http://s52.radikal.ru/i137/1108/2a/86e611a0f332.jpg

Legendary Pink Dots

The Legendary Pink Dots (LPD) — музыкальный коллектив, основанный в 1980 году в Лондоне, а в 1984 году переехавший в Амстердам, где и базируется по сей день. На счету группы около 30 альбомов.

По официальной версии, свое название группа получила благодаря старому пианино 1908 года, которое стояло в студии. Его клавиши, по неизвестной причине, были покрыты пятнами розового лака для ногтей. Изначальное название группы — «One Day»

LPD — это непростые для понимания, мифологичные тексты Эдварда Ка-Спела и эклектичная, на стыке стилей, музыка. Группа не пользуется большой известностью, однако ее творчество вдохновляет многих преданных поклонников по всему миру.

THE LEGENDARY PINK DOTS создают для вас новое прошлое, настоящее и будущее,сжимая эти три направления в одну точку и впрыскивая вам этот метафизиологический раствор прямо в обнаженные чресла. С первых же минут постижения этой музыки происходит полная дезориентация в привычном мире, но скоро вы начинаете понимать, что в этом нет особой необходимости. Вы врастаете в Новую Систему Координат Легендарных Розовых Точек! Добро пожаловать на Бриллиантовый Остров, где вы на протяжении Девяти Жизней будете Поражаться и Созерцать,медленно, но верно продвигаясь по пути к Золотому Веку!

Эта маленькая солнечная система под странным, на первый взгляд, названием"Легендарные Розовые Точки" начала свое вращение в 1980 году,образовавшись из галактических останков недавно взорвавшейся панк–музыки.В тот же момент туманные скопления краут– и психоделик–рока оказали значительноевлияние на развитие будущей системы, пути которой проходили также и через индустриальные метеоритные потоки, и через звездную пыль зарождающегося готик–рока. В центре системы — вокалист, клавишник, автор музыки, слов,аранжировок, вегетарианец и Великий Импровизатор Эдвард Ка–Спел (EdwardKa–Spel), в разное время и на разных альбомах появлявшийся под именамиThe Prophet Qa–Spel, Qa’Sepel, Che Banana, D’Archangel и т.д. Его местоположениев системе PINK DOTS вполне закономерно. Я думаю, что этот замечательныйво всех смыслах этого слова человек вряд ли смог бы играть роль менее значительную,чем роль лидера. И не тщеславие в том виной, а уникальные творческие способности,огромный потенциал его таланта, не дающий ему покоя и заставляющий вращатьсфероиды как THE LEGENDARY PINK DOTS, так и сольного проекта, а также коллаборациис бывшими участниками SKINNY PUPPY под именем TEAR GARDEN. Все это безучета множества полупризрачных появлений на записях друзей: NURSE WITHWOUND и CURRENT 93.

Ка–Спел с детства нес на себе печать человека выдающегося и в каком–тосмысле изгоя. В 1991 году журнал "Alternative Press" опубликовал интервью, в котором он утверждал, что начал говорить в шесть месяцев (!),а был способен читать уже в восемнадцать (!!!). Правда, в буквальном смысле слова чтением это нельзя было назвать. До сих пор обладая фотографической памятью, в те далекие годы маленький Эдвард просто запоминал все, что ему удавалось увидеть по телевизору. Эти странные и уникальные способностиплюс уровень IQ в 160 явились предметом тщательных исследований психиатров,которые проводились в первые десять лет жизни Эдварда. Тем не менее его мать, воспитывавшая единственного сына одна (отец ушел от них незадолго после рождения Эдварда), считала, что развитие ее чада идет без отклонений от нормы. Так было до двухлетнего возраста, когда Эдварда начали беспокоить ночные кошмары. Его госпитализировали, накачали успокоительными фенобарбиталамии стали обследовать, применяя психоаналитические методы, необъяснимо модные до сих пор. Психиатры добросовестно сделали свое дело: результатами лечения к шестнадцати годам жизни Эдварда стали окончательная убежденность в собственной непохожести на других, а может быть, и неполноценности и большие проблемы в общении со сверстниками. Сейчас Ка–Спел уверен, что на самом деле его"проблемы с психикой" скорее всего носили надуманный характер,но тогда он не мог объяснить себе, почему он не такой, как все. Друзья не принимали его в свое общество; его любопытство, казавшееся ему таким естественным, было для других абсолютно неприемлемым и только подтверждало его "потусторонность".

История группы — предмет отдельного изучения и может потребовать гораздо большего печатного пространства, нежели то, чем я в данный момент располагаю.Посему я предлагаю перенестись прямо в новейшую историю, полную интересных событий различной степени значимости.

К новым альбомам PINK DOTS всегда подбираешься с двояким чувством. С одной стороны, ну что еще нового можно ожидать, ведь практически все уже открыто, испробовано, применено и совершено. Было достаточно безумства,умиротворения, игры, театральности, отчаяния, декаданса, просветления,радости — да чего угодно! И что же нового будет, если Ка–Спел просто вновьперемешает свои словесные образы с образами музыкальными, где–то что–топодправит, что–то подчистит, наведет блеск на старую идею, — и готов новыйальбом? С другой стороны, еще почти ни разу никто не обманывался относительноновых релизов PINK DOTS. Да, музыка группы всегда узнаваема и отлична отдругой, но еще никто и никогда не пожаловался на застоявшиеся мысли и избитыеформулы. Каждый новый альбом полон инноваций во всем: от стилистическоймодели (вспомните охаянный многими "From Here You’ll Watch The WorldGo By" за слишком сильный налет прогрессив–рока) до используемых инструментови сэмплов. В результате двоякие ожидания каждый раз приводят к двоякимвпечатлениям от альбомов. Поначалу все опасения сбываются и новая работакажется лишь сборником хорошо замаскированных, но все же подержанных идей.Однако после нескольких прослушиваний, когда ты сживаешься с этой музыкойи рассматриваешь ее под несколько другим углом зрения (как знакомый и привычныйпредмет, который лишь до поры был незначительным, а впоследствии неожиданнообнаружил свои замечательные свойства), начинаешь ощущать расклад новогоальбома совершенно по–иному.

В новых релизах PINK DOTS сейчас нет недостатка, период временного затишья,похоже, закончился. Со времен очень многообещающего и совершенно неожиданногоальбома 1997 года "Hallway Of The Gods" THE LEGENDARY PINK DOTSразразились миньоном "The Pre–Millennial Single", видео–концертом"Live At La Luna" и в самом конце осени 1998 года — новым альбомом"Nemesis Online".

Прежде чем обратиться к новым творениям группы, следует упомянуть одинретроспективный релиз. Soleilmoon Recordings в июле 1998 года издала комплектпластинок под названием "Lullabies For The New Dark Ages", состоящийиз четырех picture дисков, в который вошли первые четыре альбома PINK DOTS— "Brighter Now", "Curse", "Faces In The Fire"и "The Tower". Прекрасный коллекционный релиз, тираж которого512 экземпляров, к сожалению, уже распродан.

Еще одна реинкарнация старых вещей группы, "Pre–Millennial Single"— попытка группы зафиксировать некоторые кардинально видоизменившиеся врезультате концертной деятельности вещи в студийном варианте. Такие названия,как "Hellsville", "Andromeda Suite" и "Needles",хорошо знакомы поклонникам группы по альбомам, на которых эти вещи выходилираньше. Тем не менее на концертах их обличие исказилось настолько, чтоот первоначальных вариантов мало что осталось. Касается это не только музыкии аранжировок (PINK DOTS считают скучным рутинным занятием копировать наконцертах альбомные версии), но и текстов (Ка–Спел способен сымпровизироватьпрямо во время выступления, рождая иногда целые получасовые монологи).Четвертой композицией на сингле стала ремикшированная "Abrakadabra"с "Nemesis Online".

Впервые в истории PINK DOTS у поклонников появилась возможность посмотретьнелюбительское видео с более–менее отчетливой картинкой, фиксированнойпятью камерами и со звуком, который вряд ли опечалит владельцев этой видеокассеты."Live At La Luna" был снят во время турне в США в 1997 году иможет служить замечательным примером того, что из себя представляет концертPINK DOTS — хаотическая смесь ипостасей Ка–Спела как вокалиста и фронтменавкупе с саундом образца 1997–1998 годов, где ожесточенные нойзом и рванымиритмами композиции ослепляющим сгустком приковывают вас к экрану и заставляютмысленно быть там, внутри картинки.

Самым значительным событием за прошедший год стал, естественно, выходнового альбома. На этот раз LPD не заставили аудиторию ждать пару лет,как это было с "Hallway Of The Gods", а вынесли на суд публикибукет разношерстных песен почти незамедлительно. Как уже было сказано,во время первых прослушиваний отмечаешь больше общих мест, сходства тами тут с предыдущими работами, однако эти ощущения быстро рассеиваются поднапором неумолимой каспеловской фантазии. Альбом открывает великолепная"Distort" — пожалуй, самая "цепляющая" вещь на альбоме,претендующая на высокородное родство с такими признанными шедеврами прошлыхлет, как "Casting The Runes" (альбом "Any Day Now",1988), "Safe Way" и "Lifetime" (альбом "CrushedVelvet Apocalypse"), "Madame Guillotine" ("9 LivesTo Wander", 1994) или любой другой, где под покрывалом сдержанностии размеренности едва удается скрыть буйство настроений и вырывающуюся наружувулканическую массу. Далее следует набор очень разноплановых песен с настольконепохожим друг на друга звучанием, что мне до сих пор не удается рассмотретьв этой трясине некое единое дно, что, впрочем, является уделом многих альбомовPINK DOTS. Наряду с традиционными и ожидаемыми для PINK DOTS вещами (традиционностьи ожидаемость здесь, конечно, относительные), появились удивляющие своей"современностью" попытки в этой современности запечатлеться —не думаю, что уже немодные брейк–бит, драм–н–бэйс и прочие детские наборыстанут предметом длительных исследований для Эдварда Ка–Спела. Впрочем,необъяснимая магия PINK DOTS заставляет прислушаться и немного закоченетьот психоделики таких вещей. Ка–Спел ставит свое клеймо на все, к чему быни прикоснулось его творческое жало, преображая тем самым привычные с видувещи настолько, что разглядеть их истинное происхождение бывает очень трудно.Так что будем считать, что эти подводные камни моднячих фарватеров PINKDOTS удачно миновали, лишь слегка намотав на винт ненужные водоросли. Какбы там ни было, "Nemesis Online" станет неотъемлемой частью историиPINK DOTS, очередным камнем в оправе бесконечной спирали, реальную ценностькоторого, возможно, пока еще не так легко себе представить. Не исключено,что у PINK DOTS слишком много альбомов, слишком много из них — высочайшегокачества и слишком много нескончаемых идей, чтобы подходить к оценке этогоальбома слишком пристрастно. Скорее всего для самих PINK DOTS эта работане носила характер чрезвычайной значимости, и они как всегда уже давнона новых путях, с новыми мыслями и экспериментами. В любом случае каждый,кто неравнодушен к этой группе, будет, без сомнения, доволен этим альбомоми получит массу наслаждения от тех непостижимо красивых треков, что безусловносоставят золотой фонд THE LEGENDARY PINK DOTS.

Что касается формальных идей, положенных в основу альбома, главным образомэто развивающееся в последнее время у Эдварда предчувствие надвигающейсякатастрофы, связанной и с наступлением нового тысячелетия, и с вытекающейотсюда же проблемой "millennium bug", и в более широком масштабе— с наступлением бесконтрольного развития техногенной среды на земле, вконце концов обещающей погубить и планету, и населяющую ее цивилизацию.Этими страшными мыслями наполнены практически все работы не только PINKDOTS последних нескольких лет, но и сольные альбомы Ка–Спела, образцово–показательнымсреди которых стал последний диск "The Blue Room". Это оченьмягкая и красивая работа, она претендует на первенство среди всего, чтовыходило в 1998 году из–под пера Эдварда и его группы, и характеризуетсяпрежде всего традиционным для Ка–Спела стремлением объять необъятные возможностизвука, его пластики и динамики. На мой взгляд, самым главным отличием каспеловскихсольных дисков от альбомов PINK DOTS является их абсолютная незакомплексованностьпо отношению к тому, что в критике именуется "звуковой палитрой".Используя преимущественно клавишную аппаратуру, Ка–Спел умудряется выжатьиз нее максимум вариаций, украшая треки самым неожиданным и захватывающимобразом, на что только способна его фантазия.

Ради полноты картины необходимо упомянуть еще один релиз Эдварда Ка–Спела,лонгплей "Down In The City Of Heartbreak And Needles Vol. 2",который является сборником вещей разного происхождения и разной хронологии.Некоторые из них (5, если быть точным) относятся к началу эры PINK DOTS,и были впервые изданы в 1984 году на альбоме "Laugh China Doll",а также на EP "Dance China Doll". Треки "Inferno" и"Illusion" взяты из мини–альбома, вышедшего на Robot Recordsв 1993 году, "The Man Who Never Was" — с сингла того же года(Robot/Anomalous Records), и оставшиеся "A Crack In Melancholy Time","The Full With Spanners" и "Number Nine Number Nine NumberNine" не издавались прежде никогда. Альбом очень разнообразен по составу,великолепны как уже известные старые вещи, так и неудобоваримые, нойзовыепсиходелик–инсинуации последних лет. Они, несмотря на свою экстравагантностьи труднодоступность, и представляют наибольший интерес для серьезных любителейсольного творчества Ка–Спела.

Всю осень и начало зимы THE LEGENDARY PINK DOTS провели в США и Мексике,где с очень хорошими, по словам Эдварда, результатами осуществили длительноетурне. Шоу группы сопровождалось сольными выступлениями Ка–Спела, а такжеансамблем басиста PINK DOTS Райана Мура TWILIGHT CIRCUS SOUND SYSTEM.

Не менее интересным и насыщенным стал период конца 1998 — начала 1999годов и для сайд–проектов PINK DOTS. В самом конце прошлого года свежимальбомом разразился Сильвермэн. Для тех, кто уже знаком с его эмбиентнымии трэнсовыми разработками, "Silvermandalas" станет очереднымполигоном для впадения в электронирвану, а для тех, кому еще ни разу неудавалось соединить атман с брахманом в тени медитирующих джунглей Сильвермэна,этот альбом может показаться откровением и как минимум даст представлениео том, за какие сферы отвечает он в составе PINK DOTS. В начале 1999 годавторой участник PINK DOTS Райан Мур, имеющий за своими плечами сайд–проекти упомянутый выше в связи с североамериканским турне PINK DOTS, выпустилкомпакт–диск TWILIGHT CIRCUS под названием "Horsie". Если кому–тодоводилось слышать power–dub в исполнении его прославленного оркестра,то он согласится со мной, что впечатление от этого оглушительного низкочастотногогенератора импульсивной музыки вряд ли можно назвать неприятным и блеклым.Рекомендуется всем любителям силовой псевдоритмической электроники весьмаи весьма интеллигентного покроя.

Пока нет никакой информации о новых релизах проекта TEAR GARDEN, ново втором полугодии 1999 года планируется североамериканское турне группы.

Подводя промежуточный итог своего обзора, я не могу не похвалить лейблSoleilmoon Recordings, в пенатах которого вышли практически все вышеописанныерелизы. Усилия лейбла заслуживают всяческих похвал, и то обстоятельство,что PINK DOTS, со своей стороны, неоднократно высказывали свое расположениек новым промоутерам, обусловливает надежду на их дальнейшее сотрудничество(одним из положительных вытекающих моментов из которого следуют относительнонизкие цены на продукцию лейбла). С наступлением 1999 года, наконец, закончилсяобременительный контракт THE LEGENDARY PINK DOTS с лейблом Play It AgainSam, отношения с которым испортились уже очень давно. Поддержку и понимание,отсутствие которых так тяготило PINK DOTS во время их работы на PIAS, найтибыло нелегко, но уже не первый год Soleilmoon, как говорится, не подводят,в первую очередь заботясь о качестве релизов, нежели о пополнении банковскогосчета.

Этот год, несмотря на все большее приближение к предвещаемому Ка–Спеломапокалипсису, обещает быть не менее плодотворным для группы, уже сейчасдекларирующей некоторые твердые намерения относительно новых пластинок.Первый в истории группы официальный ("пиратских" записей хотьотбавляй) долгоиграющий концертник намечен к выходу на польском лейблеSPV Poland. Диск будет являть собой фиксацию выступления PINK DOTS на концертнойплощадке Cabaret Metro в Чикаго в 1998 году. Второй альбом с записями "живых"концертов выйдет летом на World Serpent. На сей раз это будет двойной компактс названием "Farewell Milky Way".

Anomalous/Streamline Records собираются выпустить виниловое переизданиеальбома "Mimyriad" (1993) еще одного сайд–проекта MIMIR, объединяющегоряд членов PINK DOTS и группы H.N.A.S.

Семидюймовый сингл Ка–Спела соло готовится к выходу для Brainwashed.Для полноты картины необходимо упомянуть появление треков PINK DOTS накомпиляциях "Voices In A Dark Room" (CDR вышедший на Staalplaat)и "Triton", некой индустриальной сборке, на которую необъяснимымобразом попала композиция "Sterre" из альбома "Hallway OfThe Gods".

С апреля начинается европейское турне группы, и я думаю, что поклонникамбудет любопытно узнать, что с 6 по 16 июня PINK DOTS скорее всего появятсяв Братиславе и, что самое невероятное, — в Калининграде. Там же готовитсяк выходу сборка (!), но мне пока неизвестно, кем. В приватной беседе г–нКа–Спел сообщил, что это те же люди, которые готовят концерт DOTS в Калининграде.Что ж, отрадно сознавать, что, кроме примитивного поклонничества, у насесть люди, обладающие энергией для более серьезных мероприятий.

Вот, пожалуй, и все новости на текущий момент. THE LEGENDARY PINK DOTSпостоянно в движении, в поиске и в непрекращающемся развитии, что обусловливаетмоментальное устаревание всей новостной информации. Остается пока лишьждать начала нового тысячелетия и связанных с ним перемен в нашей жизни.Естественно, само по себе это событие не сможет изменить мир, но все–такинам очень хочется, чтобы что–то произошло, чтобы что–то серьезно сдвинулосьу нас внутри и заставило посмотреть на вещи совсем по–другому. Это необъяснимоечувство, я уверен, давно знакомо тем, кто пытался постичь, что же все–такипытаются донести до нас Легендарные Розовые Точки.

"Попытайтесь остаться оптимистами. Все кажется таким пугающим сэтой стороны мира, хотя я предполагаю, что эта Западная Империя разрушитсявскоре. Я верю, что все, что ни происходило, было предначертано нам, чтов самом деле существует некая потусторонняя сила и мы фактически на граниЗолотой Эры". Эдвард Ка–Спел, 18 февраля 1999 года.

Через все годы существования группы прошли только двое участников — Edward Ka-Spel и Phil Knight. Состав группы не менялся много лет, однако в марте 2010 года гитарист Martijn de Kleer и саксофонист Niels van Hoorn покинули коллектив.  В данный момент группа существует в следующем составе:

    Edward Ka-Spel - вокал, клавишные, тексты песен;
    Phil Knight (The Silverman) - клавишные, семплеры;
    Erik Drost - гитары, бас;
    Raymond Steeg - звукорежиссер.

Дискография
Студийные альбомы
    (1981) Only Dreaming
    (1982) Brighter Now
    (1983) Curse
    (1984) Faces in the Fire
    (1984) The Tower
    (1985) The Lovers
    (1985) Asylum
    (1986) Island of Jewels
    (1988) Any Day Now
    (1989) The Golden Age
    (1990) The Crushed Velvet Apocalypse
    (1990) Four Days
    (1991) The Maria Dimension
    (1992) Shadow Weaver
    (1993) Malachai (Shadow Weaver Part 2)
    (1994) Nine Lives to Wonder
    (1995) From Here You'll Watch the World Go By
    (1997) Hallway of the Gods
    (1998) Nemesis Online
    (2000) A Perfect Mystery
    (2002) All the King's Horses
    (2002) All the King's Men
    (2002) Synesthesia
    (2003) I Did Not Inhale
    (2004) The Whispering Wall
    (2004) Poppy Variations
    (2006) Your Children Placate You from Premature Graves
    (2008) Plutonium Blonde
    (2010) Seconds Late for the Brighton Line

Chemical Playschool

Серия дисков Chemical Playschool представляет собой экспериментальную и импровизационную сторону творчества группы.

    (1981) Chemical Playschool 1+2
    (1983) Chemical Playschool 3+4
    (1995) Chemical Playschool 8+9
    (1997) Chemical Playschool 10
    (2001) Chemical Playschool 11+12+13
    (2006) Alchemical Playschool