Rain

Rain –  к сожалению смогла выпустить только одноименный альбом и на этом ее карьера закончилась. Квартет исполнял мечтательно-романтическую смесь из психоделии и раннего прогрессивного рока. Музыкальной кухней заправлял Каб Бассингер – вундеркинд, начавший играть на фортепьяно в три года и уже записавший альбом (Rock Island, 1970) с двумя участниками этого коллектива. Позднее Каб сделал карьеру продюсера, активно разрабатывал и продвигал электронные клавишные, выпустил фортепьянный альбом и ряд саундтреков. А 36 лет назад он в соавторстве с барабанщиком Фрэнком Шаллисом записал десять великолепных треков. Начнем сначала. Итак, первая дорожка: Can’t You Help Me Sing My Song. Акустическое вступление на фоне органа, мягкая психоделическая аура, печальный голос Бассингера, подпевки в стиле ранних 60-х и возникает полная иллюзия, что мы слышим неизвестные сочинения английской группы Zombies. Следующая песня To A Dreamer гораздо живее и насыщеннее, появился отличный гитарный проигрыш и мощные пассажи органа, но при той же вокальной депрессии. Когда слушаешь шедевральную Mother’s Evil Child, возникают ассоциации с Битлами! Это говорит о высокой музыкальной культуре музыкантов – настолько хороша мелодия, грамотно выстроена аранжировка, удачно чередуются инструмены, все дополненно отличными вокальными проходами и изумительным гитарным переборами в проигрыше. Love Me Still – еще одна удачная стилизация под Zombies и голос Колина Бланстоуна . Совсем другими предстают музыканты в шестиминутной теме Love Me Still. Это уже многоплановое полотно, лишенное поп-битовой простоты. Смена ритма и усложнение связок, плотный саунд и в который раз бесподобная гитара Майкла Кеннеди, подчеркивает высокий класс группы. А как красиво звучат вокальные раскладки а-ля Битлз в Let Our Hopes Run Our Dreams. Слушаешь альбом и придраться не к чему – все красиво, гармонично и профессионально. Нельзя не отметить еще один шедевр: тяжелый блюз He Could Have Know. По ту сторону океана в Англии такую музыку уже играли Led Zeppelin. В нашем случае для полной иллюзии не хватает надрывного пронзительного вокала Планта и остроты гитары Пэйджа, что восполнено обилием хаммонда и распевами участников Rain. Венчает альбом As I Played My Song (For You). Чтобы иметь представление об этой композиции, достаточно вспомнить The End – Beatles, чтобы уловить пафосный прощальный настрой во второй части. Остается добавить, что после нескольких мутных бутлегов, немецкий лейбл Mason Records в 2006 году, наконец, переиздал в нормальном оцифрованном виде этот прекрасный альбом, одной из недооцененных групп ранних 70-х. Спасибо звукозыписывающим компаниям за эти переиздания.