Добро пожаловать

Рады приветствовать Вас на форуме "Музыка без потери качества". У нас Вы сможете найти качественную музыку в форматах : APE.FLAC,WV,WAV (Lossless) и скачать ее бесплатно , одним файлом.


Музыка без потери качества

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка без потери качества » Ретро » Лидия Русланова


Лидия Русланова

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://s2.uploads.ru/t/JW0N1.jpg

Лидия Русланова

Лидия Андреевна Русланова,  российская и советская певица, Заслуженная артистка РСФСР (27 июня 1942). Основное место в репертуаре Руслановой занимали русские народные песни. Лидия Русланова была одной из самых популярных исполнителей в СССР, а её исполнение русских народных песен считают эталонным.

Лидия Русланова обладала красивым и сильным голосом широкого диапазона. Она создала свой стиль исполнения народных песен, которые она собирала всю жизнь. Среди наиболее популярных её песен: «Степь да степь кругом», «Липа вековая», «Я на горку шла», «Златые горы», «Светит месяц», «Валенки» и многие другие. Лидия Русланова исполняла и песни советских композиторов. Одной из первых исполнила «Катюшу».

Специального образования не имела. Музыкальной грамоте обучалась в детдоме, куда попала после смерти матери. Там на нее обратил внимание регент местной церкви, которому понравился ее голос: 'Да у тебя настоящий контральт!' 'В церковном хоре, - вспоминала Лидия Владимировна, - я быстро стала солисткой. Со всего города начали к нам ездить купцы, послушать, как сирота поет... И после приюта, когда меня отдали ученицей на мебельную фабрику, за песни мне, все помогали. Лет в 17 была я уже опытной артисткой ничего не боялась - ни сцены, ни публики'.

Там же - на мебельной фабрике - юную Русланову услышал профессор Саратовской консерватории М.М. Медведев и предложил ей посещать занятия в консерватории. Однако академические уроки не влекли ее и, быть может, это был один из тех счастливых случаев, когда отказ от научного вокального подхода помог сохранить певице голос во всей его редкой первозданной красоте. И приходилось только удивляться ее артистической интуиции - как тонко и точно она чувствовала характер русской народной песни, как мастерски умела передать ее беспредельность и Очарование.

Гражданская война застала ее в Ростове-на-Дону, где, Русланова подвизалась уже на эстраде в качестве профессиональной артистки. Затем она перебирается в Москву, и здесь к ней быстро приходит всеобщая любовь народа. Поражал прежде всего тембр голоса Руслановой, который невозможно спутать ни с какими другими голосами. А ее своеобразный певческий стиль как бы возрождал забытые традиции русских песенниц, что когда-то выступали на народных гуляньях, а позднее, уже в начале нынешнего века, пришли на концертную эстраду. Ей принадлежит немалая заслуга, если можно так сказать, в незабываемо русских народных песен, многие из которых живут в людской памяти и знакомы современному слушателю именно в руслановском исполнении: 'Валенки', 'Меж высоких хлебов', 'Уж ты, сад', 'Окрасился месяц багрянцем', 'Липа вековая', 'Златые горы', 'Очаровательные глазки', 'Я на горку шла', 'Саратовские припевки' и т.д. Обессмертила она и ряд произведений советских композиторов ('И кто его знает' В. Захарова и М. Исаковского, 'Катюша' М. Блантера и М. Исаковского, 'В землянке' К. Листова и А. Суркова, разного рода 'колхозные' частушки и пр.).

Начиная с 1933 года, в течение полутора десятка лет она работала артисткой музыкально-эстрадного управления Государственного объединения музыкальных, эстрадных и цирковых предприятий. Это был самый сложный период в истории отечественной эстрады, и Руслановой, несмотря на ее вполне 'лояльную' специализацию 'народницы', тоже довелось немало испытать. Тогда считалось просто хорошим тоном ругать эстраду по поводу и без повода. Огульно хаяли всех за приверженность к 'кабацкому' жанру, кроме того, каждого в отдельности - за какой-нибудь личный недостаток, который обязательно находился, и под все подводилась идеологическая база. Кому-то не нравилось, что Изабелла Юрьева хорошо одевается и стремится к обновлению своих концертных платьев. Вадим Козин раздражал кого-то тем, что - подумать только! - отказывался выступать с микрофоном. Сейчас бы на артиста-чудака, который отважился петь в зале без микрофона, посмотрели бы как на ненормального.

Руслановой доставалось и за то, что много зарабатывала, и за ее скверный характер, и даже за ее русский костюм. Один критик в статье 'Поговорим об эстраде' ('Сов. искусство' от 17.04.48 г.) писал: 'Ряд серьезных упреков можно предъявить к такой популярной артистке эстрады, как Лидия Русланова. Кое-кто продолжает называть русскими певицами артисток, которые появляются на сцене в сарафанах и лаптях и исполняют частушки под саратовскую гармонь. Но эти наряды выходят из моды даже в самых глухих деревнях, а еще больше выходят из моды 'раздолье удалое и сердечная тоска'. Неслучайно Л. Русланова, продолжающая линию этих певиц, с таким трудом осваивает новый репертуар. Ей надо очень серьезно подумать о своем положении на советской эстраде'.

Любопытно, что спустя три с половиной десятилетия, тот же автор, забыв напрочь ранее сказанное, умилялся 'саратовскому' имиджу певицы: 'Лидия Андреевна Русланова!' - объявлял конферансье, и под гром аплодисментов она выходила (обычно в сопровождении двух баянистов) на сцену: красивая, подтянутая, с улыбающимся лицом, решительным шагом направлялась к краю подмостков и низким поклоном отвечала на приветствие зрительного зала. В ее лице, фигуре, в ее походке чувствовалась уверенность. От нее словно исходили токи оптимизма, удали, душевного здоровья. Она выступала на эстраде в красочном костюме, какой носили в ее родной Саратовской губернии, и этот костюм как нельзя лучше подходил к ее фигуре, ко всей ее внешности'.

С самых первых дней Великой Отечественной войны Лидия Андреевна была в составе фронтовых бригад, которые обслуживали передовые позиции. Она , как солдат, дошла до Берлина, до рейхстага. И там, на его ступеньках, русская артистка пела советским солдатам-победителям народные песни.

В конце 40-х годов, на волне новых репрессий, Русланова была арестована и осуждена. Срок отбывала в Забайкалье. К творческой деятельности она вернулась лишь в 1953 году, после смерти Сталина.

В 1942 году удостоена звания Заслуженная артистка РСФСР.

Умерла певица в 1973 году.

Дискография
    1996 — Поёт Лидия Русланова
    2000 — Царица Русской песни
    2001 — Великие исполнители России XX века. Лидия Русланова
    2002 — Русские народные песни. Записи 1930-40-х годов
    2007 — Имена на все времена. Лидия Русланова

0

2

Русланова Лидия - 2000 - Валенки

http://s2.uploads.ru/t/ruGAW.jpg

Исполнитель: Русланова Лидия
Альбом: Валенки
Формат: FLAC (Tracks+Cue+Log)
Размер: 141 MB

Covers

http://s3.uploads.ru/t/XO9JH.jpghttp://s3.uploads.ru/t/2flAI.jpghttp://s3.uploads.ru/t/FZ70y.jpg

Tracklist

01 Липа вековая
02 Светит месяц
03 По диким степям Забайкалья
04 Живет моя отрада
05 Жигули
06 Меж высоких хлебов затерялося
07 Выйду ль я на реченьку
08 Ой-да ты подуй, ветер низовый
09 Выхожу один я на дорогу
10 Валенки
11 Синий платочек
12 В землянке
13 Матушка
14 Очаровательные глазки
15 За реченькой диво
16 Вы, комарики
17 Колхозная
18 Колхозная полька
19 Как со вечера пороша
20 Молодушка молодая
21 Утушка луговая
22 Уж ты сад

0

3

Лидия Русланова - 1996 - Поёт Лидия Русланова

http://s2.uploads.ru/t/qpKUw.jpg

Исполнитель: Лидия Русланова
Альбом: Поёт Лидия Русланова
Формат: WV (Cue+Log)
Размер: 252 MB

Covers

http://s3.uploads.ru/t/nX7xh.jpghttp://s3.uploads.ru/t/Vdzji.jpghttp://s3.uploads.ru/t/NpVlZ.jpg

Tracklist

01. Окрасился месяц багрянцем
02. Саратовские частушки
03. Коробейники
04. Липа вековая
05. Степь да степь кругом
06. Жигули
07. По диким степям Забайкалья
08. Утушка луговая
09. Камаринская
10. Вниз по Волге реке
11. Я на горку шла
12. Во кузнице
13. Меж высоких хлебов
14. Кумушка
15. Тульские припевки
16. Уж ты, сад
17. Златые горы
18. Очаровательные глазки
19. Валенки

0


Вы здесь » Музыка без потери качества » Ретро » Лидия Русланова