http://s004.radikal.ru/i208/1108/9c/5eae311a567f.jpg

Arti & Mestieri

Группа была основана в начале семидесятых в Турине музыкантами, многие из которых уже имели серьезный исполнительский опыт. Барабанщик Furio Chirico работал до этого в известной группе TRIP, а Venegoni, Vigliar и Vitale в прог-джазроковой команде IL SOGNO DI ARCHIMEDE. С самого момента своего образования ARTI + MESTIERI вела очень успешную концертную деятельность, нередко выступала на разогреве у PFM, сопровождала GENTLE GIANT в масштабном итальянском турне. Так же она весьма преуспела, работая на одной сцене с AREA, ведь интересы этих групп по части скрещивания джаза и прогрессива отлично совпадали.

C самого своего появления в Турине в 1974 году, группа Arti E Mestieri заявили о себе как об одной из самых ярких, солнечных, мелодичных, интересных и качественных групп на сцене итальянского прогрессивного рока. Музыканты, создавшие группу, не были новичками: четверо из них - гитарист Джиджи Венегони Gigi Venegoni, скрипач Джованни Виглиар Giovanni Vigliar, саксофонист Артуро Витале Arturo Vitale и басист Марко Галлези Marco Gallesi прежде играли вместе в группе джазово-прогрессивного толка Il Sogno Di Archimede. Но главной жемчужиной (впрочем, не только группы, но и всего итальянского фьюжна) был игравший до этого в группе Trip удивительный и потрясающий чудо-барабанщик Фурио Чирико Furio Chirico. Он начал свою творческую карьеру достаточно рано - к 15 годам он уже записал свой первый альбом, работал со многими итальянскими поп-звездами. К семнадцати попал в шумевшую по всей Европе группу The Trip, известную некоторым любителям музыки тем, что в ее первом составе играл самый известный, пожалуй, гитарист прошлого века – Ричи Блекмор.

Первым выступлением коллектива стал фестиваль под названием Del Proletriato Giovanile - местный аналог Вудстока. И с первого же концерта группа получила поддержку как критиков, так и десятков тысяч слушателей (а на фестиваль приходило в то время почти полсотни тысячи человек!). Вообще, группа много выступала, особенно часто это происходило с наиболее близкими по интересам музыкантами из другой легендарной итальянской команды – Area. Кроме того, к группе проявил интерес продюсер другого итальянского монстра – PFM - Франко Мамоне Franco Mamone, и в 1974 году, Arti E Mestieri записывают в Риме свой первый альбом, ставший к нашему времени одним из образцов итальянского фьюжна – Tilt. Альбом оказался достаточно успешным (он издавался по всему миру, в том числе и в Японии), а репутация и слава группы быстро росла. Последовали гастроли с Premiata Forneria Marconi и даже с легендарными Gentle Giant (то, что они играли во время этих концертов, можно услышать на альбоме "Live 1974").

Год 1975 принес группе еще одно выступление на крупном фестивале - Parco Lambro Festival, а также второй альбом - Giro Di Valzer Per Domani, на котором группа сильно сдвинулась в сторону чистого джаз-рока и пригласила в состав полноценного певца из группы Procession Джанфранко Газа Gianfranco Gaza. В записи альбома поучаствовал также клавишник Беппе Кровелла Beppe Crovella. В целом, альбом в том же чудесном инструментальном ключе, что и первенец, разве что записан получше, да и джаз-рок проявляется в гораздо большей степени, чем прогрессив. После последовавших за выходом альбома совместных с Area гастролей, музыканты группы вышли на контакт с крупным лейблом Manticore, с которым работала группа ELP. Но сотрудничество не состоялось в силу каких-то проблем менеджмента. К тому же, состав группы заметно изменился после того, как был записан последний трек альбома Giro Di Valzer Per Domani - коллектив покинули Венегони (вскоре организовавший собственную группу) и Марко Галлези (этот тоже занялся новым проектом Esagono). Так, группа разом осталась без басиста и гитариста. Но музыканты не пали духом и продолжали гастролировать без гитары, иногда приглашая Джиджи Фрегапане играть на басе. В таком же составе плюс при поддержке Беппе Кровелла, музыканты засели писать третий альбом. Но закончить его не удалось, наступил конец 70-х, мрачное и темное время для прогрессивного рока и группа не перенесла тягот и лишений и просто распалась. Так закончилась первая фаза истории группы Arti E Mestieri.

Эта фаза так бы и осталась единственной, если бы не Фурио Чирико, решивший в 1979 году восстановить имя группы, выпустив альбом Quinto Stato под старым именем, но с новым составом. Вообще-то, весь этот проект по большому счету являлся дуэтом Чирико и басиста группы Марко Галлези. Именно они являлись ядром нового формирования, которое и группой-то сложно назвать. В составе на клавишных играл Марко Чимино. Группы-то как факта не существовало, все музыканты занимались своими делами и запись Quinto Stato была чем-то вроде стороннего параллельного проекта. Поэтому нет ничего удивительного в том, что "группа" как бы вновь распалась, после того, как выпустила этот альбом. Музыканты занимались своими делами - Венегони выпустил пару сольных альбомов в духе джаз-рока Arti e Mestieri того времени на том же лейбле Cramps. Чирико продолжал играть и изучать свой инструмент. Он достиг в этом огромных высот - иногда преподавал, а в 2002 году стал первым итальянским участником Modern Drummer Festival в США. Кровелла играл значительную роль в становлении новых итальянских прогрессив-рок-групп, вроде Romantic Warriors, Tower или Mosaic.

Во второй половине 80-х, благодаря Фурио Чирико, собравшего под свое крыло молодых и талантливых туринских музыкантов (в числе которых был и ныне известный Флавио Болтро Flavio Boltro), началась и закончилась третья глава в жизни группы, в течении которой было записано два альбома на небольшой студии и разошедшихся небольшим тиражом локального значения. Альбомы назывались Acquario и Children's Blues оба были записаны полуконцертным путем, то есть в одну сессию в студии музыканты сыграли вживую весь материал. В 90-х к прогрессивному року вернулся интерес, обратили внимание и на прежние достижения Arti E Mestieri, перевыпустив два первых альбома группы.

Ну а в 1999 году началась последняя пока на это время инкарнация группы - пять музыкантов из старого состава - Чирико, Беппе Кровелла, Венегони, Галлези и Артуро Витале, при поддержке Марко Чимино, собрались вместе и решили поиграть на концертах. После недолгого времени, вместо Витале в состав пришел Коррадо Трабуйо. И в 2001 году они выпускают таким составом "реюньоновый" диск Murales, который можно считать третьим полноправным альбомом в дискографии группы. Диск получился весьма симпатичный, в духе раннего материала, солнечный и добрый, но чересчур легковесный и ностальгирующий. Через год группу вновь, как полтора десятка лет назад, покидают басист Марко Галлези и гитарист Венегони, а вместо них в состав берут Роберто Кассетта Roberto Cassetta и Слэпа Slep. Таким составом Arti E Mestieri едет в 2003 году на ProgDay2003 в Северную Каролину, где играет свои старые вещи. Но делает настолько чрезвычайно мощно и ярко, что многие, бывшие на фестивале зрители, с радостью скандировали "С возвращением!"

В 2005 году вышел новый студийный альбом “Estrazioni”, записанный с участием гитариста Marco Roagna, саксофониста Alfredo Ponissi, и прежнего гитариста Giri Venegoni в качестве «гостя». В 2006 году выпущен альбом с записями концертов в Японии.

Состав
1974

    Furio Chirico - барабаны и перкуссия
    Beppe Crovella - клавишные
    Marco Gallesi - бас
    Gigi Venegoni - гитара, синтезатор
    Giovanni Vigliar - скрипка, вокал, перкуссия
    Arturo Vitale - саксофон, кларнет, вибрафон

1975

Добавился

    Gaza Gianfranco - вокал

1979

    Furio Chirico - барабаны и перкуссия
    Arturo Vitale - саксофон, кларнет, вибрафон
    Marco Gallesi - бас
    Gigi Venegoni - гитара
    Flavio Boltri - труба
    Marco Cimino - клавишные
    Gigi Fregapane - бэквокал
    Claudio Montafia - гитара, флейта, вокал
    Rudi Passuello - вокал, фагот
    Gino Torni - бэквокал

1983

    Furio Chirico - барабаны и перкуссия
    Willy Fugazza - гитара
    Guido Scategni - саксофон
    Antonino Salerno - клавишные
    Umberto Mari - бас

1985

    Furio Chirico - барабаны и перкуссия
    Antonio Salerno - клавишные
    Umberto Mari - бас
    Mario Petracca - гитара
    Claudio Bonade - саксофон
    Gigi Mucciolo - тромбон, флюгельгорн
    Johnny Capriuolo - тромбон

Гости:

    Flavio Boltro - тромбон
    Tony Palmieri - конги
    Siro Merlo - саксофон

2000

    Beppe Crovella - клавишные
    Furio Chirico - барабаны и перкуссия
    Marco Cimino - клавишные
    Marco Gallesi - бас
    Gigi Venegoni - гитара
    Corrado Trabuio - скрипки

2003

    Beppe Crovella - клавишные
    Furio Chirico - барабаны и перкуссия
    Corrado Trabuio - скрипки
    Roberto Cassetta - бас и вокал
    Slep - гитара и вокал

2004

    Furio Chirico - барабаны и перкуссия
    Beppe Crovella - клавишные
    Gigi Venegoni - гитара
    Corrado Trabuio - скрипки
    Marco Roagna - гитара
    Roberto Cassetta - бас и вокал
    Alfredo Ponissi - саксофоны, флейта, кларнет

2005-2006

    Beppe Crovella - клавишные
    Furio Chirico - барабаны и перкуссия
    Marco Roagna - гитара
    Iano Nicolo - вокал
    Roberto Cassetta - бас и вокал
    Lautaro Acosta - скрипка
    Alfredo Ponissi - саксофоны, флейта, кларнет

Дискография

    Tilt (1974)
    Giro di valzer per domani (1975)
    Quinto stato (1979)
    Acquario(1983)
    Children's blues (1985)
    Murales (2000)
    Articollezione (2002)
    Live1974/2000 (2003)
    Progday special (2003)
    Estrazioni (2004)
    First Live in Japan (2006)

http://wiki.progmusic.ru

http://s45.radikal.ru/i110/1108/8c/fd6efc2ef3a8.jpg