания большинством людей, обеспечивая качество звучания Audio-CD. В действительности всё намного сложнее. Во-первых, качество полученного MP3 зависит не только от битрейта, но и от кодирующей программы (кодека). Во-вторых, помимо превалирующего режима CBR (Constant Bitrate - постоянный битрейт) (в котором, проще говоря, каждая секунда аудио кодируется одинаковым числом бит) существуют режимы ABR (Average Bitrate - усредненный битрейт) и VBR (Variable Bitrate - переменный битрейт) (в которых битрейт варьируется, обеспечивая более высокое качество звучания). В-третьих, граница 128 кбит/c является условной, так как она была «изобретена» в эпоху становления формата, когда на некачественных аудиокартах и компьютерных колонках было практически невозможно отличить MP3 от оригинала. На данный момент считается, что неотличимое от оригинала звучание (при правильно выбранном и настренном кодеке) обычно достижимо при битрейте от 160 кбит/c и выше - в зависимости от исходного аудиофайла, слушателя и его аудиосистемы. Некоторые аудиофилы предпочитают сжимать музыку с «максимальным качеством» - 320 кбит/c. На самом деле известны семплы (фрагменты аудиозаписи), не поддающиеся качественному сжатию с потерями: на всех возможных битрейтах не составляет особого труда отличить сжатое аудио от оригинала.
Некоторые мелодии (из тех, что используют шум и акустические помехи в качестве фона) кодируются только как «стерео», но не как «объединённое стерео», иначе отличия слышны на любом битрейте.

Режимы кодирования и опции
Существует три версии MP3 формата для различных нужд: MPEG-1, MPEG-2 и MPEG-2.5. Отличаются они возможными диапазонами битрейта и частоты дискретизации:
32 - 320 кбит/c при частотах дискретизации 32000 Гц, 44100 Гц и 48000 Гц для MPEG-1 Layer 3
16 - 160 кбит/c при частотах дискретизации 16000 Гц, 22050 Гц и 24000 Гц для MPEG-2 Layer 3
8 - 160 кбит/c при частотах дискретизации 8000 Гц и 11025 Гц для MPEG-2.5 Layer 3.

Режимы управления кодированием звуковых каналов
Так как формат MP3 поддерживает двухканальное кодирование (стерео), существует 3 режима:
Стерео - двухканальное кодирование, при котором каналы кодируются независимо друг от друга. Таким образом, заданный битрейт делится на два канала. Например, если заданный битрейт 192 кбит/c, то для каждого канала он будет равен только 96 кбит/c.

Моно - одноканальное кодирование. Если закодировать двухканальный материал этим способом, различия между каналами будут полностью стёрты, так как два канала смешиваются в один, он кодируется и он же воспроизводится в обоих каналах стереосистемы. Единственным плюсом данного режима может являться только выходное качество по сравнению с режимом Стерео при одинаковом битрейте, так как на один канал приходится вдвое большее количество бит, чем в режиме Стерео. Но различий между каналами вы не услышите, так как канал здесь только один.

Объединённое стерео (Joint Stereo) - оптимальный способ двухканального кодирования, при котором левый и правый каналы преобразуются в их сумму и разность. Для большинства звуковых файлов канал с разницей получается намного тише канала с суммой, поэтому на сумму отводится бо?льшая часть битрейта. Таким образом, качество выходного файла разительно отличается в лучшую сторону от режима Стерео при одинаковом битрейте, особенно при низком. Бытует мнение, что данный режим не подходит для звукового стереоматериала, в котором в двух каналах воспроизводится субъективно абсолютно различный материал, так как он стирает различия между каналами. Это ошибочное мнение, так как в действительности MP3-кодек оперирует частотами, а определенные частоты в большинстве случаев пересекаются в обоих каналах, то есть идентичная информация все же присутствует, а различная кодируется отдельно. Особенно эффективен этот способ двухканального кодирования при использовании переменного битрейта, речь о котором пойдет ниже.

CBR, VBR, ABR
CBR расшифровывается как Constant Bit Rate, то есть Постоянный битрейт, который задается пользователем и не изменяется при кодирования произведения, таким образом каждой секунде произведения соответствует одинаковое количество закодированных бит данных (даже при кодировании тишины). Данный режим кодирования не является оптимальным, так как он не годится для большинства динамичных музыкальных произведений при битрейте ниже 256 кбит/c.

VBR расшифровывается как Variable Bit Rate, то есть Варьирующийся Битрейт или Переменный Битрейт, который динамически изменяется программой-кодером при кодировании, в зависимости от насыщенности кодируемого аудиоматериала и установленного пользователем качества кодирования (например, тишина закодируется с минимальным битрейтом). Этот метод MP3-кодирования является самым прогрессивным и до сих пор развивается и улучшается, так как аудиоматериал разной насыщенности может быть закодирован с определенным качеством, которое обычно выше, чем при установке среднего значения в методе CBR. Плюс к тому, размер файла уменьшается за счет фрагментов, не требующих высокого битрейта. Минусом данного метода кодирования является полная невозможность предсказать размер выходного файла. Но этот недостаток VBR-кодирования незначителен в сравнение с его достоинствами. Также минусом является то, что VBR считает «незначительной» звуковой информацией более тихие фрагменты, таким образом получается, что если слушать очень громко, то эти фрагменты будут некачественными, в то время как CBR делает с одинаковым битрейтом и тихие, и громкие фрагменты.

ABR расшифровывается как Average Bit Rate, то есть Усредненый Битрейт, который является гибридом VBR и CBR: битрейт в кбит/c задается пользователем, а программа варьирует его, постоянно подгоняя под заданный битрейт. Таким образом, кодер будет с осторожностью использовать максимально и минимально возможные значения битрейта, так как рискует не вписаться в заданный пользователем битрейт. Это является явным минусом данного метода, так как сказывается на качестве выходного файла, которое будет немного лучше, чем при использовании CBR, но намного хуже, чем при использовании VBR. С другой стороны, этот метод позволяет наиболее гибко задавать битрейт (может быть любым числом между 8 и 320, против исключительно кратных 16 чисел метода CBR) и вычислять размер выходного файла.

Кодеки
Типы программ, необходимые для преобразования форматов файлов. Наиболее распространённые кодеки мр3:
mp3PRO-codec
mp3LAME-codec

Теги
Метки в границах mp3-файла (в начале и\или в конце). В них могут быть записана информация об авторстве, альбоме, годе выпуска и прочая информация о треке. В более поздних версиях тегов возможно хранение обложек альбомов и текста песни. Существуют различные версии тегов.

Недостатки
MP3 является лидером по распространённости, но при этом не является лучшим по техническим параметрам. Например, существует формат, позволяющий получить качество лучше (субъективно) при большей плотности - Vorbis. Также в формате MP3 отсутствует режим кодирования без потерь англ. lossless, подходящий для профессионалов. Для домашней музыкальной коллекции (когда нет необходимости проигрывать композиции на музыкальном центре или распространять их через интернет) подходят и конкурирующие форматы. Популярность MP3 представляет собой своего рода «порочный круг»: пользователи кодируют аудио в MP3 в основном из-за широкой поддержки формата производителями программного и аппаратного обеспечения, а производители, в свою очередь, вкладывают средства в наиболее популярный среди пользователей формат MP3. MP3 не пригоден для профессионального использования музыкантами уже из-за того, что данные сжимаются с потерями, и при каждом редактировании файла качество ухудшается. При этом формат вполне подходит (с профессиональной точки зрения) для распространения демонстрационных композиций или иных способов «раздачи» своей музыки из-за повсеместной распространённости проигрывателей.
Компания Alcatel-Lucent обладает правами на MP3 и получает отчисления от тех, кто использует этот формат - производителей плейеров и мобильных телефонов. Из-за этого лицензионная чистота формата под вопросом. В частности, Alcatel-Lucent предъявила претензии компании Microsoft за то, что в Windows была встроена поддержка MP3...

AAC (англ. Advanced Audio Coding) - формат аудио-файла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах.

Как работает AAC
AAC - это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио.
1. Удаляются невоспринимаемые составляющие сигнала.
2. Удаляется избыточность в кодированном аудио сигнале.
3. Затем сигнал обрабатывается по методу MDCT согласно его сложности.
4. Добавляются коды коррекции внутренних ошибок.
5. Сигнал сохраняется или передаётся.

Аудио стандарт MPEG-4 не требует единственного или малого набора высокоэффективных схем компрессии, а скорее сложный набор для выполнения широкого круга операций от кодирования низкокачественной речи до высококачественного аудио и синтезирования музыки.

* Семейство алгоритмов аудио кодирования MPEG-4 охватывает диапазон от кодирования низкокачественной речи (до 2 кБит/с) до высококачественного аудио (от 64 кБит/с на канал и выше).
* AAC имеет частоту сэмплов от 8 Гц до 96 кГц и количество каналов от 1 до 48.
* В отличие от гибридного набора фильтров MP3 , AAC использует Модифицированное Дискретное Косинусное Преобразование (MDCT) вместе с увеличенным размером «окна» в 2048 пункта. AAC более подходит для кодирования аудио с потоком сложных импульсов и прямоугольных сигналов чем MP3 или Musicam.

AAC может динамически переключаться между длинами блоков MDCT от 2048 пунктов до 256.

* Если происходит единственная или кратковременная смена, используется малое «окно» в 256 пунктов для лучшего разрешения.
* По умолчанию используется большое 2048-пунктовое «окно» для улучшения эффективности кодирования.

Превосходства AAC над MP3
* Частоты с 8 Гц до 96 кГц (MP3: 8Гц - 48кГц)
* До 48 звуковых каналов
* Большая эффективность кодирования при постоянном звуковом потоке
* Большая эффективность кодирования при изменяющемся звуковом потоке
* Более гибкий режим Joint stereo

Всё это означает, что слушатель получает улучшенное и более стабильное качество звука, чем при MP3 с таким же или меньшим битрейтом.

Профили
* Low Complexity (MPEG-2/MPEG-4 AAC-LC)
* Main Profile
* High Efficiency AAC (MPEG-4 HE-AAC)
* Scalable Sample Rate (SSR)
* Long Term Prediction (LTP) - более сложный и ресурсоёмкий (сл-но качественней) чем все остальные
* Advanced Lossless Audio Coding (ALAC AAC) - сильная степень сжатия, без математических потерь.

Расширения файлов
* .m4a - незащищённый файл AAC
* .m4b - файл AAC, поддерживающий закладки. Используется для аудиокниг и подкастов.
* .m4p - защищённый файл AAC. Используется для защиты файла от копирования при загрузке легальной музыки в онлайн-магазинах, подобных iTunes Store.

AAC (Advanced Audio Coding) изначально создавался как преемник MP3 с улучшенным качеством кодирования. Формат AAC, официально известный как ISO/IEC 13818-7, вышел в свет в 1997 как новая, седьмая, часть семьи MPEG-2. Существует также формат AAC, известный как MPEG-4.

MPC - MusePack (mpp, mp+, mpc, MPEG+) - нелицензируемый формат файла для хранения аудио-информации, распространяемый по GNU General Public License.

Качество кодирования MPC на высоких битрейтах (160 Кбит/с и выше) заметно (если не сказать значительно) выше качества, обеспечиваемого MP3. При кодировании используется другой психоакустический алгоритм сжатия, в mpc не теряются звуки, которые MP3-кодеры игнорируют, так как по их мнению их все равно не будет слышно.

История
Musepack был создан Андре Бушман (англ. Andree Buschmann), в домашних условиях, «на коленке», во время учебы в свободное время. Разработка мотивировалась неудовлетворенностью качества первых MP3-кодеров (в 1997-1998 гг.). В настоящее время разрабатывается Франком Клемм (англ. Frank Klemm) и Musepack Development Team.
Кодек MPEGplus (MPEG+), переименованный позже в MusePack (MPC) из-за проблем, которые появились у автора кодека в связи с тем, что название последнего содержало в себе аббревиатуру MPEG, — это общее название группы стандартов, в которые входит MP3. MusePack не является продолжением MPEG-1 Layer III, а лишь, как и MP3, берет свое начало в MPEG-1 Layer II. Отсюда его направленность на кодирование преимущественно на более высоких битрейтах, нежели MP3. В то же время, кодек является совершенно самостоятельной разработкой. Кодеком предусмотрено кодирование только в режиме переменного битрейта (VBR). Скорость компрессии и декомпрессии в/из MPC заметно выше скорости выполнения этих операций применительно к MP3.

Характеристики
В Musepack'е применяется разбиение на полосы частот, поэтому он относится к так называемым subband-кодекам. Основная особенность - точная настройка психоакустики, что позволяет работать с чистым VBR-кодированием (кодирование с переменным битрейтом). Основной задачей Musepack является прозрачность звучания закодированной музыки. В современных форматах, таких как: MP3, Vorbis, AAC, AC3, WMA производится второе dct-преобразование, что позволяет им добиться лучшего качества на средних и низких битрейтах, но не позволяет добиться высоких результатов на более высоких. MusePack не производит второго dct-преобразования, что позволяет достичь непревзойденного качества на битрейтах выше 180. Так же как в AAC и некоторых других современных форматах, в musepack производится спаривание каналов по полосам частот, что незначительно отражается на качестве, но позволяет сильно сэкономить на размере. В MP3 спаривание каналов производится не по полосам частот, а для всей полосы целиком, разбивая сигнал на частотные подполосы, затем производит разложение сигнала в ряд косинусов (MDCT - частный случай преобразования Фурье) и записывает округленные (квантованные) значения полученных после преобразования коэффициентов (квантование происходит в соответствии с проводимым психоакустическим анализом). MPC же после разбиения сигнала на частотные подполосы просто производит переквантование (опираясь на психоакустику) амплитудного сигнала в каждой подполосе и полученные округленные (квантованные) значения записывает в выходной поток. Этим же фактом объясняется и большая скорость компрессии и декомпрессии MPC.

Качество и производительность
* Кодирование с настройками по умолчанию выдает качество, превышающее качество MP3 с использованием кодека LAME.
* С используемой версией - кодирование с помощью StreamVersion 7 (SV7) - средний битрейт (англ. bitrates) около 160-170 kbit/s.
Некритичные сигналы идут в пределах около 100-120 kbit/s, более критичные сигналы могут быть больше чем 200 kbit/s.

Ogg vorbis
Vorbis - свободный формат сжатия звука с потерями, официально появившийся летом 2002 года.

Психоакустическая модель, используемая в Vorbis, по принципам действия близка к МР3 и подобным, однако математическая обработка и практическая реализация этой модели существенно отличаются, что позволило авторам объявить свой формат совершенно независимым от всех предшественников. Для хранения аудиоданных в формате Vorbis чаще всего применяется медиаконтейнер Ogg, такой файл обычно имеет расширение .ogg и называется двойным именем Ogg Vorbis. По всевозможным оценкам является вторым по популярности форматом компрессии звука с потерями. Широко используется в компьютерных играх и в файлообменных сетях для передачи музыкальных произведений.

Vorbis применяет более качественную психоакустическую модель, чем его конкуренты, дающую лучшую чёткость воспроизведения при равной плотности потока. Формат не ограничивает пользователя только двумя аудиоканалами (стерео - левый и правый). Он поддерживает до 255 отдельных каналов с частотой дискретизации до 192 кГц и разрядностью до 32 бит (чего не позволяет ни один другой формат сжатия с потерями), поэтому Vorbis великолепно подходит для кодирования 6-канального звука DVD-Audio.

К тому же, формат Vorbis - «sample accurate». Это гарантирует, что звуковые данные перед кодированием и после декодирования не будут иметь смещений, дополнительных или потерянных сэмплов. Это легко оценить, когда вы кодируете non-stop музыку (когда один трек постепенно переходит в другой) - в итоге сохранится целостность звука. Формат изначально разрабатывался с возможностью потокового вещания. Это даёт формату достаточно полезный побочный эффект - в одном файле можно хранить несколько композиций с собственными тегами. При загрузке такого файла в плеер должны отобразиться все композиции, будто их загрузили из нескольких различных файлов. Формат имеет гибкую систему тегов. Заголовок тегов легко расширяется и позволяет включать тексты любой длины и сложности (например, текст песни), перемежающиеся изображениями (например, фотография обложки альбома). Текстовые теги хранятся в UTF-8, что позволяет писать на нескольких языках одновременно и исключает возможные проблемы с кодировками.
Ogg Vorbis по умолчанию использует переменный битрейт, при этом значения последнего не ограничены какими-то жёсткими значениями, и он может варьироваться даже на 1 kbps. При этом стоит заметить, что форматом жёстко не ограничен максимальный битрейт, и при максимальных настройках кодирования он может варьировать от 400 kbps до 700 kbps. Такой же гибкостью обладает частота дискретизации - пользователям предоставляется любой выбор в пределах от 2 кГц до 192 кГц. Для хранения звука используется формат Ogg.

Vorbis был разработан сообществом «Xiphophorus» для того, чтобы заменить все платные запатентованные аудио форматы. Несмотря на то что это самый молодой формат из всех конкурентов МР3, Ogg Vorbis имеет полную поддержку на всех известных платформах (Microsoft Windows, GNU/Linux, MacOS, PocketPC, Palm, Symbian, DOS, FreeBSD, BeOS и др.), а также большое количество аппаратных реализаций. Популярность на сегодняшний день значительно превосходит все альтернативные решения.

Стоит заметить, что Vorbis является всего лишь небольшой частью мультимедиа проекта Squish, в который также входят свободные кодировщики: Speex - для сжатия голоса; FLAC - для сжатия звука без потерь; Theora - для сжатия видео.

Преимущества Vorbis
* Отсутствие патентных ограничений.
* До 255 каналов.
* Частота дискретизации до 192 кГц.
* Разрядность до 32 бит.
* «Sample accurate» - звуковые данные не будут иметь смещений, дополнительных или потерянных сэмплов относительно друг друга.
* Эффективные алгоритмы переменного битрейта.
* Гибкий Joint stereo.
* Мощная и гибкая психоакустическая модель.
* Теги хранятся в Юникоде, а не национальной кодировке.

Реализации
Благодаря открытой модели разработки и распостранения, существуют несколько вариантов программных энкодеров и декодеров Vorbis.

Официальные программы и библиотеки.
Официальная реализация от разработчиков стандартов Ogg и Vorbis, фонда Xiph.Org, распостраняется под лицензиями BSD и GNU LGPL.

aoTuV
Версия от японского разработчика Aoyumi. Благодаря улучшенной психоакустической модели достигается значительно более высокое качество звука, при этом aoTuV не нарушает совместимость с официальным стандартом. Хотя Aoyumi не является официальным разработчиком кодека Vorbis, его заслуги оказались настолько высоки, что в официальные библиотеки версии 1.1.0 от 22.09.04 г. был добавлен разработанный им код (beta 2). Последняя версия на 16 августа 2007 г. - beta5. Так как с 2004 г. в официальный код не было внесено значительных изменений, направленных на повышение качества звука, общепринятой практикой является использование последних версий утилит и библиотек от Aoyumi, а не Xiph.Org.

Lancer
Японский разработчик Nyaochi работает над увеличением скорости кодирования в формат Vorbis. Его версия, называемая Lancer, основывается на актуальных версиях aoTuV. Благодаря оптимизациям кода под современные процессоры достигается существенное увеличение скорости кодирования и декодирования (на десятки процентов, в некоторых условиях в несколько раз). Качество при этом страдает весьма незначительно. Таким образом, Lancer на сегодня является наиболее оптимальным выбором для получения звука в формате Vorbis.

APE
Monkey’s Audio - популярный формат кодирования цифрового звука без потерь.

Распространяется бесплатно вместе с открытым исходным кодом и набором программного обеспечения для кодирования и воспроизведения, а также плагинами к популярным плеерам. Файлы Monkey’s Audio используют следующие расширения: .ape для хранения аудио и .apl для хранения метаданных. Несмотря на открытый исходный код, Monkey's Audio не является свободным, так как его лицензия накладывает значительные ограничения на использование.

Поддерживаемые платформы
Официально кодек Monkey’s Audio выпускается только для платформы Microsoft Windows, хотя существует ряд неофициальных кодеков для GNU/Linux и Mac OS X, которые в большинстве случаев позволяют лишь пережимать файлы из этого формата в какой-либо другой.

FLAC
FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec - аудиокодек, сжимающий без потери качества (lossless), аналог Monkey's Audio. Разрабатывается компанией Xiph.Org.

В отличие от кодеков с потерями Ogg Vorbis, MP3 и AAC, не удаляет никакой информации из аудио потока и подходит как для ежедневного прослушивания, так и для архивирования аудио коллекции.

FLAC является бесплатным, открытым (open source) и мультиплатформенным. Коэффициэнты сжатия у FLAC немногим уступают Monkey's Audio, при этом время кодирования (сжатия) в формат FLAC примерно тоже, что и у Monkey's Audio, однако декодирование (разжатие) происходит значительно быстрее. FLAC очень популярен в осло-сети из-за мультиплатформенности - его можно использовать в Windows, Linux, Unix, и Mac OS X. Также существуют портативные плееры, поддерживающие проигрывание FLAC файлов. Windows версия кодека содержит плагины для Winamp (версии 2.х/5.х), Foobar2000 и плагин для Nero. Для работы с кодеком (сжатие / разжатие) используется FLAC Frontend (графическая оболочка).

Существуют модификации FLAC кодера
Improved FLAC encoder и Flake.

29 января 2003 г. Xiphophorus (сейчас называется Xiph.Org Foundation) анонсировали включение формата FLAC в линейку своих продуктов, таких как Ogg Vorbis, Theora, и Speex.

Аппаратно поддерживается во множестве продуктов. Среди них:
* Rio Karma
* iPod (Video, Nano, Photo, Color, Mini (2nd generation)), iRiver, Gigabeat (Toshiba) (через прошивку RockBox)
* iAudio (Cowon)
* и другие (полный список доступен на странице FLAC).

TTA
True Audio (сокращённо TTA) это свободный и бесплатный, аудио кодек, осуществляющий сжатие аудиофайлов без потерь, способный работать в режиме реального времени. Кодек основан на адаптивных предсказывающих фильтрах и обладает такими же или лучшими характеристиками, как и большинство современных кодер/декодеров без потерь.

TTA Компрессор
* Компрессия аудио данных до 30 % без потерь
* Алгоритм кодирования/декодирования в режиме реального времени
* Высокая скорость работы и минимальные системные требования
* Может быть скомпилирован на большом количестве различных платформ
* Бесплатный и открытый исходный код и документация
* Аппаратная поддержка.

TTA обеспечивает сжатие мультиканальных 8, 16 и 24 бит данных WAV аудио файлов без потерь. «Без потерь» означает, что звуковые данные/качество не будут потеряны при сжатии и после распаковки не будут отличаться от оригинальных. Показатели сжатия TTA кодека зависят от содержания сжимаемого музыкального файла, но сжатый размер в основном будет в пределах от 30 % до 70 % от оригинального. TTA формат поддерживает ID3 (англ.)v1 и ID3v2 форматы информационных тегов.

Используя True Audio кодек, можно сохранять содержимое до 20 аудио CD на одном DVD-R, с сохранением всей информации о компакт-диске в популярных тегах ID3.

TTA проект представляет
* Простой и открытый формат данных
* Плагины для большинства популярных программ-проигрывателей
* TTA DirectShow фильтры
* Tau Producer - TTA компрессор для Windows
* Набор C/C++ TTA библиотек для разработчиков

VQF
VQF - формат записи звука, основывается на технологии TwinVQ (Transform-domain Weighted Interleave Vector Quanization) - векторное квантование с трансформными доменами и взвешенным чередованием, разработанной в Японии в лаборатории NTT Human Interface Labolatories.

VQF-файлы примерно на 30-35 % меньше, чем MP3, при одинаковом качестве звука.
Потоку 128 Кбит/с у файлов MP3 соответствует поток 80 Кбит/с у файлов VQF. У этих достоинств есть и обратная сторона. При декодировании загрузка процессора также на 30 % выше, чем при декодировании MP3. Это определяет повышенные требования к компьютеру, на котором планируется проигрывать такие файлы.

Тесты показывают превосходство VQF
По всем параметрам на нижних частотах и гораздо меньшее искажение формы сигнала с большим динамическим диапазоном (реальная музыка). Однако по завалу верхних частот звукового спектра VQF на 2-3 дБ уступает MP3 на частотах выше 15 кГц. Это впрочем, легко компенсируется настройкой эквалайзера плеера, что объективно ставит VQF на ступень выше по качеству звука по сравнению с MP3.

WMA Windows Media Audio - лицензируемый формат файла, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции аудио-информации.

Изначально формат WMA позиционировался как альтернатива MP3, но на сегодняшний день Microsoft противопоставляет ему формат AAC. Используется в популярном на западе онлайновом музыкальном магазине iTunes.

Номинально формат WMA характеризуется хорошей способностью сжатия, что позволяет ему «обходить» формат MP3 и конкурировать по параметрам с форматами Ogg Vorbis и AAC. Но как было показано независимыми тестами, а также при субъективной оценке качество форматов все таки не является однозначно эквивалетным, а преимущество даже перед MP3 однозначным, как это утверждается компанией Microsoft. Особенно стоит отметить что ранние версии формата или его реализации имели проблемы на низких скоростях потока. Также многие меломаны и владельцы цифровых плееров недолюбливают формат WMA за низкую стойкость к ошибкам. Если при кодировании/передаче файла WMA некоторая часть его повреждается, то воспроизведение файла становится невозможным, как после места повреждения, так и за несколько десятков секунд до него. Для сравнения: при повреждении файла формата MP3, его всё ещё можно воспроизвести от начала до самого места повреждения, затем пропустить несколько секунд и воспроизвести дальше до конца; иногда же ошибки в несколько байт в файле MP3 бывают на слух малозаметны или не заметны вообще. Однако данный формат постоянно развивается, так что можно предполагать, качество будет оптимизироваться.

Большинство портативных аудио-плейеров поддерживает формат WMA наряду с MP3. Но поддержка WMA на персональных компьютерах на не-Windows-системах ещё очень далека от идеала. Данный формат очень плохо поддерживается на альтернативных платформах (вследствие его закрытости).

Microsoft включила в WMA поддержку цифровой системы управления авторскими правами (DRM) (система защиты). Основным следствием ее является невозможность прослушивать защищенные композиции на других компьютерах, кроме того, на котором композиция была загружена из музыкального магазина.
В последних версиях формата, начиная с Windows Media Audio 9.1, предусмотрено кодирование без потери качества англ. lossless, многоканальное кодирование объемного звука и кодирование голоса.

+2

3

Спсибо, узнал наконец что такое WAVPack. Иногда попадается музыка в этом формате, проигрываю как и APE - classic player'ом (k-lite codec pack).

0

4

Решил более подробно остановиться на данном формате в свете будущих релизов (когда решаться проблемы с моими провайдерами). Релизы - студийные оцифровки редких кассетных записей известных и почти не известных групп 80-х в формате OGG.

Ogg Vorbis

Ogg Vorbis - это относительно новый универсальный формат аудио компрессии, официально вышедший летом 2002 года. Он принадлежит к тому же типу форматов, что и МР3, AAC, VQF и WMA, то есть к форматам компрессии с потерями. Психоаккустическая модель, используемая в Ogg Vorbis, по принципам действия близка к МР3 и иже с ними, но и только - математическая обработка и практическая реализация этой модели в корне отличаются, что позволяет авторам объявить свой формат совершенно независимым от всех предшественников.
Главное неоспоримое преимущество формата Ogg Vorbis - это его полная открытость и свободность. Более того, в нем использована новейшая и наиболее качественная психоаккустическая модель, из-за чего соотношение битрейт/качество значительно ниже, чем у других форматов. Как результат - качество звука лучше, но размер файла меньше.
В формате имеется большое количество достоинств. Например, формат Ogg Vorbis не ограничивает пользователя только двумя аудио каналами (стерео - левый и правый). Он поддерживает до 225 отдельных каналов с частотой дискретизации до 192kHz и разрядностью до 32bit (чего не позволяет ни один формат сжатия с потерями), поэтому Ogg Vorbis великолепно подходит для кодирования 6-ти канального звука DVD-Audio. К тому же, формат OGG Vorbis - sample accurate. Это гарантирует, что звуковые данные перед кодированием и после декодирования не будут иметь смещений или дополнительных/потерянных сэмплов относительно друг друга. Это легко оценить, когда вы кодируете non-stop музыку (когда один трек постепенно входит в другой) - в итоге сохранится целостность звука.
Возможностью потокового вещания сейчас никого не удивишь, но у этого формата она заложена с самых основ. Это дает формату достаточно полезный побочный эффект - в одном файле можно хранить несколько композиций с собственными тегами. При загрузке такого файла в плеер должны отобразиться все композиции, будто их загрузили из нескольких различных файлов.
Отдельно стоит упомянуть достаточно гибкую систему тегов. Заголовок тегов легко расширяется и позволяет включать тексты любой длины и сложности (например, текст песни), перемежающиеся изображениями (например, фотография обложки альбома). Текстовые теги хранятся в UTF-8, что позволяет писать хоть на всех языках одновременно и исключает возможные проблемы с кодировками. Это значительно удобнее различных ухищрений типа id3 тегов.
Ogg Vorbis по умолчанию использует переменный битрейт, при этом значения последнего не ограничены какими-то жесткими значениями, и он может варьироваться даже на 1kbps. При этом стоит заметить, что форматом жестко не ограничен максимальный битрейт, и при максимальных настройках кодирования он может варьироваться от 400kbps до 700kbps. Такой же гибкостью обладает частота дискретизации - пользователям предоставляется любой выбор в пределах от 2000Hz до 192000Hz.
Ogg Vorbis был разработан сообществом Xiphophorus для того, чтобы заменить все платные запатентованные аудио форматы. Несмотря на то, что это самый молодой формат из всех конкурентов МР3, Ogg Vorbis имеет полную поддержку на всех известных платформах (Windows, PocketPC, Symbian, DOS, Linux, MacOS, FreeBSD, BeOS и др.), а также большое количество аппаратных реализаций. Популярность на сегодняшний день значительно превосходит все альтернативные решения.
Стоит заметить, что Ogg Vorbis является всего лишь небольшой частью мультимедиа проекта Ogg Squish, в который также входят свободные кодировщики: Speex - для сжатия голоса; FLAC - для сжатия звука без потерь; Theora - для сжатия видео.

Почему именно Ogg Vorbis?
На сегодняшний день основными игроками на арене аудио форматов помимо MP3 и Ogg Vorbis выступают также WMA и AAC. Почему же именно Ogg Vorbis мы считаем наиболее оптимальным выбором? Для начала предлагаем взглянуть на результаты наиболее свежих тестов на слух, проведенных участниками наиболее авторитетного в этой области ресурса Hydrogen Audio.

Безоговорочная победа на на наиболее востребованных битрейтах 80 и 180 kbps - весьма весомый показатель. Если желаете, можете взглянуть на подробности тестирования: 80kbps и 180kbps (на английском языке). Высокое качество - не единственное преимущество формата. Ogg Vorbis значительно более продуман со стороны технической реализации. Более того, среди всех рассматриваемых - это единственная бесплатная и свободная альтернатива.
Если вы желаете ощутить на себе качество сжатия Ogg Vorbis, то предлагаемый эксперимент вас заинтересует. У вас это отнимет не более 15 минут, но результат вас должен будет порадовать. Суть эксперимента проста - мы сожмем один высококачественный звуковой файл в MP3 и Ogg Vorbis на низком битрейте (48kbps), чтобы разницу мог услышать даже человек без особого слуха.

Для работы вам понадобится архив специальной версии программы foobar2000 (3.2Мб), настроенной для работы с Ogg Vorbis и другими дополнительными возможностями, которые могут вам пригодиться. Прежде, чем приступать к работе, распакуйте программу в удобное для вас место. Для эксперимента также необходим рабочий материал. Если есть возможность - возьмите оригинальный WAV файл и перенесите его в отдельную директорию. Именно над ним мы и поставим наш простой эксперимент.
Откройте исходный WAV файл с помощью программы foobar2000, в контекстном меню выполните Convert->Run conversion->CmdEnc: Ogg Vorbis (Quality-1, ~48kbps)->OK. В результате вы получите закодированный фрагмент в формате Ogg Vorbis с битрейтом всего 48kbps. Теперь повторите эту операцию, только вместо Ogg Vorbis (Quality-1, ~48kbps) выберите MP3 LAME 48kbps. Как вы уже догадались, у вас появится фрагмент в MP3 с битрейтом 48kbps.

Теперь откройте оригинал и сжатые варианты вашей мелодии, сравните качество звучания. Ogg Vorbis почти не потерял свою окраску, а MP3 слушать невозможно, не так ли?  Взгляните на объемы полученных файлов - они должны быть примерно одинаковыми. В принципе, вот и весь эксперимент. Выводы делайте сами.

Практическое применение
Как уже известно, формат поддерживается на всех известных ныне платформах. Разнообразие программного обеспечения впечатляет своим количеством. Это не удивительно - портировать исходный код на новые платформы и писать свои программы с поддержкой Ogg Vorbis может любой желающий программист.

Прослушивание на компьютере
Скорее всего, одним из первых вопросов всех потенциальных пользователей формата будет: «Какими программами можно прослушивать этот формат?». Ответ прост - практически любыми. По факту - большинство плееров уже давно выходят с изначальной поддержкой Ogg Vorbis. Но иногда политика разработчиков плеера не позволяет им добавить поддержку формата по умолчанию - тут на помощь прибегают всевозможные плагины. Рассмотрим наиболее востребованные варианты.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не все плееры с заявленной поддержкой Ogg Vorbis обладают полной совместимостью с форматом. Чаще всего встречаются ограничения по битрейту и/или частоте дискретизации. Это особенно касается самых первых плееров с поддержкой Ogg Vorbis. В более современных моделях обычно подобные проблемы не встречаются. Единственное, что мы можем посоветовать по этому поводу - сверяйте поддержку (и ее степень) интересующим плеером формата Ogg Vorbis на официальном сайте производителя. Для карманных плееров полной поддержка формата считается способность работать со стандартными частотами дискретизации от 8kHz до 48kHz и битрейтами от q-1 до q10.

Выбор битрейта
Думаю, наиболее интересными будут варианты битрейтов с частотой дискретизации 44.1kHz (т.е. звук, приближенный к качеству Audio-CD). Ну что же, рассмотрим их.
q-2(~32kbps) - q-1(~48kbps) будут удобны для прослушивания интернет-радио, для использования в качестве мелодии для мобильника, для хранения всевозможных приколов и других звуков, где качество стоит не на первом месте.
q0(~64kbps) - q1(~80kbps) являются оптимальным выбором для портативных устройств типа PDA/MP3/OGG-плеера/ноутбука, смотрятся наиболее приемлемыми для распространения музыки в сети Интернет, для хранения музыки радиостанциям.
q2(~96kbps) - q3(~112kbps) будут оптимальны для домашнего компьютера (при прослушивании через бытовой музыкальный центр); этого будет вполне достаточно, чтобы устраивать любительские дискотеки.
q4(~128kbps) - q5(~160kbps) наиболее подходят для прослушивания на достаточно качественной аппаратуре, для проведения дискотек.
q6(~192kbps) - q7(~224kbps) только для меломанов с высококачественным оборудованием, для целенаправленного наслаждения мелодией, хранения самых дорогих записей.
q8(~256kbps) - q10(~512kbps) для тех, кому мало отменного качества.

Продвижение формата
Ogg Vorbis - формат свободный. Разработчики не занимаются продвижением этого продукта. Дело остается за пользователями. Все узнают об этом формате совершенно случайно. Кто-то увидел его в своей игрушке, кто-то заметил у друга...  Просто пользуются форматом - и все.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Любой аудио формат можно конвертировать в Ogg Vorbis. Но конвертирование из одного формата сжатия с потерями качества (lossy), как mp3, в другой формат сжатия с потерями, как Ogg Vorbis - далеко не лучшая идея. И MP3, и Ogg Vorbis достигают высоких коэффициентов сжатия, выбрасывая части аудиосигнала, которые вы, возможно, не услышите. Но эти кодеки имеют абсолютно разные психоаккустические модели, поэтому каждый будет выбрасывать разные части аудиосигнала, хотя и будут частичные совпадения. Поэтому, после конвертации MP3 в Ogg Vorbis к частям аудиосигнала, сброшенным MP3 кодеком, добавятся части, сброшенные кодеком Ogg Vorbis, что приведёт к худшему качеству.

+1

5

Что такое CUE и как разбить на треки альбом

CUE Splitter
1.Что такое *.cue и зачем он нужен?
CUE - маленький файл, в котором содержится информация о названии трека, исполнителя, альбоме, длительности трека и т.п. Похож на ID3v1/ID3v2 теги, но выполняет немного другую функцию. Например, с помощью этого файла один большой файл можно “разбить” по трекам, не меняя при этом структуру самого звукового файла.
Немного о структуре. Сам файл - текстовый, информация в нем находится относительно удобоваримом и понятном виде, причем при желании и возможности его можно сделать самому; главное - знать длительность каждой композиции и желательно - названия треков.

Очень часто в архивах с музыкой попадается файл с расширением *.cue.
Это бывает когда альбом не разбит на треки.
С помощью программы CUE Splitter и этого файла можно разбить данный файл.
1. Скачиваем программу Medieval CUE Splitter (на оф. сайте, программа бесплатная)
2. Устанавливаем
3. Открываем наш *.cue файл.
4. Жмем разрезать, указываем куда.
Готово!!!

Внимание файл CUE и звуковой файл должны лежать в одной директории (т. е. в одной папке)

2. Как еще можно использовать cue?
Смотря для чего. Для проигрывания музыки необходим программный плейер и плагин к нему (при необходимости).
Если вы используете Winamp - к нему нужен плагин
Если вы используете Foobar2000 - плагин ему не нужен.
Просто открываете cue плейером.
Также, cue можно использовать для записи аудиодисков. (На примере Nero): открываете программу -> выбираете “Создание АудиоСД” -> жмете кнопку “Открыть” -> в выпадающем меню “Типы файлов” выбираете “Образы дисков” -> находите свой cue и открываете. После чего выбираете скорость прожига и прожигаете диск. Для тех, кто хочет проделать эту операцию в первый раз - тренируйтесь на RW.
PS: по умолчанию работает только для wav/mp3. Для остальных форматов (ape/flac/ogg и др.) - потребуются плагины.

3. Некоторые советы
Для того чтобы CUE Splitter работал более корректно советую также установить программу Monkey's Audio. На первых порах он выдавал мне что движок APE деактивирован, но после установки данной программы стало возможно разбивать файлы не только во FLAC-формате, но и в APE-формате.

Если файл cue не разбивается или программа сообщает. что не может найти данный файл, нужно проверить данный файл. Это производится следующим образом:
открываем cue-файл с помощью программы блокнот
смотрим или 3 или 5-6 строку сверху.
Пример:
Файл CUE открытый с помощью программы блокнот
№1
PERFORMER "Красные Маки"
TITLE "Доктор Шлягер представляет"
FILE "Доктор Шлягер представляет”.
wav (аре или flac)" WAVE
  TRACK 01 AUDIO
    TITLE "Если не расстанемся"
    INDEX 01 00:00:00
  TRACK 02 AUDIO
    TITLE "Анютины глазки"
    INDEX 01 03:59:62
  TRACK 03 AUDIO
    TITLE "Из-за тебя"
------------------------------------------------
№2
REM GENRE Jazz
REM DATE 2002
REM DISCID 7D0BA60A
REM COMMENT "ExactAudioCopy v0.95b4"
PERFORMER "Horonko - Orkestr"
TITLE "Strashnye Pesni"
FILE "Horonko - Orkestr - Strashnye Pesni.
ape (wav или flac)" WAVE
  TRACK 01 AUDIO
    TITLE "Chubchik"
    PERFORMER "Horonko - Orkestr"
    FLAGS DCP
    INDEX 01 00:00:00
  TRACK 02 AUDIO
----------------------------------------------------------------------

Выделенное красным и считается расширением cue-файла. В этой строчке и нужно менять данное расширение (или APE, или FLAC, или WAV) в зависимости от аудиофайла.
Если аудиофайл APE, то и cue-файл должен быть прописан как APE и т.д. Советую прописывать файл как WAV, тогда можно разбить как FLAC, так и APE файлы. Ведь и FLAC и APE? всего лишь определенный тип архивирования файла WAV.
Если программа говорит вам, что все равно не находит данный файл попробуйте в этой же строке найти орфографические ошибки и исправьте их (но это бывает очень редко, хотя бывает). В принципе cue-файл можно поправить и самому. Действуйте по принципу “чтобы было похоже”. То есть – возьмите хороший cue-файл и сравните его с битым.
Вы сразу можете увидеть похожи ли данные файлы по структуре или нет. Если они не похожи, попробуйте исправить их.
Совет: создайте копию и работайте с копиями файлов (если не получилось можно выбросить).

Easy CD-DA Extractor
Еще одна программа для разбивки APE + cue или FLAC + cue на треки.
Перетаскиваем cue в программму. Происходит разбивка на треки.
Смотрите внимательно опять же звуковой файл и файл-cue должны во-первых лежать в одной папке, во-вторых иметь одинаковое расширение. (Смотрим выше пример как открыть файл с помощью блокнота и поменять, если нужно расширение).
При разбивке установите (внизу слева) правильный формат вывода файлов.
Если в папке лежит APE + cue, то установите APE, если FLAC + cue – то соответственно FLAC. (Бывает что и WAV + cue – тогда WAV).
После того как вы разбили файл на треки этой же программой можно переконвертировать файлы в любой формат (от MP3 до совсем уж редко встречающихся).
Вообще программа одна из самых простых в использовании, тем более имеется русский интерфейс.
Программа не бесплатная, но найти её в сети можно, тем более пробная версия действует 30 дней.

WAVPack (.wv) и foobar2000
Последнее время в сети стали всё чаще попадаться архивы при разархивировании которых вы не находите CUE-файл, а видите только один звуковой файл, хотя в релизе и было написано Аудио кодек: WAVPack; Тип рипа: image+.cue - eac_wv_cue_log или, например Формат: WAVPack .ISO.WV (.wv,.cue,.log,covers). Что делать?
1.Скачиваем медиапроигрыватель foobar2000 с официального сайта (проигрыватель бесплатный)
2.Устанавливаем
3.Открываем - нажимаем опцию File - далее нажимаем опцию Add Files - далее выбираем наш файл и нажимаем открыть. Вы видите, что файл разбился на треки (это потому что CUE уже встроен в звуковой файл, поэтому  отдельно в архиве вы его не видите). Треки оказываются выделены (если нет то выделите их). Далее нажимаем опцию Convert - Convert too... - открывается окно, где по умолчанию вы можете разбить данный файл на треки в формате WAV (можете выбрать любой формат из предложенных вам в этой опции, но всё же лучше оставьте WAV, впоследствии из него вы можете сделать любой формат путем конвертации). Нажимаете OK и выбираете папку куда будут извлечены файлы.
Готово!!!

Заключение:
Существует еще множество программ для разбивки cue на треки. Здесь рассмотрены самые популярные и самые простые в использовании.
Не бойтесь эксперементировать сами. Пробуйте разные варианты и у вас все получится.

+1

6

Спасибо за достойную информацию. По пункту "3. Некоторые советы" - пользовался на личном опыте, методом сравнения двух файлов, помогало.

0

7

Спасибо, Allexxess, за подробную и доходчивую инструкцию по работе с WAVPack (.wv) и foobar2000.

0