http://s41.radikal.ru/i093/1108/54/0ec6aef49246.jpg

Stormy Six

Stormy Six - итальянский коллектив из Милана, появившийся в 1966 году, впоследствии вошедший в движение Rock in Opposition. Stormy Six - единственный коллектив из всех RIO-групп, начинавший как поп-группа. Первоначальное их название было SS.

Итальянский коллектив STORMY SIX, начинавший как обычный поп-ансамбль, а впоследствии ставший одним из основателей и участников музыкально-политического движения RIO (Rock In Opposition), был образован в 1966 году в Милане. В первоначальный состав группы вошли шестеро молодых музыкантов: Маурицио Масла (Maurizio Masla - вокал), Франко Фаббри (Franco Fabbri - гитара), Лука Пищичелли (Luca Piscicelli - гитара), Фаусто Мартинетти (Fausto Martinetti - клавишные), Альберто Сантагостино (Alberto Santagostino - бас-гитара) и Антонио Дзанусо (Antonio Zanuso - ударные).

Участники ансамбля были вдохновлены творчеством англоязычных рок-групп, в особенности американских команд, выходцев с Западного Побережья. Позже их кумирами стали SHADOWS, а затем BEATLES и ROLLING STONES. Кстати, именно STORMY SIX выступили "на разогреве" у легендарных ROLLING STONES во время их самых первых гастролей по Италии.

А в 1968 году свет увидел дебютный альбом STORMY SIX, получивший название "Le Idee di Oggi Per la Musica di Domani". Материал, записанный на нем, представлял собой смесь бита и гитарной поп-музыки, с элементами итальянского фольклора и психоделии, с политизированной левацкой лирикой, пользовавшейся в то время повышенным спросом у молодых слушателей континентальной Европы.

Следующий альбом коллектива вышел в 1969 году и получил название "L'Unita", но вместо ожидаемого "объединения", состав STORMY SIX претерпел к этому времени серьезные изменения и теперь стал квартетом, в который вошли: Фаббри, Пищичелли, Дзанусо и новый бас-гитарист Массимо Вилла (Massimo Villa). Причем, клавишник Фаусто Мартинетти покинул группу прямо во время записи "L'Unita". В музыкальном отношении диск тоже не содержал ничего принципиально нового - все те же знакомые американские простенькие структуры и формы. Единственным инструментальным проблеском были сольные партии гостевого саксофониста Клаудио Фасоли (Claudio Fasoli).

Кардинальные изменения в STORMY SIX начали происходить уже после выхода этого альбома. Во-первых, эти изменения коснулись кадрового состава группы, которая вновь стала секстетом. Кроме старичков Фаббри, Пищичелли и Дзанусо, в коллектив пришел гитарист Умберто Фьори (Umberto Fiori), саксофонист Карло де Мартини (Carlo De Martini), а также Томассо Ледди (Tommaso Leddi), игравший на множестве струнных инструментов - от гитары и скрипки до мандолины и балалайки.

Не меньшие изменения произошли и в творчестве коллектива. Пришедшие музыканты стали пропагандировать "левые" политические взгляды, что сделало STORMY SIX ярыми сторонниками итальянского коммунистического движения, со всеми вытекающими манифестами, фестивалями и маршами. На этой волне был выпущен альбом "Guarda Giu Dalla Pianura" (1974), который, правда, в музыкальном отношении не вызвал интереса любителей прогрессивного рока.

Первым же альбомом, заставившим обратить внимания итальянской публики на STORMY SIX, стал лонгплей 1975 года "Un Biglietto Del Tram", вышедший на независимом лейбле L'Orchestra, который можно смело назвать "первой работой старой группы с новым обликом". По крайней мере, многие журналисты не постеснялись это сделать. По некоторым сведениям, изменения в стилистике произошли под влиянием музыки британских авант-прогеров HENRY COW.

Несмотря на явный острый политический контекст, тексты песен оставались в рамках приличия, более того, во многом они пересекались с коммунистическими темами творчества многих советских и восточно-европейских деятелей культуры. Основной темой песен были подвиги героев-антифашистов во время Второй Мировой войны, в частности, альбом содержит значительное количество фрагментов, посвященных обороне Сталинграда.

В музыке же явно начали проступать черты прогрессивного рока с уклоном в европейский фольклор. Группа активно использовала скрипки, саксофоны, виброфоны… и другие не совсем "рокерские" музыкальные инструменты вплоть до… балалайки. Но, несмотря на все это, группа сумела сохранить типичную для итало-прога "незлобивость" и воздушную легкость саунда.

Благодаря своему участию в движении РИО (которое, помимо антибуржуазных идей, одной из своих основных задач декларировало поддержку интересных групп из не англо-говорящих стран в их неравной конкуренции с англо-американской музыкальной индустрией), группе удалось достаточно много гастролировать по Европе, избегая при этом кабальных условий мажорных звукозаписывающих лейблов. Музыканты коллектива принимали гостей у себя дома, посещали фестивали в других странах, в результате чего, авторитет STORMY SIX в среде любителей подобной музыки значительно вырос.

Тем временем в группе сменился барабанщик - ветерана STORMY SIX Дзануссо сменил Сальваторе Гарау (Salvatore Garau), который впервые появился в 1976 году на альбоме "Cliche", хотя номерным лонгплеем его можно назвать с некоторой натяжкой, поскольку де-факто он содержит музыку к театральному представлению. Вообще, следует заметить, что некоторые музыканты коллектива тяготели к театральной тусовке. Например, Франко Фаббри после окончания своей музыкальной карьеры станет заниматься также и театральными проектами. В записи альбома "Cliche" приняли также участие и двое джазовых музыкантов: Гвидо Маццон (Guido Mazzon) и Тони Рускони (Tony Rusconi).

Но гораздо более важным и интересным событием в творческой биографии коллектива стал выход альбома 1977 года под названием "L'Apprendista", считающегося лучшим в дискографии STORMY SIX. В музыкальном отношении он был уже значительно ближе к классическому прогрессиву, в частности, он походил на творчество английской прог-роковой группы GENTLE GIANT, оставаясь при этом в рамках итальянского фолк-прога.

Тем временем, в команде сменился бас-гитарист - новым ее участником стал Пино Мартини (Pino Martini). В обновленном составе в 1980 году был выпущен образцовый авангардно-роковый альбом группы, который получил название "Macchina Maccheronica". Кстати, во время последующих гастролей с этим материалом музыканты зачастую использовали в качестве имени группы именно название этого альбома.

По отношению к предыдущей их работе стало явно видно, что в плане авангарда группа сильно прибавила и стала выглядеть мощно и цельно. Умение же музыкантов обращаться с ритмами и темпами заслуживает самой высокой оценки - то танго, то марш, то дикая пляска - и все это в рамках только одной композиции, с очень органичными и уместными переходами.

В 1982 году на свет появился еще один альбом группы, "Al Volo", выдержанный, что называется, "в духе времени", однако нельзя сказать, что это пошло ему на пользу. К сожалению, музыканты решили здесь поэкспериментировать с новомодным в то время электронным звуком, в результате чего всем стало понятно, что проект изжил сам себя. Больше студийных номерных альбомов под именем STORMY SIX не было.

После распада STORMY SIX некоторые участники группы время от времени работали с другими музыкантами и коллективами движения Rock In Opposition. В частности, в 1984 году Умберто Фьори и Франко Фаббри сошлись с музыкантами из немецкого-английского коллектива CASSIBER и приняли участие в проекте барабанщика Криса Катлера (Chris Cutler) CASSIX. Кроме того, Фаббри много занимался преподавательской деятельностью, писал музыку для спектаклей - на его счету уже несколько книг по музыке.

Но в 1993 году бывшие участники STORMY SIX объединились для проведения серии реюнион-концертов, результат которых был запечатлен на диске "Un Concerto '93". В настоящее время коллектив продолжает изредка выступать, собираясь в различных составах, нередко привлекая музыкантов со стороны.

Состав

Состав Stormy Six значительно изменился за долгие годы существования коллектива. Единственным бессменным членом был Franco Fabbri.
1966–1968

    Maurizio Masla (Маурицио Масла) – вокал
    Franco Fabbri (Франко Фабри) – гитара, вокал
    Luca Piscicelli (Лука Пищичели) – гитара, вокал
    Fausto Martinetti (Фаусто Мартинетти) – клавишные
    Alberto Santagostino (Альберто Сантагостино) – бас
    Antonio Zanuso (Антонио Дзанусо) – ударные

1968–1969

    Franco Fabbri – гитара, вокал
    Claudio Rocchi (Клаудио Рокки) – бас, вокал
    Luca Piscicelli – гитара, бас, вокал
    Antonio Zanuso – ударные

1970–1972

    Franco Fabbri – гитара, вокал
    Luca Piscicelli – гитара, бас, вокал
    Antonio Zanuso – ударные
    Massimo Villa (Массимо Вилла) – бас

1973–1975

    Franco Fabbri – гитара, вокал
    Umberto Fiori – гитара, вокал
    Carlo De Martini – саксофон, скрипка
    Tommaso Leddi – скрипка, мандолина, гитара, балалайка
    Luca Piscicelli – бас, вокал
    Antonio Zanuso – ударные

1976

    Franco Fabbri – гитара, вокал
    Umberto Fiori – гитара, вокал
    Carlo De Martini – саксофон, скрипка
    Tommaso Leddi – скрипка, мандолина, гитара, балалайка
    Luca Piscicelli – бас, вокал
    Salvatore Garau (Сальваторе Гарау) – ударные

1978

    Umberto Fiori – вокал
    Franco Fabbri – гитара, вибрафон, тромбон, вокал
    Carlo De Martini – скрипка
    Tommaso Leddi – скрипка, мандолина, гитара, альт саксофон
    Renato Rivolta – сопрано саксофон
    Pino Martini (Пино Мартини) – бас
    Salvatore Garau – ударные

1979–1980

    Umberto Fiori – вокал
    Franco Fabbri – гитара, вибрафон, тромбон, вокал
    Tommaso Leddi – скрипка, мандолина, гитара, альт саксофон
    Pino Martini – бас
    Salvatore Garau – ударные
    Leonardo Schiavone – кларнет

1981

    Umberto Fiori – вокал
    Franco Fabbri – гитара, вибрафон, тромбон, вокал
    Tommaso Leddi – скрипка, мандолина, гитара, альт саксофон
    Pino Martini – бас
    Salvatore Garau – ударные
    Stefano Barbaglia – кларнет

1982

    Umberto Fiori – вокал
    Franco Fabbri – гитара, вокал
    Tommaso Leddi – клавишные, гитара
    Pino Martini – бас
    Salvatore Garau – ударные

1993

    Umberto Fiori – вокал
    Franco Fabbri – гитара, вокал
    Carlo De Martini – скрипка
    Tommaso Leddi – клавишные, скрипка, балалайка, гитара
    Pino Martini – бас
    Salvatore Garau – ударные

Дискография
Альбомы

    1969 Le Idee di Oggi Per la Musica di Domani (LP, First)
    1972 L'Unitá (LP, First)
    1974 Guarda giù dalla pianura (LP, Ariston)
    1975 Un Biglietto del Tram (LP, L'Orchestra)
    1976 Cliché (LP, L'Orchestra) - Re: 1998 + Pinocchio bazaar
    1977 L'Apprendista (LP, L'Orchestra)
    1980 Macchina Maccheronica (LP, L'Orchestra)
    1982 Al Volo (LP, L'Orchestra)
    1995 Un Concerto (CD, Arpa/Sensible)
    1999 Megafono (2CD, Diva DVCD 9801) - концертные записи 1976-82 годов

Синглы

    1967 "Oggi Piango" / "Il Mondo è Pieno di Gente" (7", Mini)
    1967 "Lui Verrà" / "L'amico e il Fico" (7", Mini)
    1970 "La Luna è Stanca" / "Lodi" (7", First)
    1970 "Alice Nel Vento" / "Il Venditore di Fumo" (7", First)
    1971 "Rossella" / "Leone" (7", First)
    1972 "Garibaldi" / "Tre Fratelli Contadini di Venosa" (7", First)
    1972 "Sotto il Bambù" / "Nicola fa il Maestro di Scuola" (7", First)
    1976 "1789" / "Carmine" (7", L'Orchestra)
    1981 "Cosa Danno" / "Reparto Novità" (7", L'Orchestra)