http://i044.radikal.ru/1108/a5/bd4fdf85e2e6.jpg

Master's Apprentices

Если «Easybeats» считались австралийским ответом «Beatles», то «Masters Apprentices» со своей ершистостью вполне соответствовали местному варианту «Rolling Stones». В 1964 году в Аделаиде существовала группа «Mustangs», исполнявшая инструментальный серф а-ля «Shadows». Когда же в ее рядах появился вокалист Джим Кийс, команда переориентировалась на ритм-энд-блюз в духе «Pretty Things» и «Yardbirds». Другими членами ансамбля на тот момент являлись ритм-гитарист и главный сонграйтер Мик Бауэр, лидер-гитарист Рик Моррисон, басист Гэйвин Вебб и барабанщик Брайан Вотон. Кумирами австралийских музыкантов были такие мастера блюза как Джон Ли Хукер, поэтому парни взяли себе скромное название «Masters Apprentices» (подмастерья). В 1965-м группа финишировала третьей на местном конкурсе «Battle Of The Sounds», а на следующий год с помощью четырехпесенного демо заинтересовала компанию «Astor Records».
Сингл с песней Бауэра «Undecided», выпущенный этим лейблом, угодил прямиком в Топ 10, и команда решила перебраться в Мельбурн. К тому времени из игры выбыли Вотон и Моррисон, а их места заняли Стив Хопгуд и Тони Соммерс. Впрочем, это было только начало кадровой лихорадки – в 1967-м из-за нервного срыва вынужден был уйти Бауэр (его сменил Рик Харрисон, уступивший вскоре инструмент Питеру Тильбруку), а в 1968-м ряды «подмастерьев» покинули Соммерс и Хопгуд.
Образовавшиеся вакансии заполнили гитарист Дуг Форд и ударник Колин Беджис, но не прошло и пары месяцев, как по состоянию здоровья подал в отставку Вебб. Несмотря на все эти перипетии «Masters Apprentices» продолжали штамповать пластинки и как раз в это время прорвались в чарты с песней «Elevator Driver». Временно обязанности басиста выполнял Тильбрук, а Кийс взялся за ритм, но несколько позже на четырехструнку пришел Гленн Уитли, и Питер удалился восвояси. Флуктуации на этом прекратились, и сложившаяся конфигурация получила статус классической. Тем временем сингл «But One Day» завершил сотрудничество команды с «Astor Records», после чего квартет перешел работать на «EMI». Первый миньон «Linda Linda», изданный под новой крышей, имел весьма скромный успех, но группа вернула себе расположение слушателей с пластинкой «5:10 Man». С эпохой писходелического попа было покончено, и «подмастерья» стали делать более тяжелые вещи.
В 70-е «Masters Apprentices» вошли со званием «самой популярной австралийской команды», и этот статус был подкреплен альбомом со вполне оправданным названием «Masterpiece». Когда же местные чарты взорвал сингл «Turn Up Your Radio», музыканты стали готовиться к завоеванию Англии. Визит на берега туманного Альбиона оказался достаточно плодотворным, и австралийцам даже удалось поработать в легендарной студии «Abbey Road».
Британский музыкальный климат оказал на «подмастерьев» большое влияние, и таким образом из-под пера «Masters Apprentices» стали появляться вещи подобные «Because I Love You». Несмотря на то что эта акустическая баллада являлась полной противоположностью рокешнику «Turn Up Your Radio», публика встретила ее с одобрением и отвела в чартах тепленькое местечко. По возвращении на родину группа активно гастролировала и в 1971 году выпустила концертник «Nickleodeon». В то время коллектив испытывал финансовые трудности и находился на грани распада, но подоспевший британский альбом «Choice Cuts» вызвал кучу положительных рецензий и исправил положение. Получив денежное подкрепление, «Masters Apprentices» еще разок смотались в Англию, где записали пластинку «A Toast To Panama Red». Это была довольно прогрессивная работа в которой музыканты искали новые формы самовыражения, но видимо именно поэтому слушатели не восприняли ее, и продажи шли из рук вон плохо.
Разочарованный сложившимся положением первым сбежал Уитли, затем ушел Кийс, и Форд с Беджисом после безуспешных попыток спасти команду были вынуждены окончательно закрыть проект. В последующие годы происходило несколько кратковременных реюнионов, но самый значительный из них состоялся в 1988 году, когда вышел полуконцертный-полустудийный альбом

«Do What You Wanna Do». Пластинка имела неслабый успех, а переработанные версии «Turn Up Your Radio» и «Because I Love You» вновь побывали в горячей десятке.

Personnel
Arranged chronologically:

    Mick Bower – rhythm guitar (1965–1967)
    Jim Keays – vocals, harmonica, guitar (1965–1972, 1987–1991, 1994–1995; 1997, 2001–2002)
    Rick Morrison – lead guitar (1965–1967)
    Brian Vaughton – drums (1965–1966)
    Gavin Webb – bass guitar (1965–1968)
    Steve Hopgood – drums, replaced Vaughton (1967–1968)
    Tony Sommers – guitar, replaced Morrison (1967–1968)
    Rick Harrison – rhythm guitar, replaced Bower (1967)
    Peter Tilbrook – rhythm guitar, bass guitar, replaced Harrison (1967–1968)
    Doug Ford – guitar, replaced Sommers (1968–1972 1987–1991, 1997, 2001–2002)
    Colin Burgess – drums, replaced Hopgood (1968–1972, 1987–1991, 2001–2002)
    Glenn Wheatley – rhythm guitar, bass guitar replaced Webb (1968–1971, 1987&1988, 2002)
    Denny Burgess – bass guitar, replaced Wheatley (1972)
    Roger Faynes – guitar, keyboards (1988–1991)
    Wayne Mathews – bass guitar (1988–1991)
    Tony Day – drums (1997)
    Peter Farnan – keyboards, guitar (1997)
    John Favaro – bass guitar, backing vocals (1997)
    Tim Wheatley – bass guitar (2001–2002)

Discography
Albums

    Masters Apprentices - 1967 Astor ALP-1025 (reissued as Summit SRA-250.524)
    Masterpiece – 1970 Columbia SCXO-7915 (reissued as World Record Club WRC S/5141197)
    Choice Cuts - 1971 EMI
    Nicklelodeon - 1971
    A Toast to Panama Red - 1972
    Jam It Up (Rarities 1965-1973) - 1973 Raven Records
    Do What You Wanna Do - 1988
    Now That Its Over (Best Of) - EMI 1974
    Hands of Time - 1981 Raven Records 1981
    The Very Best of Masters Apprentices - 1988 Virgin Records
    30th Anniversary Of - 1995 EMI
    Masterpiece/Choice Cuts - 1996
    Mustangs to Masters... First Year Apprentices (limited release of 500 numbered copies & 500 un-numbered copies)- 2004
    Fully Qualified - 2006

EPs

    The Masters Apprentices – Astor AEP-4012, 1967
    The Masters Apprentices Vol 2 – Astor AEP-4059, 1967
    Turn Up Your Radio – Columbia SEGO-70190, 1970.