Don Felder - 1983 - Airborne
Исполнитель: Don Felder
Альбом: Airborne
Формат: FLAC (Cue+Log)
Размер: 271 MB
01 - Bad Girls (4:42)
02 - Winners (4:36)
03 - Haywire (5:06)
04 - Who Tonight (4:58)
05 - Never Surrender (4:12)
06 - Asphalt Jungle (4:00)
07 - Night Owl (4:31)
08 - Still Alive (4:48)
Дон Фелдер (урожденный Donald William "Don" Felder),родился 21 сентября 1947; Гейнсвилл, Флорида, американский музыкант и композитор, известный по своей работе в качестве гитариста группы Иглс с 1974 по 1980 и вновь с 1994 по 2001 год.
Увлечение рок-н-роллом побудило маленького Дона в первую очередь к техническому творчеству. Насмотревшись телешоу, в одиннадцать лет он взял да и смастерил гитару. Все сделанное своими руками легче осваивается. Конечно, он стал гитаристом. Впоследствии Дон Фелдер и группу «Eagles» поразил своим двухгриффовым «Гибсоном».
А началась карьера музыканта на Восточном побережье Соединенных Штатов, в самом крупном городе страны Нью-Йорке. Но перед этим поиграл в нескольких подростковых группах, в том числе судьба свела его тогда и с Берни Лидоном. В самом большом городе Штатов он поиграл в нескольких группах, имена которых канули в небытие, поскольку они не оставили после себя никакого творческого следа. И совсем неудивительно, что вскоре нью-йоркская сцена ему надоела и он перебрался в Бостон, где проявил себя в качестве инженера звукозаписи и студийного музыканта. Опять наблюдается склонность к технической работе и не видно никаких творческих исканий. Так бы оно и продолжалось, если бы судьба снова не свела его с Берни Лидоном, который как раз гастролировал в Бостоне. Он и посоветовал Фелдеру перебраться с Восточного побережья на Западное, где музыкальная жизнь била гораздо более сильным ключом.
Что уроженец Флориды и сделал в 1972 году. Здесь он как гитарист работал с кантри-исполнителем Дэвидом Блу и участвовал в гастрольных турах Грэма Нэша. Затем поступило предложение от группы «Eagles», которое Дон Фелдер принял, впрочем, особо не надеясь, что закрепится здесь. Но как говорят в таких случаях, жизнь распорядилась иначе, и музыкант задержался в «стае орлов» до 2001 года и стал третьим старожилом группы после Фрея и Хенли. С ним ансамбль записал четыре альбома.
И теперь самое время поговорить о творческом вкладе Дона Фелдера. Впервые как композитор, а точнее все-таки как соавтор он фигурирует на альбоме «One Of These Nights». Песня «Too Many Hands» написана вместе с с Ренди Мейснером им же исполнена и не портит общей картины, но вот «Visions» , увы, слабое звено. Очень невыразительный вокал. Ладно… с кем не бывает… человек он в группе новый. На следующий год в суперальбом всех времен и народов он вошел как соавтор «Hotel California» и «Victim in Love» . Широко известно как создавался самый знаменитый хит группы. Фелдер проиграл на гитаре несколько мелодий, сразу записал на магнитофон и отнес кассету Хенли и Фрею. Мелодия впоследствии положенная в основу знаменитой песни фигурировала в тот момент как «что-то мексиканское». Честно говоря, ничего такого от южных соседей Соединенных Штатов я лично не заметил, видимо, этот музыкальный эскиз здорово переработали Дон Хенли и Гленн Фрей. То есть технология создания песни выглядела следующим образом: Фелдер наигрывает мелодии, записывает и приносит их творческому тандему, который уже создает окончательный музыкальный образ. Извините, но Дон Фелдер сбрасывал полуфабрикат, и при этом его фамилия стояла первой в списке авторов, если его эскиз шел в ход. Все хорошо, что хорошо кончается. Но посмотрим результаты этого соавторства на следующем диске «The Long Run». Здесь Дон Фелдер опять во главе двух композиций «The Disco Strangler» и «Those Shoes». Первая песня по мелодии самая примитивная на этом лонгплее. Я думаю, что не спасает ни текст, ни хороший вокал. Вторая композиция очень необычна. У гитары Фелдера абсолютно неземной звук и соответственно такая же инопланетная мелодия. Что прикажете делать Гленну Фрею и Дону Хенли, чтобы вдохнуть в эту музыку живой образ? Что прикажете делать авторам, которые работают в жестко реалистической и социальной тематике? Слетать на другую планету и тогда что-то получится? Здесь чисто техническое творчество Дона Фелдера, но музыка, как известно, гуманитарная сфера. В результате на эту инопланетную музыку с достаточно рваным мотивом был положен вполне реалистичный текст. К сожалению, мы еще не дожили до того момента, когда реалистическое будет гармонировать с фантастическим. Проблема заключается в том, что Фелдер так и не стал самостоятельной творческой единицей группы «Eagles». На видео 1994 года музыкант выглядит живчиком. Очень часто на переднем плане. Играет с превосходным настроением. Видно, что Дон Фелдер в замечательной форме. И для многих явилось полной неожиданностью увольнение его из группы в 2001 году. Музыкант подавал иск в суд, который оставил решение группы без изменения. Возможно, что-то произошло внутри группы и не стало достоянием общественности. Все вероятно. Но при детальном рассмотрении, опираясь на некоторые факты и наблюдения, войдя в положение лидеров группы, вполне можно разобраться, почему квинтет превратился в квартет. Судите сами. Все четверо оставшихся участников группы – самостоятельные творческие единицы, у всех вышло по нескольку сольных альбомов, кроме того они обладают широкой музыкальной специализацией. Абсолютно все четверо высокопрофессионально и поют, и играют и, главное, создают новые композиции. А что у нас с Доном Фелдером? А он только играет и сольная карьера незначительна, а это значит, что у него невысокий творческий потенциал. Вокалистом его тоже сложно назвать. И вот твердо решила группа «Eagles» продолжить свой славный творческий путь. Значит надо выдерживать конкуренцию, поддерживать реноме и выдавать креативный продукт. Тут, видимо, и пришло решение продолжить путь группы без Фелдера, поскольку он не обладает достаточным творческим потенциалом. Но, несмотря ни на что Фелдер навсегда вписал свою страницу в историю группы «Eagles» как оригинальный и талантливый гитарист.
6 февраля 2001, Дон Фелдер был уволен из Eagles. Фелдер ответил путем подачи судебных исков против "Eagles", утверждаячто было неправомерное прекращение контракта и требовал $ 50 млн за моральный ущерб.
В своем последнем жалобе Фелдер так же указал, что с 1994 Хенли и Фрей получали более высокий процент прибыли группы , хотя до этого деньги всегда делились на 5 равных частей. Фелдер и обвинить их в принуждении его к подписанию соглашение, согласно которому Хенли и Фрей получит три раза больше.
23 января 2002, суд в Лос-Анджелесе суд принял к рассмотрению две жалобы и 8 мая 2007 года дело было урегулировано вне суда Сумма сделки не разглашается.