В 1967 две бит группы из Берлина были на грани распада. Ведущие силы позади этих групп были Lutz 'Luul' Ulbrich и Michael 'Fame' Gunther. Они решили объединиться с другими оставшимися музыкантами, взяв название Agitation Free. Они были, вероятно, первой немецкой группой, которая использовала слайд проекторы и показ мультимедиа во время их живых выступлений. По этой причине они были заняты как домашняя группа в “Зодиаке” (Берлинский ответ на Лондонский U.F.O.), где в расцвете была психоделическая музыка. Более поздние известные группы, такие как Tangerine Dream и Curly Curve (пока еще не очень известные в этом случае ...) также появлялись регулярно в Zodiac. В начале 1968 к группе присоединился вокалист John L. Точно - не одаренный вокалист. Он иногда развлекал аудиторию тем, что появлялся на сцене в обнаженном виде с окрашенным членом! Он был уволен приблизительно год спустя, очевидно остальная часть группы устала от его специфического шоу. Его голос к счастью сохранился для более поздних поколений, когда он "пел" в Ash Ra Tempel на альбоме Schwingungen (в 1972). 1970 был очень ошибочный год для Agitation Free. Lutz Kramer ушел, и на его место временно пришел Ax Genrich, вскоре ставший членом Guru Guru. Agitation Free делили репетиционный зал в Вилмерсдофской музыкальной академии с Ash Ra Tempel и Tangerine Dream. В это время, они набрались опыта, и сменили свою концепцию. Между группами, также, произошел легкий обмен составом. Немецкий авангардистский композитор Thomas Kessler стал инструктором у Agitation Free. Он учил их играть, акцентируя внимание на композиции и гармонии. Когда Genrich присоединился к Guru Guru, на его место пришел Jorg Schwenke. Chris Franke тогда же принял предложение Эдгара Фроеза стать новым барабанщиком в Tangerine Dream после ухода Klaus Schulze. Gerd Klemke стал барабанщиком в Agitation Free, в течение нескольких месяцев второй половины 1970 года. Состав группы стабилизировался лишь в 1971 году. Michael Günter, до этого игравший с местными музыкантами, стал новым членом группы. В начале 1972 группа поехала в расширенное турне (Египет, Ливан, Иордания и Греция), спонсируемое Институтом Гете. Извлечения этих записей были включены в Malesch (выпущенный летом 1972), который собрал впечатления от их восточных путешествий. Этот превосходный альбом, показавший очень талантливую и компетентную молодую группу, был посвящен их учителю Томасу Кесслеру. "You Play For Us Today" начинается коротким диалогом, прежде чем глубокий, величественный тон органа создает настроение, подобное трансу. Далее вступает Günter с большим, устойчивым бас рифом, приправленным восточными ритмами (Uli Popp играет здесь на бонго). "Sahara City" начинается с длинного и плавающего гитарного глиссандо, но заканчивается быстро и тяжело. В"Ala Tul" и некоторых других песнях на хаммонд органе играл лидер Between, Peter Michael Hamel. "Pulse" ранний эксперимент с электронной цикличностью. В "Khan El Khalai", "Malesch" и короткой 'Ruckzuck" Schwenke и Ulbrich показали свое гитарное мастерство. Безупречная запись! В марте 1973 Jorg Schwenke покинул группу из-за его увеличивающегося пристрастия к наркотикам. Его заменил Stefan Diez. К группе, также, присоединился второй барабанщик - Dietmar Burmeister, который участвовал в записи альбома «Seven Up», группы Ash Ra Tempel. 90 минутная запись для радио, состоящая из отредактированных живых выступлений (сделанных в течение десяти дней в живую в деревенской местности), была передана по радио в апреле 1973. После, группа отправилась в очень успешное двух месячное турне по Франции. В этом туре были сделаны записи для радио, сведенные на «Last», тремя годами позже (включившие "Soundpool"- переименованная версия "Ruckzuck" из «Malesch» и 17 минутная версия "Laila" - включенная на их следующий второй альбом). С Diez, но без Burmeister’а, группа приступила к записи «2-nd» в июле 1973 года. На сей раз, музыка была более задумчива и сложна. Восточный аромат уже не был настолько отличителен, но музыкальное качество было конечно не повреждено! В "First Communication'' (первая композиция альбома) есть белый шум, ветер и отдаленная греческая гитара, на которой играет Ulbrich. Гармоничная тема мелодии вместе с медленной слайд гитарой создают действительно замечательную композицию. "Dialogue And Random" - короткий эксперимент на синтезаторе Мишеля Хонига, не схожий на его сольные альбомы. Заканчивают первую сторону- две части мелодичной "Laila". Звуки электронной птицы на "In The Silence Of The Morning Sunrise" открывают другую сторону. Эта джаз роковая композиция схожа с мелодичным стилем Terje Rypdal’а. "A Quiet Walk" начинается с атмосферных звуков, созданных с помощью электроники. Далее тема развивается греческой и обычной гитарами, которые развивают основную тему. "Haunted Island" заканчивает альбом в драматическом ключе с тяжелым ритмом, с меллотроном и обработанной декламацией Бергарда Роша из поэмы Эдгара Аллана По. Вскоре после второго альбома, Diez покинул группу, и ее активность уменьшилась. Для последнего тура по Франции в январе 1974 Густав Лютьенс был приглашен, как новый второй гитарист. Их последняя студийная работа – запись композиции Erhard Grosskopf ("Looping IV") в феврале 1974. Эта композиция вышла на альбоме Last , который был только выпущен во Франции в 1976, после распада группы. Этот альбом - хорошее завещание превосходной группы. Группа сделала несколько концертов в течение лета 1974 и затем распалась после заключительного прощального концерта в Берлине в ноябре 1974. Lutz Ulbrich объединялся с Мануэлем Готчингом в 1976 для нескольких Ashra-проектов. Он также сочинял музыку для сценических постановок некоторых театров в Берлине. Майкл Хониг, как Franke за пять лет до него, присоединился к Tangerine Dream, но был с ними в течение только двух месяцев (включая тур по Австралии весной 1975). Перед этим он недолго сотрудничал с Klaus Schulze (несколько концертов в Брюсселе, Zevenaar и Париже в ноябре и декабре 1974). Было также запланировано, что Хониг должен присоединиться к Ashra для тура в ноябре 1976, но этого не случилось. Agitation Free была одна из лучших групп, которые появились в Германии в начале семидесятых. Их альбомы должны быть в любой серьезной коллекции немецкого рока!
Состав:
Michael Hoenig (keyboard, electronics)
Burghard Rausch (drums)
Lutz Ulbrich (guitar)
Michael Guenther (bass)
Gustl Luetjens(guitar)Бывшие участники:
Lutz Ludwig Kramer (guitar)
Christopher Franke (drums)Дискография
Malesch (1972)
2nd (1973)
Last (released 1976, recorded live 1974)
Fragments (released 1995 and again in 1996, recorded live 1974)
At the Cliffs of River Rhine (released 1998, recorded live 1974) Garden of Delights
The other sides of Agitation Free (released 1999, recorded 1974–75)
River of Return (Reunion) (1999) month unknownСправочник по немецкому Прогрессивному и Электронному Року