Sparks — американская рок-группа, образованная в 1971 году братьями Роном и Расселлом Маэлами и исполнявшая экспериментальный поп-рок с элементами психоделии, прога, прото-панка, впоследствии — диско и клубной электроники. Время от времени группа радикально меняла направление развития (иногда пускаясь в рискованные авантюры), но в целом получала высокие оценки музыкальной (прежде всего, британской) критики, оказала влияние на целое поколение музыкантов (Depeche Mode, New Order, Morrissey и др.) и сохраняет репутацию одного из самых влиятельных и новаторских коллективов в истории современной музыки.
Семь синглов Sparks входили в UK Top 40; наивысшего результата (#2) в мае 1974 года добился первый из них, «This Town Ain’t Big Enough for Both of Us» (в 1997 году вошедший в хит-парад повторно, в новой версии — с Faith No More).
The Sparks — американская группа, ядро которой на протяжении всех 37 лет существования составляли братья Маэлы, Рон и Расселл. Исполняла экспериментальный поп-рок, время от времени радикально меняя стиль, но всегда оставаясь в авангарде поп-сцены.
Группа образовалась в 1970 году после того, как Halfnelson, куда помимо Рона и Рассела Маэлов входили рок-критик Джон Менделсон, Харли Файнстайн (оба играли на ударных — поочередно), а также братья Джим и Эрл Мэнки (бас и гитара соответственно), изменила название на Sparks и перевыпустила дебютный альбом, записанный Тоддом Рандгреном.
После выхода второго альбома A Woofer In Tweeter’s Clothing группа появилась в лондонскм клубе «Марки» и на Би-би-си (в программе Боба Харриса). Перебравшись в Лондон, братья Маэлы заключили контракт с новым менеджером Джоном Хьюлеттом (создателем John’s Children, первой группы Марка Болана), и подписались к Island Records.
Почти полностью обновив состав (куда вошли бас-гитарист Мартин Гордон, гитарист Эдриан Фишер и барабанщик Динки Даймонд), Sparks записали Kimono My House, альбом, который и принес им в 1974 году успех, во многом благодаря синглу This Town Ain’t Big Enough for Both of Us. Сенсацию произвело появление группы в программе «Top of the Pops»: всех поразил сценический образ группы и, в частности, Рона Маэла, внешний вид которого вызывал немедленные ассоциации с Гитлером).
Записанные с продюсером Тони Висконти альбомы Propaganda и Indiscreet также стали хитами (равно как и синглы: Looks, Looks, Looks, Never Turn Your Back On Mother Earth, Something For The Girl With Everything). Меньший успех имел Big Beat (продюсер — Руперт Холмс), где Маэлы сознательно перешли к «более американскому» звучанию. В 1976 году Sparks попытались заявить о себе в кинематографе, но фильм «Rollercoaster», в котором они снялись, оказался провальным.
В дальнейшем группа успешно экспериментировала с электроникой (No.1 In Heaven), поп-эклектикой (Whomp That Sucker, Angst In My Pants) и симфонической музыкой (Lil ' Beethoven).Состав
Рон Маэл
Рассел МаэлБывшие
участникиEarl Mankey
James Mankey
Harley A. Feinstein
Martin Gordon
Norman Diamond
Adrian FisherДискография
АльбомыSparks/Halfnelson (1971)
A Woofer in Tweeter’s Clothing (1972)
Kimono My House (1974)
Propaganda (1974)
Indiscreet (1975)
Big Beat (1976)
Introducing Sparks (1977)
No. 1 In Heaven (1978)
Terminal Jive (1980)
Whomp That Sucker (1981)
Angst in My Pants (1982)
In Outer Space (1983)
Pulling Rabbits Out of a Hat (1984)
Music That You Can Dance To (1986)
Interior Design (1988)
Gratuitous Sax & Senseless Violins (1994)
Plagiarism (1998)
Balls (2000)
Lil' Beethoven (2002)
Hello Young Lovers (2006)
Exotic Creatures Of The Deep (2008)
The Seduction Of Ingmar Bergman (2009)
Sparks - Indiscreet
Sparks - Kimono My House
Sparks - Pulling Rabbits Out Of A Hat
Sparks - No.1 In Heaven
Sparks - Exotic Creatures Of The Deep
Sparks - Angst In My Pants