Много людей считают Faust самой важной и инновационной из всех немецких рок групп в начале семидесятых. Журналисту по музыкальной тематике Уве Неттелбеку в 1970 Polydor выдала большой аванс наличными, чтобы сформировать группу и произвести 'значительную запись'! В результате, группа Faust вышла в свет в начале 1971. В сентябре 1971Meifert покинул группу, перед студийной записью первого альбома. Его заменой был Ричард Дирмэйер (Richard Diermayer). Старый школьный зал около Wumme (вне Гамбурга) был преобразован в студию (звукоинженер здесь был Kurt Graupner). В течение нескольких месяцев, ансамбль репетировал их инновационный репертуар, который они впервые исполнили в сентябре 1971 вживую в Musik Halle, Гамбург. Части последующего живого исполнения в Wumme 21 сентября, были включены в дебютный альбом "Faust", как отредактированный до 20 минут трек "Miss Fortune". "Faust" был одним из первых немецких альбомов (наряду с Tago Mago группы Can), в котором использовались всевозможные студийные эффекты (подобно редактированию лент методом "вырезать и вставлять"), как одна из форм музыкального выражения. Действительно, Holger Czukay компилировал этим способом многие треки на альбомах Can. Хорошие старые Beatles использовал подобный метод, но более примитивно, когда они записывали Sgt. Pepper. С конца шестидесятых, Франк Заппа, также часто и много использовал манипуляции в студии при записи альбомов. Революционная музыка The Mothers Of Invention была также главным источником вдохновения для Faust. Первая пьеса альбома "Faust", "Why Don't You Eat Carrots" начинается сверхъестественным, жутким звуковым коллажем со вставками из "All You Need Is Love" и "Satisfaction". Боязливый звук органа в начале этой пьесы постепенно увеличивается в силе. Наконец устанавливается более-менее постоянный ритм (хотя и он меняется несколько раз). Действительно извращенная и безумная пьеса, которая очень похожа на ускоренную музыку из кинофильма к шараде любимых кошмаров Сида Барретта! "Meadow Meal" с бессмысленной и юмористической лирикой (также следствие методики "вырезать и вставлять"?) по странности не уступает первому треку:
"You are a fruity fork
And the money you look up
and the Madame you look up
and the middle you look up a wonderful wooden reason
to stand in line keep in line
line up
crash the sound
you loose your hand
to understand
the accident is red"
(Из "Meadow Meal")
Как упомянуто выше, на второй стороне была записанная вживую "Miss Fortune", почти прямое пересечение между Velvet Underground и ранним Pink Floyd. Однако, термин "записанная вживую" не совсем точен – в этой композиции, как и в других было много студийных эффектов. В целом, альбом был истинным музыкальным проявлением постмодернизма: это был бесспорно специфический альбом, но также очевидно, что вся эта сверхъестественность была тщательно создана! Для каждого странного эффекта и странного случая, Уве Неттелбек (Uwe Nettelbeck) конечно думал: 'я уверен, что каждый посчитает все это здесь действительно возмутительным!' Само собой разумеется, фанаты Faust всюду были восхищены результатами, и я все еще думаю, что "Faust" - замечательный и уникальный альбом! Послушайте этот альбом, и судите сами! Обложка этого альбома тоже концептуальна - рентгеновское изображение кулака, напечатанного на прозрачной пластмассе, было использованием первоначальной идеи для первого альбома Second Hand Reality. Действительно, их Death May Be Your Santa Claus (группы Second Hand), отобразил некоторые идеи, весьма подобные содержанию первого альбома Faust! Кроме того, вставка, с примечаниями и общей информацией от продюсера и директора Уве Неттелбека (Uwe Nettelbeck), и непосредственно винил, были ясны. Даже в этом случае, альбом был едва замечен в Германии во время его выпуска, фактически он продавался лучше в Великобритании!
Упаковка второго альбома So Far (записанный в Марте 1972) была еще более возмутительна. Альбом вышел с ДЕСЯТЬЮ вставками – по одной литографии на каждую из девяти "песен" плюс общий лист информации. Сама обложка была просто черной! Музыкально, альбом был "более цельным", то есть он не был во власти большого количества спецэффектов и быстрых изменений тем, как его предшественник. Однако, материал, объединяя много различных стилей, был нетрадиционный. В альбом вошли такие великолепные композиции: "It's A Rainy Day, Sunshine Girl", "No, Harm" (в этом треке представлена другая линия повторяющегося мелодирования). "Daddy, take the banana, tomorrow is Sunday", "So Far" и "Mamie Is Blue" (плотные, ритмичные кошмарные шумы, выбирающие атмосферу их первого альбома). Пять более коротких треков были юмористическими компиляциями из джаза, поп, и т.д. По моему мнению, явное улучшение материала по сравнению с первым альбомом. Фактически, этот альбом не был слишком далек от того, что Can делали в то же самое время. В октябре 1972, Faust записали материал с американским композитором, приверженцем минимализма, Тони Конрадом (Tony Conrad). Он также был членом раннего состава Velvet Underground и группы La Monte Young. Британская компании грамзаписи Virgin выпустила их объединенное усилие в 1973 на их каролинском филиале, как Outside The Dream Syndicate. В альбом вошли две очень длинные части серьезного авангарда и рок минимализма, своего рода пересечение между некоторыми частями So Far с альбомом Terry Riley In C. Эту запись выполнили Conrad, Diermaier, Peron и Sossna. Если 60 минут чрезвычайно минималистической музыки, состоящей из повторяющихся звуков кажется привлекательной, то этот альбом для Вас! Однако, этот альбом трудно найти в настоящее время, поскольку он никогда не перевыпускался. И цена за оригинальное издание доходит до 500 DEM.
В действительности Faust Tapes (1973) был совокупность записей группы с 1971 по 1973. Музыка этого альбома идет непрерывно - причудливый, но очень хороший материал. Выпущенный по той же самой цене как и сингл, Faust Tapes продавался так хорошо в Великобритании, что даже попал в чарты! Однако, многие неудовлетворенные (и испуганные) покупатели очень быстро возвращались в магазины, чтобы обменять этот альбом после одного прослушивания! Однако, у фанатиков немецкого экспериментального рока он выдержал испытание временем, и много людей расценивают Faust Tapes, как их лучший альбом. 19 мая 1973, в день выхода этого альбома, Группа выступила в Лондоне.
Их последний альбом, Faust IV, был записан в Manor, Оксфордшир, Англия в июне 1973 ( Kurt Graupner был как обычно звукоинженером). Затем группа вернулась в Германию. Альбом стал шагом назад, но глубокие "Jennifer" и "Krautrock" снова показали изобретательную группу в действии. Разногласия об их будущем музыкальном направлении привели к распаду группы в августе 1973. Но различные реинкарнации группы (в одной из которых участвовал Uli Trepte (экс -Guru Guru) и Питер Блегвад (Peter Blegvad) известный по Slapp Happy) в главе с Richard Diermaier, появлялись на сцене до Весны 1974. Тогда Uwe Nettelbeck нашел невозможным сохранить вовлеченных музыкантов вместе как производительную единицу, и следовательно отошел от проекта. Это было концом группы.
Британская компания грамзаписи Recommended, признала Faust как истинных пионеров движения Рок-в-оппозиции и переиздала их 1-й, 2-ой и 4-ые альбомы в 1979 и 1980. Несколько лет спустя, некоторый из ранее не выпущенного материала неожиданно возник на двух 7-дюймовых EP. Эти два EP с тремя дополнительными треками, были собраны на Last Album в 1988, выпущенный в 1988! Munich And Elsewhere (1986) был вторым сборником замечательных записей группы, как студийных так и живых. Этот альбом - Прекрасное, посмертное продолжение к альбому 1973 года. Начиная с 1974, время от времени были некоторые неясные реформации группы, но не известно о каких-либо записях этого периода.Состав:
Arnulf Meifert, Gunther Wüsthoff, Hans Joachim Irmler, Jean-Hervé Peron, Lars Paukstat, Michael Stoll, Rudolf Sosna, Steven Wray Lobdell, Thomas E. Martin, Uli Trepte, Werner DiermaierДискография
Faust (1971)
Faust So Far (1972)
The Faust Tapes (1973)
Outside the Dream Syndicate (1973) — в сотрудничестве с Tony Conrad
Faust IV (1974)
Faust 5 (1975)
Munich and Elsewhere (1987)
The Last LP (1988) — также известный как The Faust Party Album
Faust Concerts, Volume 1: Live in Hamburg, 1990 (1994)
Faust Concerts, Volume 2: Live in London, 1992 (1994)
Rien (1995)
You Know FaUSt (1996)
BBC Sessions/Kisses for Pythagoras LP Lmt. Ed. (1996)
Untitled (1996)
Edinburgh 1997 [live] (1997)
Faust Wakes Nosferatu (1998)
Ravvivando (1999)
Land of Ukko & Rauni [live] (2000)
Freispiel (2002) -
Patchwork (2002)
Derbe Respect, Adler (2004) — в сотрудничестве с Dälek
Outside the Dream Syndicate — Alive (2005) — в сотрудничестве с Tony Conrad
Collectif Met(z) (2005) — 3 CDs box + video CD
Impressions (2006) — DVD
Nobody Knows if it Ever Happened (2007) — DVD
… In Autumn (2007) — 3 CDs box + 1 DVD
Trial and Error (2007) — DVD
Disconnected (2007) — с Nurse with Wound
Od Serca Do Duszy (2007) — 2xCD
Something Dirty (2011)