http://s56.radikal.ru/i154/1108/d1/31d98bbb262d.jpg

Saecula Saeculorum

Эта испано-язычная группа известна в Бразилии в первую очередь как предтеча одной из наиболее успешных латиноамериканских симфо-проговых групп SAGRADO CORACAO DA TERRA. За свой недолгий век она успела записать всего лишь один 29-минутный альбом, и пластинка эта вполне достойна внимания.
Своей явной "симфонизированностью", активностью скрипки и фортепиано, а так же характерным вокалом она сильно напоминает работы итальянских арт-рокеров, хотя в целом пластинка достаточно оригинальна. Ее слабой стороной является "сыроватая" работа гитариста. Он явно пытается быть оригинальным и нащупать свой собственный стиль, только вот его эксперименты далеко не всегда удачны. Но, слава Богу, гитарист не слишком активен. Пожалуй, еще одним недостатком этой работы стоит признать излишнюю (в данном случае) жесткость ритм-секции, которая группе не совсем к лицу и иногда оказывается давящей на мозги и "забивающей" изящное звучание скрипки и фортепиано. Так же некоторым группа может показаться излишне помпезной и пафосной, но, на мой взгляд, пафосность ни в коей мере не портит ее, а даже придает ей определенный шарм. В значительной степени альбом напоминает недоделанный вариант SAGRADO CORACAO DA TERRA, гораздо более сырой, но при этом и более экспериментальный и некоммерческий.

Первая композиция, содержащая мощные "а-ля симфонические" вступительную и заключительную части, очень хороша. Мощные ударные, плотный бас, красивый вокал, а так же активная и эмоциональная скрипка, очень грамотно "сотрудничающая" с фортепиано, придают этой композиции прелесть и обаяние. Вторая вещь выдержана в том же ключе, но бас там кажется уже излишне плотным и "грузящим". В середине композиции неожиданно прорезается гитарное соло, которое звучит как-то по-сиротски и сыро, что сильно смазывает общее хорошее впечатление. На третьем треке довольно-таки активная гитара звучит уже излишне (для такой музыки) жестко, а ее "сольные выступления" оказываются не слишком "в кассу". В четвертом треке гитаристу удается-таки создать несколько очень интересных моментов, и сочетание гитарных соло с работой скрипки выглядят весьма удачными и оригинальными находками. Ну и пятая, заключительная, композиция, где гитара опять оказывается не на первых ролях, снова звучит неплохо, но сама по себе не кажется особо яркой и мелодичной, в отличие от большей части альбома. Похоже, она была задумана в качестве некоего "резюме" к альбому, и роль "коды" ей отчасти удалась.

Эта пластинка была записана в 1976 году после того, как представители "Warner Brothers", услышав демо-записи группы, предложили ей контракт на выпуск альбома. Но требования менеджеров сократить некоторые композиции и упростить структуру альбома не устроили музыкантов, и контракт был расторгнут. Вскоре после этого группа, совершенно не получив признания и не удостоившись внимания со стороны критиков и музыкальной прессы, распалась, и музыканты разбрелись в разные стороны. Единственный, кому удалось впоследствии реализовать свои музыкальные амбиции, стал скрипач Маркус Виана, организовавший и поныне здравствующую группу SAGRADO CORACAO DA TERRA.
В 1996 году, по инициативе продюсера новой группы Маркуса Виана, состоялся кратковременный реюнион SAECULA SAECULORUM. В том же году музыкантам наконец-то удалось издать свою единственную пластинку, и их не слишком "навороченная", но красивая, мелодичная и достаточно оригинальная музыка наконец-то увидела свет.

Если бразильцы берутся играть прогрессив, то будьте готовы к обилию классических мотивов в исполняемых ими программных вещах. Saecula Saeculorum яркое тому подтверждение. Эта любопытная формация появилась на свет в 1974 году. Костяк ее составили опытные музыканты: пианист Джакомо Ломбарди, гитарист Жозе Аудизио, ударник Боб Уолтер, два басиста - Эдсон Пла Вегас и Юниньо, но центробежной силой коллектива стал блестящий скрипач-виртуоз Маркус Виана (позднее - в Sagrado Coração da Terra), ныне прославленный на всю Бразилию своими саундтреками к кино- и телефильмам. Именно его стремительные партии струнных вкупе с красивейшими фортепианными пассажами Ломбарди определили звучание ансамбля. К сожалению, свое название (латинская фраза in saecula saeculorum в переводе на русский означает "во веки веков") ребятам оправдать не удалось. Группа просуществовала пару-тройку лет, успев записать один альбом, явившийся провозвестником симфо-проговой эры в Стране диких обезьян. Всего пять композиций, под завязку напичканных драйвовыми клавишными проходами, головоломными скрипичными соло, гармоничными вокальными распевками. В музыкальном отношении участники Saecula Saeculorum показали себя завзятыми академистами: за фасадом их творений так и маячат стены консерватории (особенно это слышно в финале завершающего трека "Rádio no Peito", где мастерски исполненный Джакомо Ломбарди этюд с головой выдает в нем классического воспитанника). Довольно целостная, выдержанная в едином ключе пластинка, позднее повлиявшая на стилистику многих тамошних команд. Тем обиднее, что продолжения "банкета" не последовало. Точнее, оно было, да только в рядах Sagrado Coração da Terra - группы, основанной Вианой, Ломбарди и Пла Вегасом. Но это, как говорится, совсем другая история.
В 2007 году бравые ветераны решили вновь тряхнуть стариной, и объединившись под старым наванием, провели успешную серию выступлений по стране. Бог даст, сподобятся наконец записать и второй альбом.

Marcus Viana - violin.
Giacomo Lombardi - Piano
Jose Audisio - Guitar
Bob Walter - Drums
Edson Pla Viegas - Bass