Группа была основана в начале семидесятых в Турине музыкантами, многие из которых уже имели серьезный исполнительский опыт. Барабанщик Furio Chirico работал до этого в известной группе TRIP, а Venegoni, Vigliar и Vitale в прог-джазроковой команде IL SOGNO DI ARCHIMEDE. С самого момента своего образования ARTI + MESTIERI вела очень успешную концертную деятельность, нередко выступала на разогреве у PFM, сопровождала GENTLE GIANT в масштабном итальянском турне. Так же она весьма преуспела, работая на одной сцене с AREA, ведь интересы этих групп по части скрещивания джаза и прогрессива отлично совпадали.
C самого своего появления в Турине в 1974 году, группа Arti E Mestieri заявили о себе как об одной из самых ярких, солнечных, мелодичных, интересных и качественных групп на сцене итальянского прогрессивного рока. Музыканты, создавшие группу, не были новичками: четверо из них - гитарист Джиджи Венегони Gigi Venegoni, скрипач Джованни Виглиар Giovanni Vigliar, саксофонист Артуро Витале Arturo Vitale и басист Марко Галлези Marco Gallesi прежде играли вместе в группе джазово-прогрессивного толка Il Sogno Di Archimede. Но главной жемчужиной (впрочем, не только группы, но и всего итальянского фьюжна) был игравший до этого в группе Trip удивительный и потрясающий чудо-барабанщик Фурио Чирико Furio Chirico. Он начал свою творческую карьеру достаточно рано - к 15 годам он уже записал свой первый альбом, работал со многими итальянскими поп-звездами. К семнадцати попал в шумевшую по всей Европе группу The Trip, известную некоторым любителям музыки тем, что в ее первом составе играл самый известный, пожалуй, гитарист прошлого века – Ричи Блекмор.
Первым выступлением коллектива стал фестиваль под названием Del Proletriato Giovanile - местный аналог Вудстока. И с первого же концерта группа получила поддержку как критиков, так и десятков тысяч слушателей (а на фестиваль приходило в то время почти полсотни тысячи человек!). Вообще, группа много выступала, особенно часто это происходило с наиболее близкими по интересам музыкантами из другой легендарной итальянской команды – Area. Кроме того, к группе проявил интерес продюсер другого итальянского монстра – PFM - Франко Мамоне Franco Mamone, и в 1974 году, Arti E Mestieri записывают в Риме свой первый альбом, ставший к нашему времени одним из образцов итальянского фьюжна – Tilt. Альбом оказался достаточно успешным (он издавался по всему миру, в том числе и в Японии), а репутация и слава группы быстро росла. Последовали гастроли с Premiata Forneria Marconi и даже с легендарными Gentle Giant (то, что они играли во время этих концертов, можно услышать на альбоме "Live 1974").
Год 1975 принес группе еще одно выступление на крупном фестивале - Parco Lambro Festival, а также второй альбом - Giro Di Valzer Per Domani, на котором группа сильно сдвинулась в сторону чистого джаз-рока и пригласила в состав полноценного певца из группы Procession Джанфранко Газа Gianfranco Gaza. В записи альбома поучаствовал также клавишник Беппе Кровелла Beppe Crovella. В целом, альбом в том же чудесном инструментальном ключе, что и первенец, разве что записан получше, да и джаз-рок проявляется в гораздо большей степени, чем прогрессив. После последовавших за выходом альбома совместных с Area гастролей, музыканты группы вышли на контакт с крупным лейблом Manticore, с которым работала группа ELP. Но сотрудничество не состоялось в силу каких-то проблем менеджмента. К тому же, состав группы заметно изменился после того, как был записан последний трек альбома Giro Di Valzer Per Domani - коллектив покинули Венегони (вскоре организовавший собственную группу) и Марко Галлези (этот тоже занялся новым проектом Esagono). Так, группа разом осталась без басиста и гитариста. Но музыканты не пали духом и продолжали гастролировать без гитары, иногда приглашая Джиджи Фрегапане играть на басе. В таком же составе плюс при поддержке Беппе Кровелла, музыканты засели писать третий альбом. Но закончить его не удалось, наступил конец 70-х, мрачное и темное время для прогрессивного рока и группа не перенесла тягот и лишений и просто распалась. Так закончилась первая фаза истории группы Arti E Mestieri.
Эта фаза так бы и осталась единственной, если бы не Фурио Чирико, решивший в 1979 году восстановить имя группы, выпустив альбом Quinto Stato под старым именем, но с новым составом. Вообще-то, весь этот проект по большому счету являлся дуэтом Чирико и басиста группы Марко Галлези. Именно они являлись ядром нового формирования, которое и группой-то сложно назвать. В составе на клавишных играл Марко Чимино. Группы-то как факта не существовало, все музыканты занимались своими делами и запись Quinto Stato была чем-то вроде стороннего параллельного проекта. Поэтому нет ничего удивительного в том, что "группа" как бы вновь распалась, после того, как выпустила этот альбом. Музыканты занимались своими делами - Венегони выпустил пару сольных альбомов в духе джаз-рока Arti e Mestieri того времени на том же лейбле Cramps. Чирико продолжал играть и изучать свой инструмент. Он достиг в этом огромных высот - иногда преподавал, а в 2002 году стал первым итальянским участником Modern Drummer Festival в США. Кровелла играл значительную роль в становлении новых итальянских прогрессив-рок-групп, вроде Romantic Warriors, Tower или Mosaic.
Во второй половине 80-х, благодаря Фурио Чирико, собравшего под свое крыло молодых и талантливых туринских музыкантов (в числе которых был и ныне известный Флавио Болтро Flavio Boltro), началась и закончилась третья глава в жизни группы, в течении которой было записано два альбома на небольшой студии и разошедшихся небольшим тиражом локального значения. Альбомы назывались Acquario и Children's Blues оба были записаны полуконцертным путем, то есть в одну сессию в студии музыканты сыграли вживую весь материал. В 90-х к прогрессивному року вернулся интерес, обратили внимание и на прежние достижения Arti E Mestieri, перевыпустив два первых альбома группы.
Ну а в 1999 году началась последняя пока на это время инкарнация группы - пять музыкантов из старого состава - Чирико, Беппе Кровелла, Венегони, Галлези и Артуро Витале, при поддержке Марко Чимино, собрались вместе и решили поиграть на концертах. После недолгого времени, вместо Витале в состав пришел Коррадо Трабуйо. И в 2001 году они выпускают таким составом "реюньоновый" диск Murales, который можно считать третьим полноправным альбомом в дискографии группы. Диск получился весьма симпатичный, в духе раннего материала, солнечный и добрый, но чересчур легковесный и ностальгирующий. Через год группу вновь, как полтора десятка лет назад, покидают басист Марко Галлези и гитарист Венегони, а вместо них в состав берут Роберто Кассетта Roberto Cassetta и Слэпа Slep. Таким составом Arti E Mestieri едет в 2003 году на ProgDay2003 в Северную Каролину, где играет свои старые вещи. Но делает настолько чрезвычайно мощно и ярко, что многие, бывшие на фестивале зрители, с радостью скандировали "С возвращением!"
В 2005 году вышел новый студийный альбом “Estrazioni”, записанный с участием гитариста Marco Roagna, саксофониста Alfredo Ponissi, и прежнего гитариста Giri Venegoni в качестве «гостя». В 2006 году выпущен альбом с записями концертов в Японии.
Состав
1974Furio Chirico - барабаны и перкуссия
Beppe Crovella - клавишные
Marco Gallesi - бас
Gigi Venegoni - гитара, синтезатор
Giovanni Vigliar - скрипка, вокал, перкуссия
Arturo Vitale - саксофон, кларнет, вибрафон1975
Добавился
Gaza Gianfranco - вокал
1979
Furio Chirico - барабаны и перкуссия
Arturo Vitale - саксофон, кларнет, вибрафон
Marco Gallesi - бас
Gigi Venegoni - гитара
Flavio Boltri - труба
Marco Cimino - клавишные
Gigi Fregapane - бэквокал
Claudio Montafia - гитара, флейта, вокал
Rudi Passuello - вокал, фагот
Gino Torni - бэквокал1983
Furio Chirico - барабаны и перкуссия
Willy Fugazza - гитара
Guido Scategni - саксофон
Antonino Salerno - клавишные
Umberto Mari - бас1985
Furio Chirico - барабаны и перкуссия
Antonio Salerno - клавишные
Umberto Mari - бас
Mario Petracca - гитара
Claudio Bonade - саксофон
Gigi Mucciolo - тромбон, флюгельгорн
Johnny Capriuolo - тромбонГости:
Flavio Boltro - тромбон
Tony Palmieri - конги
Siro Merlo - саксофон2000
Beppe Crovella - клавишные
Furio Chirico - барабаны и перкуссия
Marco Cimino - клавишные
Marco Gallesi - бас
Gigi Venegoni - гитара
Corrado Trabuio - скрипки2003
Beppe Crovella - клавишные
Furio Chirico - барабаны и перкуссия
Corrado Trabuio - скрипки
Roberto Cassetta - бас и вокал
Slep - гитара и вокал2004
Furio Chirico - барабаны и перкуссия
Beppe Crovella - клавишные
Gigi Venegoni - гитара
Corrado Trabuio - скрипки
Marco Roagna - гитара
Roberto Cassetta - бас и вокал
Alfredo Ponissi - саксофоны, флейта, кларнет2005-2006
Beppe Crovella - клавишные
Furio Chirico - барабаны и перкуссия
Marco Roagna - гитара
Iano Nicolo - вокал
Roberto Cassetta - бас и вокал
Lautaro Acosta - скрипка
Alfredo Ponissi - саксофоны, флейта, кларнетДискография
Tilt (1974)
Giro di valzer per domani (1975)
Quinto stato (1979)
Acquario(1983)
Children's blues (1985)
Murales (2000)
Articollezione (2002)
Live1974/2000 (2003)
Progday special (2003)
Estrazioni (2004)
First Live in Japan (2006)