http://s002.radikal.ru/i200/1108/68/7b785c056b46.jpg

Coupla Prog

После выпуска " SWF-Sessions Vol. 1" Jud's Gallery из Оффенберга (LONG HAIR LHC 1) сессии 1972 и 1974 годов это - второй компакт-диск в серии с COUPLA PROG. COUPLA PROG были ценные гости в SWF (прежняя радиостанция на Германии), чей редактор и представитель Уолтэр Краузе (Walther Krause) с 1970 по 1972 приглашал группу 4 раза (больше чем любая другая группа) записывать их музыку в студийных условиях в Студии станции U1 в Баден-Бадене. В результате этих сессий группой было записано 12 треков и рок опера  " Edmundo Lopez ", длящаяся более 60 минут. Группа фактически играла очень индивидуальную адеграундную или прогрессивную музыку. Тяжелый блюз-рок, блюз, электронная музыка, свободный стиль, редкие классические музыкальные ссылки и эхо пост Сид Барреттовского Pink Floyd’а, Vanilla Fudge но также и Procol Harum повлияли на звук группы. Продукция группы была предельно разнообразна, никогда коммерчески ориентированной, но всегда однородная и захватывающая музыка, которая иногда отклонялась от хорошо проходящих треков краута и прог рока. Талантливые музыканты, они захватили дух времени. " SPRITE " содержит 7 треков, которые были записаны в Студии U1 в Баден-Бадене 26.02.1970 и 16.04.1971. Выход на LONG HAIR был сделан с мастер-лет и оцифрован. COUPLA PROG, первоначально основанная в области Ratstatt/Baden-Baden (юго-запад Германия) была сформирована в октябре 1969, когда три члена оставили группу из 7 участников "Wilde Reiter GmbH". Четыре оставшихся члена переименовали себя в COUPLA PROG. Изменение названия сопровождалось радикальной переменой в музыкальном направлении от танцевальных кавер версий международных соул и поп хитов к индивидуальной адеграундной прогрессивной музыке. Основателями группы были Хьюберт Донауэр (Hubert Donauer) (19 лет, барабаны), Райнер Никетта (Reiner Niketta) (25 лет, бас, фортепиано), Рольф Петерс (Rolf Peters) (23 года, гитара, вокалы), Волфганг Шиндхельм (Wolfgang Schindhelm) (23 года, орган, гитара, вокалы). Этот состав закончил сессии в дополнение к опере " Edmundo Lopez " в июле 1970. Гитарист Рольф Петерс умер в июле 1971. Из-за Хьюберта Донауэра, покинувшего группу в начале 1972 последняя сессия от 18.02.1972 была произведена с новым гитаристом Уолтером Кюммичом (Walter Kümmich) и барабанщиком. Название COUPLA PROG было придумано умершим гитаристом Рольфом Петерсом и было сокращенной формой " A Couple of Progs ". Когда о названии спрашивали группу, то они как известно, отвечали, что это имя ведьмы в средневековье по имени COUPLA PROG, по любому бессмысленное название. Популярность группы в пределах области SWF хорошо задокументирована. Группа играла не только в уместных клубах и центрах молодежи, но также и перед большим количеством зрителей на открытых концертах в Карлсруэ и Гейдельберге. Распад группы был растянутым делом. Периоды без места для репетиций, различные участники,  музыкальные различия, застой и, в конечном счете, недостаток побуждения были причинами для того, чтобы в начале 1976 группа прекратила свое существование. Хотя группа никогда не выпускала пластинок, благодаря SWF они оставляли обширное и музыкально ценное наследство для фанатов прогрессив-рока и адеграунда. Очень захватывающая музыка. После распада  COUPLA PROG  основатели Райнера Никетта и Волфганг Шиндхельм остались в музыкальном бизнесе. Райнер Никетта прекратил свою деятельность, как музыкант, но в его академической карьере он сочинил много непредубежденных работ по музыкальной психологии и образованию. Волфганг Шиндхельм перешел к Джазу и остается верен этому направлению и в наши дни.
Все три альбома этой замечательной группы были студийными сессиями в Sudwestfunkstudio U1, Баден-Баден. Причем первый альбом это сессии от 26.02.1970 года (1,5,7 треки) и от 16.04.1971 года (2-4, 6 треки). Второй альбом сессии от 16.07.1970 года. Третий альбом сессии от 18.02.1972. Альбомы вышли в серии SWR-session, как  "Volume 2", "Volume 4" и "Volume…". Кстати, достаточно интересная серия. Музыка этой группы – тяжелый прогрессив рок с преобладанием клавишных и гитары. Условно первый альбом группы, стилистически похож на первый альбом группы Jody Grind. Причем у меня сложилось впечатление, что второй альбом Jody Grind Far Canal(1970) местами похож на"Sprite". Но возможно это из-за того, что стилистически схожие группы «копали один и тот же огород». Как пошутил один мой друг: «Слушая схожие группы, иногда кажется, что они курили травку, выращенную на одном поле или ели волшебные грибы, собранные в одном месте». Все же, слушая первый альбом "Sprite", невольно задаешься вопросом, «Сколько же еще шедевров хранят в себе семидесятые?». Этот альбом действительно великолепен. Представленные вещи были сделаны в мрачном прогрессивно-психоделически тяжелом стиле с переделанными вставками из классики. На альбоме нет ни одной плохой композиции. Для меня, все же лучшими из лучших, являются два 12-ти минутных трека "Goodbye, guns, be by gone" и "He would turn in his grave". Хотя и остальные треки не хуже. Просто жаль, что они по короче этих двух шедевров. Пожалуй, одна из лучших работ тяжелого прогрессива в начале 70-х.
16.07.1970 COUPLA PROG второй раз приехали в Südwestfunk's (радиостанция в Юго-западе Германии), студия U1 в Баден-Бадене (первое посещение было 26.02.1970 – издание SWF-Sessions Vol. 2) с большими планами. Они собирались записать собственную рок оперу  "Edmundo Lopez ". Сессия была бы вызовом, поскольку пьеса не была только набором песен, смешанных друг с другом, а должна была стать непрерывным 60-минутным опусом с 11 различными частями. Это могло оказаться очень трудным, поскольку  эта студия была без средств дублирования или редактирования. Было решено записывать оперу двумя частями: одна приблизительно 25 минут, другая приблизительно 36. Но трудности в результе ничего не значили и группа, произвела почти совершенную пьесу в истории адеграунда и прогрессив-рока, играемую со страстью и очень высоким качеством. Но о чем эта "трагедия с музыкой"? Эдмундо Лопес живет в Южной Америке, был призван в армию в пустынную местность у гор, по пожеланию его пацифистской матери. Однажды он видит скрывающегося мужчину, вооруженного автоматом. Мужчина теряет стек листовок...
COUPLA PROG играли достаточно долго вместе, чтобы быть способным строить эту историю из действительности и безразличия, объединенной с музыкальной сложностью таким способом, что пафос истории не потерян. Они - 4 музыканта, которые упиваются спонтанностью, но достаточно профессиональны, чтобы держать кривую улыбку при предоставлении Эдмундо Лопесу сильного человеческого характера. На листовке, которую Эдмундо нашел,  говорится: "Сообщение всем солдатам. Осадите ваше оружие и пустыню. Но перед этим убейте всех, кто хочет убить Вас! " Г. Томпсон был одним из них. Сначала у него был магазин для животных, а теперь его бизнес - оружие... Гитарист и певец Рольф Петерс (Rolf Peters), который написал тексты и - музыкальный мозг позади истории о Эдмундо Лопесе, умер в 1971 в возрасте 21 года от передозировки снотворного и алкоголя. Это не было неожиданностью для тех, кто знал его. Газетная статья со временем сравнила бы его с Диланом Томасом, если бы он жил дольше и имел больше времени, чтобы развить свой творческий талант. Незнакомец с автоматом вернулся. Его зовут Christobal G., он убил своего полковника, потому что он приказал ему расстрелять захваченного партизана. Эдмундо не понимает его действия и упрекает его. Он никогда не убивал бы человека против его совести…
Соавтор оперы - басист Райнер Никетта (Reiner Niketta). В шестилетнем возрасте он уже играл на классическом фортепиано дома. Его сочинения склонны больше к классическому направлению, чем к року. Среди групп оказавших на него влияние - Tangerine Dream и Procol Harum.
Кристобаль хочет взять Эдмундо к свою деревню, где он может также скрыться. На пути они слышат стрельбу, и Кристобаль бежит невооруженный далеко от этого, потому что он верит, что его родители в опасности. Мать Кристобаля допрошена о его местонахождении. Кристобаль добровольно сдается...
Волфганг Шиндхельм (Wolfgang Schindhelm) был также вовлечен в написание оперы. Он играл на органе и электропиано в дополнение к пению. Он играет в простом мелодичном стиле и в его сочинениях маловато рока. Солдаты расстреливают Кристобаля и его мать. Эдмундо спасает младшую сестру Кристобаля, стреляя в солдата из автомата Кристобаля. Но его все еще мучают угрызения совести. Он сдается и его приговоаривают к смерти, в то время как оружейный дилер Томпсон использует всой шанс и продает оружие партизанам за 20 миллионов песо.
Хьюберт Донауэр (Hubert Donauer) - барабанщик группы. В возрасте 19 он - самый молодой член группы, не только имеет превосходный выбор времени, но и - также и фактор мотивации и постоянный фактор в группе. Участники группы никогда не беспокоились о своей карьере. Они играли главным образом на концертах с политической мотивацией. С " Edmundo Lopez " о них никогда не  забудут!
И очень жаль, что он записан с промежутками между некоторыми из песен. Неужели звукоинженеру было лень исправить это? По сравнению с предшественником этот альбом более «един». Но это и является его слабым местом. Все композиции примерно одинаковые по длине и стилю. Этот альбом был более психоделическим. Примерные ориентиры стиля группы на этом альбоме могут быть The Doors, композиция In-A-Gadda-Da-Vida группы Iron Butterfly. Bodkin тоже немного похожи на них (но, кстати, Bodkin выпустили свой альбом позже, в 1972 году). И на мой взгляд, "Edmundo Lopez"  немного хуже предыдущего альбома. Наверное, более депрессивное настроение второго альбома требует подходящего настроения. Меня он немного "грузит". Но, тем не менее, он тоже замечателен.
Оставшиеся неизданные треки от првых трех сессий, так же как полная сессия от 18.02.1972 с другим составом издана, как третий альбом "Death is a great gambler, but if I win, finally I can die" на LONG HAIR. Это издание, пожалуй самое цельное.  На шести вошедших в альбом треках группа представила великолепный материал – размеренный, немного меланхоличный тяжелый прогрессивный рок с преобладанием органа. Наилучшим представителем этого стиля является 19-ти минутная пьеса "Death Is A Great Gambler But If I Win, Finally I can Die". На всех композициях было отведено много времени для вдохновленных инструментальных импровизаций. На альбоме нет ни одной плохой композиции. Все они ВЕЛИКОЛЕПНЫ. Несомненно их лучший альбом. Эта группа обязана быть в любой серьезной коллекции прогрессивной музыки.

"Sprite"  1970/1971
"Edmundo Lopez"  1970
"Death Is A Great Gambler"  1970/1972

Состав:
Hubert Donauer / drums
Rolf Peters / guitar, vocals
Reiner Niketta / bass, organ, piano, vocals
Wolfgang Schindhelm / organ, piano, vocals
Reinhold Hirt / drums
Walter Kümmich / guitar