Epsilon - группа, известная большинству коллекционеров немецкого прогрессивного рока. Они начинали в 1969, как последователи группы Nice.Уолтер Ортель (Ortel) до входа в состав играл в раннем составе Jeronimo. Они приняли название Epsilon в октябре 1970, когда к ним присоединился Майкл Винзковский (Michael Winzkowski).
Они записали свой первый альбом в январе 1971 года, для нового лейбла Bacillus. Этот альбом был ранней продукцией Питера Хауке (Peter Hauke) и звукоинженера Дитера Клерка (Dieter Clerk) в студии Dierks Studio, Штоммель (Stommeln). В звучании группы было доминирование органных пассажей Уолтера Ортеля, с частыми адаптациями тем из классики – в тяжелых традициях группы Emerson Lake & Palmer. Уолтер Ортель (Ortel) и Майкл Винзковский (Michael Winzkowski) написали все композиции альбома, за исключением кавер-версии "Paint It Black". Epsilon были второй немецкой группой, кто сделал кавер на эту знаменитую вещь группы Rolling Stones. До них это уже сделали Virus в своем альбоме Revelation! Наилучшие вещи альбома были: странно названная первая вещь альбома "Two-2-11", и "Every Day's Pain". Другие композиции альбома были немного прямолинейны и слишком близки к обычному поп року того времени. Вокал Винзковского был, иногда, опасно близок к соул, но не так трагично, как на альбоме Dull Knife. В общем - хороший альбом, но, например, Murphy Blend была бы лучшим выбором для тех, кто сильно любит слушать органный рок с влиянием классики. Во втором альбоме Move On (1972) музыка группы значительно улучшилась. Альбом был опять спродюсирован и сведен Питером Хауке (Peter Hauke) и  Дитером Клерком (Dieter Clerk), при участии гостей: Curt Cress (ударные), Rainer Marz (бэквокал, гитара, экс- Jeronimo), Pete Bender (бэквокал, он же Wyoming) и Christian Felke (флейта, экс- Nosferatu). В инструментальном исполнении, этот альбом имел больше гитар. По сравнению с дебютом, второй альбом - явное  усовершенствование их стиля. Move On (1972) считается лучшим альбомом группы. На этом  этапе, группу (с их соул вокалами, органо-гитарно-флейтовыми аранжировками в немного джазовом ладу) можно легко сравнить с Traffic - только послушайте треки "Feelings" и "Move On". Во время выхода Move On' в декабре 1971, из группы ушли Ортель (Ortel) и Эртл (Ertl). Epsilon фактически двигался дальше! Эта обновленная группа была «подогревателями» на концертах  британской группы If, во время их немецких гастролей в 1972. Питер Кох (Peter Koch) (экс-Jeronimo) был временно добавлен на этот год, как пятый член. Третий  и последний альбом был записан на Europa Sound Studios в Offenbach-Bieber (звукоинженер Манфред Скреир (Manfred Screier)). Off, выпущенный на Phillips в 1974, стал их наиболее прямолинейным альбомом, иногда гранича с обычным поп роком. В 1975 году группа изменила компанию грамзаписи. Ею стала Ariola, на которой они записали два коммерчески неудачных сингла. Вскоре после этого группа распалась. Майкл Винзковский (Michael Winzkowski) изменил свое имя на Michael Wynn, и сформировал группу Michael Wynn Band, к которой, в конечном счете, присоединился Йохан Даансан (Daansen).

"Epsilon"  1971
"Move On"  1971
"Off"  1974

Оригинальное издание альбома "Epsilon" вышло на «черно-белом» Bacillus лейбле с каталоговым номером 6494 001. Когда в 1972 году Bellaphon приняла распределение этого альбома, то новое издание было выпущено с идентичной обложкой (за исключением порядкового номера!). А на цветном 'яблоке' был каталоговый номер BLPS 19070. Вполне возможно, что некоторые экземпляры второго издания вышли с каталоговым номером 6494 001. Второе переиздание первого альбома (примерно в 1977 году) вышло с  каталоговым номером BAC 2002. Третье переиздание в начале 80-х вышло с  каталоговым номером 260-09017. Переиздание альбома "Move On" было сделано по такому же образцу: 1-е переиздание на Bacillus BAC 2004, 2-е переиздание на Bacillus 260-09-012.

Состав:
Hartmut Pfannmüller, Heini Mohn, Johan Daansen, Michael Winzkowski