http://s47.radikal.ru/i118/1108/c2/91aaf28ed98e.gif

Stackridge

СТЭКРИДЖ (Stackridge), английская арт-психоделик-рок-группа. Была сформирована в 1969 в Бристоле и называлась STACKRIDGE LEMON. Группа считается основательницей идиосинкразийного рок-фолк-стиля, для которого характерно причудливое сочетание лирики и сценической неряшливости. В ее состав вошли: Джим «Кран» Уолтер (бас), Энди Дэвис (настоящее имя Эндрю Крессвелл-Дэвис; клавишные), Джеймс Уоррен (гитара), Билли Спаркл (барабаны) и Майк Ивенс (скрипка).

Эксцентричные фолк-рокеры из Бристоля, на чье творчество повлияли "The Beatles" и Иоганн Себастьян Бах, Фрэнк Заппа и Игорь Стравинский, "Beach Boys" и Фредерик Делиус, стартовали в 1969 году. Ансамбль был собран на обломках блюз-бэнда "Griptight Thynne" и в оригинале именовался "Stackridge Lemon". На первых порах текучка кадров являлась обычным делом, однако неизменными участниками проекта оставались Энди Дэвис (гитара, клавишные, вокал) и Джим "Кран" Уолтер (бас). В конце концов, к ним присоединились Джеймс Уоррен (гитара, вокал), Майк "Маттер" Слейтер (флейта, вокал), Майк Эванс (скрипка, вокал) и Билли "Спаркл" Бент (ударные), а решение штатного вопроса ознаменовалось сокращением вывески до "Stackridge". В самом начале 70-х концерты группы были довольно редким явлением, и Кран временно покинул состав, устроившись на более стабильную работу... каменщиком.

Между тем менеджер Майк Тобин постарался активизировать гастрольную деятельность своих подопечных, и в 1971-м "Stackridge" провели туры с "Wishbone Ash" и "Renaissance". Комплект из остроумных, и зачастую едких текстов, запоминающихся мелодий и продолжительных инструментальных пассажей, предлагаемый музыкантами не остался незамеченным крупными фирмами, и к концу того же года команда получила прописку на "MCA Records". 

Дебютный альбом показал, что "Stackridge" не замыкаются в рамках одного жанра и с легкостью комбинируют стили, такие как акустик-фолк, симфо-прог, поп-рок а-ля"Beatles" и кантри-фолк. После выхода пластинки в команду вернулся Уолтер, и отдувавшиеся за него Уоррен и Дэвис смогли сосредоточиться на собственных инструментах. Осенью 1972-го в продажу поступил диск "Friendliness", изданный не только в Англии, но и в Америке. На этом альбоме ансамбль расширил звуковую палитру, включив в нее эксперименты с блюзом, регги и мюзик-холлом. К сожалению, несмотря на обильную похвалу критиков, продажи двух первых пластинок шли умеренными темпами, и для исправления ситуации к руководству очередными сессиями был приглашен Джордж Мартин.

Присутствие легендарного битлопродюсера принесло неплохие плоды, и "The Man In The Bowler Hat" стал самым коммерчески успешным предприятием "Stackridge" (23-е место в британских чартах и попадание в конец второй сотни "Billboard"). Группа уже была готова к решительному прорыву в верхний рок-эшелон, когда испортившиеся внутренние взаимоотношения и последовавшие за ним кадровые перестановки чуть не погубили все дело.

Еще недавно дружная команда в короткие сроки распалась, и оставшемуся у руля Дэвису пришлось набирать новых рекрутов (хотя позже Слейтер и Уолтер все же вернулись на свои места). В середине 70-х ансамбль, перебравшийся на лейбл Элтона Джона "Rocket Records", выдал еще парочку дисков-гигантов, но сделанные с закосом под джазового Заппу "Extravaganza" и "Mr. Mick" имели еще меньший успех чем ранние работы. В конечном итоге в 1977 году "Stackridge" сложили с себя все полномочия, а поводом для роспуска группы послужили продолжающиеся внутренние трения и непонимание музыкантов со стороны менеджмента и рекорд-компании. Только в конце 90-х по инициативе Эванса, которому удалось расшевелить Уоррена и Крана, проект получил второе рождение.

__________________________________________________________________________________________________________

Stackridge выросли на бристольской фолк-сцене и их первые два альбома представляли фолк-рок с характерными инструменталами и текстами о странных существах в стиле нонсенса Кэррола и мистических тварях - "фишки", которые впоследствии появляллись на каждом их альбоме.

На их дебютнике Stackridge лучшимиместами были Slark, 10-минутная композиця о мистическом монстре, которая временами напоминает дань уважения норвежским танцам Грига и которая стала центральной на их концертах; Dora The Female Explorer, веселая пьеса на гармонике и The Three Legged Table, смесь акустики и софт-рока, которая звучит очень живо. В других вещах рассказывается история пингвина Перси, у которого были огурцеобразные крылья, что привело его к несчастному концу, и Marco Plod, очень стиранного человека, который жив и по сей день, чей шарж был выпущен на значке для членов фан-клуба.

Второи альбом, Friendliness, продолжил ту же тему. Он повествует о слоне Syracuse (рожденном и размножающемуся в зоопарке Бристоля b, выросшем на брюкве, чей хозяин был специалист, приехавший из Лидса; Amazingly Agnes, регги о корове; чарльстоноподобный номер Anyone For Tennis (не путать с вещью Cream), представляющий подыгрыш Pigsty Hill Light Orchestra и песню о фермере Keep On Clucking, которая для Stackridge была весьма тяжелой. На нем также представлен инструментал Lummy Days, который открывал многие их шоу.

The Man In The Bowler Hat был попыткой группы перейти к серьезной музыке, хотя лирика оставалась столь же абсурдистской. Его продюсировал George Martin и музыкально, вероятно, это их самый сильный альбом, по крайней мере, он был прогрессом в сравнении с предыдущими К сожалению, это предопределило распад, хотя альбом был великолепным фолк-роком, c громыханием крышек мусорных баков, гротескной эксцентрикой и шуточными мелодиями, которые выдавались за серьезный рок. The Last Plimsoul пожалуй лучший трек, но ut Road To Venezuela, The Galloping Goucho и Fundamentally Yours не хуже. Группа распалась сразу же после записи, и для выпуска американской версии привлекли других (сессионных?) музыкантов.

Extravaganza был их первым альбомом Elton John's лейбл а Rocket label. Похоже, основной инструкцией для новых членов группы стало: "Давайте вернемся к лучшим временам ранних альбомов". The Volunteer, трек, оставшийся от сессий Man In The Bowler Hat один из сильнейших, и есть несколько примеров влияния Rod Bowkett, в частности, инструменталы Pocket Billiards и Who's That Up There With Bill Stokes? Старый дух банды чувствуется в Benjamin's Giant Onion. Группа также записала кавер Gordon Haskell's No One's More Important Than The Earthworm (который они представили на 'Old Grey Whistle Test'). Американская версия включает Do The Stanley, сингл времен The Man In The Bowler Hat, новый танец, вдохновленный очевидно Stan Laurel! Несомненно, однако, что Extravaganza пострадала в результате ухода James Warren.

Mr Mick был неудачной попыткой записать концептуальный альбом . Материал был слаб, даже кавер на битловский Hold Me Tight. Отметить можно разве что инструментал Coniston Water. К этому времени группа уже потеряла ориентиры, только Andy Davis имел реальные творческие силы, и группа распалась

Do The Stanley (который обращен к Stan Laurel) - хороший сборник, представляющий группу в лучшей форме, причем концертные записи звучат едва ли не лучше студийных. Он содержит несколько прекрасных B sides, особенно инструментал Purple Spaceship Over Yattan. Рекомендуется как "пробник".

Davis, который играл на гитаре на эпохальном ленноновском Imagine, записал сольник в конце 80х - начале 90х под названием Clevedon Pier на MMC в стиле новой волны. Он также гастролировал с Tears For Fears.

Mutter Slater появился в 1983 в паб-рок-группе Rave To The Grave, записавшей один альбом. Он больше не играет на флейте, но написал большую частьматериала альбома. Mike Evans присоединился к трио, игравшем на Bath Pump Rooms.