Blancmange — британский электронный нововолновый дуэт, образованный в 1979 году в Хэрроу, Лондон, Англия, вокалистом Нейлом Артуром (англ. Neil Arthur) и мультиинструменталистом Стивеном Люкомбом (англ. Stephen Luscombe), и соединивший в своём творчестве (согласно Allmusic) «артовые танцевальные ритмы Talking Heads с причудливой мелодраматичностью британского синт-попа начала 80
Blancmange, дебютировавшие на сборнике Some Bizzare Album (вместе с Soft Cell и Depeche Mode), первого успеха в чартах добились с синглом «Feel Me», за которым последовал хит «Living on the Ceiling» (#7 UK Singles Chart, 1982). Выпустив ещё 8 синглов и три студийных альбома, самым успешным из которых стал второй, Mange Tout (1984 UK #8), дуэт в 1987 году распался.
После распада Люкомб с группой индийских музыкантов выпустил альбом Music From New Demons (1989) под псевдонимом The West India Company. Артур в 1994 году выпустил сольный альбом Suitcase.
Дуэт BLANCMANGE, на первый взгляд, всего лишь ещё один представитель волны синтезаторного попа, захлестнувшей в первой половине 1980-х сначала британскую, а затем и (в определённой степени) мировую музыкальную сцену. Модный формат, хитовые мелодии, в меру эксцентричный имидж. Однако если приглядеться внимательнее, то окажется, что во многих аспектах BLANCMANGE стоят особняком. Прежде всего, интересна их эволюция от авангардной электроники к заразительным поп-мелодиям, занявшая всего пару лет. Их европейская электронность вполне органично сочеталась с искренним интересом к мелодиям и ритмам Ближнего Востока и Азии (Индия, арабские страны), что отличало их от коллег, черпавших вдохновение в европейских традициях или музыке американских негров. Далее, их музыка никогда не была цельносинтетический, в ней всегда присутствовали «живые», традиционные инструменты (гитара, духовые, струнные, перкуссия), так что к синтипопу их можно причислять, скорее, с точки зрения подхода к аранжировкам. В-третьих, несмотря на удивительно прочное положение на поп-сцене своего времени, завидную череду хитов (а участники дуэта умели писать как забористые танцевальные номера, так и пышные, богато оркестрованные баллады) и популярные альбомы весьма и весьма высокого качества, BLANCMANGE не удалось стать по-настоящему влиятельной творческой единицей — их манера не была подхвачена молодыми исполнителями. Не оставив явных последователей, дуэт будто канул в Лету и сейчас известен лишь кругу поклонников музыки 80-х. В нынешней иерархии ансамблей того времени он занимает (и довольно прочно) место во втором ряду. Наконец, самим участникам дуэта не получилось выдолбить свою нишу на поп-сцене и их внегрупповой материал известен ещё менее совместного.Вот такая странная судьба у оного из более интересных и нестандартных творческих союзов позапрошлого десятилетия. Впрочем, несколько лет назад участники BLANCMANGE без какой-либо помпы воссоединились и даже опубликовали в Интернете несколько новых творений. Так что, надо думать, дуэт ещё не стоит списывать в архив. Всё же небезынтересно проследить его историю, по крайней мере, наиболее насыщенную событиями фазу её.
BLANCMANGE появились на свет в 1978, когда познакомились два студента знаменитого лондонского колледжа искусств в Харроу — Нейл Артур и Стефен Люскомб. Стефен играл до того в MIRU MUSIC CLUB, комбо, исполнявшем авангардный джаз, а ещё ранее — в любительских оркестрах SPONTANEOUS MUSIC ORCHESTRA и PORTSMOUTH SINFONIA, то есть опыт имел уже достаточно значительный. Нейл же пока успел отметиться в команде VIEWFINDERS, основной целью которой была «деконструкция старых битловских песен». Он много позже давал интервью поп-журналу «Smash Hits» и вспомнил, что его сокурсником по университету Бирмингема был в своё время Саймон Ле Бон, вокалист DURAN DURAN. Чуть позже певцы повстречались на съёмках телешоу «Top of the Pops», после чего отправились в ближайший паб пропустить по стаканчику и вспомнить молодость. Но до этого ещё далеко, а пока двое главных фигурантов нижеследующего повествования встретились на концерте MIRU и, сдружившись на почве обоюдного интереса к электронной музыке в целом и к творчеству KRAFTWERK в частности, молодые люди решили сообразить чего-нибудь вдвоем. Для своих упражнений в сочинительстве они выбрали «технологическое» название L360.
Первоначально они просто забавлялись с имевшимися у них инструментами и различными относящимися к созданию музыки штуковинами: органом, микрофоном, эхо-процессором, ритм-боксом, гитарой, проигрывателем-рекордером и т.д., и т.п. Сделали несколько довольно шершавых демо-записей, однако вскоре у них появилась серьёзная заинтересованность в деле, и однажды они собрались на квартире у Стефена, где создали своё первое совместное произведение, и какое — инструментальную композицию «Sad Day», меланхоличную и ностальгическую, один из самых выразительных опытов этого рода во всей «новой волне». Официально же дуэт оформился под принесшим ему позже известность названием в январе 1979.
Кстати, о названии — первоначально словом «blancmange» обозначался десерт, приготовленный из молока и студня. Название появилось от комбинации французских слов: «blanc» («белое») и «manger» («еда»), буквальный перевод его звучит как «белая еда» — а смесь студня и молока действительно белая. Произносится как «бланманже». Слово «blancmange» появилось в английском языке в четырнадцатом столетии и первоначально обозначало блюдо, приготовляемое из отбивной, яиц, риса, сливок и миндаля. Однако за прошедшее с той поры время этот рецепт упростился, мясо из числа ингредиентов исчезло, и так «blancmange» стал десертом. То есть, это, собственно говоря, заливное. Помимо прямого значения, у этого слова в английском имеется еще переносное: используется оно в фигуральном смысле, означая «ерунду», «тривиальные вопросы» или «скучного человека», «зануду».
Далее пришла пора концертной страды, и начали двое выступлением на «разогреве» у довольно известной тогда и практически забытой сейчас электропанк-группы PRAG VEC. Роли в дуэте распределялись так: Нейл пел и играл на гитаре, Стефен же управлялся с синтезаторами и вообще обеспечивал электронную поддержку. Вскоре им было сделано несколько предложений записать небольшую программу из своих песен, но прошло довольно много времени, прежде чем эти предложения обрели конкретную форму. В конце концов, в апреле 1980 на созданном парнями лейбле «Blaah Records» появился-таки тиражом в 500 копий дебютный релиз BLANCMANGE — «Irene and Mavis» (название ему дали псевдонимы парней — Нейл выступал как «Мэвис Секостас», а Стефен как «Ирен Зинден»).
Основной его материал парни записали самостоятельно. Пластинка представляла собой миньон семидюймового формата и уместила в себе шесть треков (из них два инструментальных). За исключением раздолбайской кавер-версии песни бит-группы 60-х DAVE CLARK FIVE, «Concentration Baby», ради записи которой группа даже оплатила студийные сессии и пригласила барабанщика Лоренса Стивенса и саксофониста Дэвида Нила, все композиции были сделаны в домашних условиях на знаменитый четырехдорожечный рекордер «Tеас» — пожалуй, самый распространенный девайс среди пост-панков и электронщиков того времени.
Эти ранние произведения BLANCМANGE были довольно заумными и по музыке напоминали CABARET VOLTAIRE («космические» синтезаторы, много эхо, резковатые гитары), тексты песен представляли собой ничего на значившие наборы фраз и слов. Пелось все это с многозначительной интонацией (и с забавным акцентом, который, впрочем, сложно было различить за электронными искажениями), призванной делать не менее многозначительные намеки. На что намекалось — предстояло решить слушателю.
Однако конечный результат собственных упражнений разочаровал парней — Нейл говорил, что «музыка становилось слишком уж заумной, даже мы сами не испытывали никаких эмоций по отношению к ней». Так что было решено заняться радикальным переосмыслением своего творческого кредо. Барабанщика уволили, его место заняла драм-машина. На подготовку материала в новом духе («были звуки, стали песни») ушло две недели.
А однажды летом 1980 в квартире Нейла зазвонил телефон. Кто говорит? Стиво! Неутомимый энтузиаст электронного звучания и экстравагантный ди-джей, Стиво приобрел известность тем, что ухитрялся разыскивать практически никому не известные группы и добывать им контракты с крупнейшими фирмами грамзаписи. Именно он вывел в люди дуэт SOFT CELL, но это было позже. А пока он еще не успел познакомиться с г-дами Алмондом и Боллом, и искал электронный дуэт для протежирования. Знакомый, работавший в крупной независимой фирме «Rough Trade», вспомнил группу со странным названием BLANCMANGE и предложил её искателю.
Стиво же, в свою очередь, предложил парням выступить в клубе «Bridgehouse» на «футуристической» вечеринке. «Мы подумали: «Господи, вот она, желанная слава!» Отпросились с работы, приехали в клуб — и, конечно же, народу пришло полтора человека. Однако Стиво оказался впечатлен нами и предложил организовать еще несколько концертов».
В октябре-ноябре 1980 дуэт выступал на «разогреве» у проводившего клубный тур по Лондону канадского экспериментатора-скрипача NASH THE SLASH. Нэш свёл парней с «DinDisc», отделением крупной фирмы «Virgin Records», однако сотрудничества не получилось. Зато получилось представиться публике в общенациональном масштабе: Стиво особенно понравилась упоминавшаяся уже инструменталка «Sad Day», которую он полюбил настолько, что даже поставил на первое место в сборнике «Some Bizzare Album», составленном им и выпущенном его фирмой «Some Bizzare» в начале 1981. Это был сборник, представлявший публике молодые и «неподписанные», но многообещающие (по мнению составителя) электронные группы — как их тогда называли, «футуристов». Сами наши герои всячески отрицали свою принадлежность к «футуристической» сцене, ассоциировавшейся в те времена с музыкой таких господ, как Гари Ньюман или Джон Фокс, и постоянно получавшей от рок-критиков шпильки и подначки — вот что, например, сказал Нейл Артур в своем интервью журналу «Sounds»: «Да не «футуристы» мы! Ненавижу это слово! То, что мы делаем, больше походит на новую экспериментальную музыку».
Отличные продажи сборника (он попал в «Тор-60» британского альбомного хит-парада) сделали хорошую рекламу таким включенным в него героям, как SOFT CELL, DEPECHE MODE, THE THE, B-MOVIE, и, конечно же, BLANCMANGE. Парни подписали публицистический контракт с фирмой «Cherry Red», а также должны были принять участие в сборных гастролях групп со сборника «Some Bizarre Тour». Однако безалаберность Стиво привела к тому, что большинство концертов так и не состоялось, а те, что состоялись, посетили далеко не все исполнители. BLANCMANGE, со своей стороны, обзвонили все клубы, где намечались шоу, и договорились о собственным выступлениях — и так изъездили полстраны в своём «Фольксвагене».
Выступление в шеффилдском клубе «The Limit» увидел Мартин Уэр, бывший участник THE HUMAN LEAGUE и теперешний HEAVEN 17. Он уже был более-менее знаком с творчеством BLANCMANGE (услышал демо в офисе «DinDisc») и предложил им помощь в подготовке более профессиональных записей, что парни и сделали в его студии «Monumental Pictures». Эти записи они впоследствии ещё долго использовали на собственных «живых» выступлениях, хотя большого внимания они не привлекли, «все думали, что это какая-то чепуха».
Осень и зима 1981 были поистине «горячим» временем для дуэта: они активно гастролировали на «разогреве» у Грейс Джонс, DEPECHE MODE (на их дебютном «Speak and Spell Тour») и JAPAN. Визуально парни смотрелись поистине оригинально: фокальной точкой шоу был, конечно, Нейл, появлялся он в безразмерном костюме, висевшем на нем, как на вешалке, и вел себя стеснительно и неуклюже — будто испытывая дискомфорт от необходимости постоянно быть на виду. Стефену было не в пример легче, ведь концерт он проводил, укрывшись за своими музыкальными машинами. Центр сцены, где, по идее, должен бы находиться вокалист, занимал огромный экран, на котором публике демонстрировалось слайд-шоу: различные фотографии, картины, кадры из кинофильмов и т.д.
Кстати, на «разогрев» парни любили приглашать различные малоизвестные электронные группы. Oднажды, уже когда BLANCMANGE были «большими звёздами», их концерты открывали экспериментаторы PORTION CONTROL, которые не только мучили уши аудитории, состоявшей из подростков, пришедших послушать свои любимые хиты, но и додумались до того, чтобы показывать в качестве визуального аккомпанемента видео с жёстким порно... Среди иных команд, работавших в первом отделении, были FIAT LUX (декабрь 1982), BASKING SHARKS и другие.
В самом конце 1981 BLANCMANGE записали четыре композиции для трансляции на популярнейшем радиошоу ди-джея Джона Пила на «BBC Radio 1», и продюсер этой записи, Джон Уильямс, решился стать их менеджером. Он поставил дело так, что к моменту эфира песен в феврале 1982-го интерес в дуэте выказали сразу несколько крупных британских звукозаписывающих фирм. Из них была выбрана «London Records», при содействии которой и началось их восхождение на Олимп британского шоу-бизнеса. В марте был издан первый сингл дуэта, «God's Kitchen / I've Seen the Word», который пользовался определённых успехом: попал в хит-парад и достиг в нём 65-й строчки. Не сногсшибательно, но по тем временам серьёзное «кое-что». Летом вышел второй сингл «Feel Me», который был принят уже заметно более благосклонно и стал уже 45-м. С ним BLANCMANGE начали работу на клубную сферу: отныне синглы представляли ди-джеям и дискотечной публике удлинённые версии, танцевальные ремиксы, инструменталы (причём не только на заглавную вещь) для пущего веселья. «Feel Me» ремикшировал именитый нью-йоркец Джон Люонго, впоследствии регулярно сотрудничавший с дуэтом.
А в октябре появился дебютный альбом «Happy Families», оформленный в американском ретро-стиле 40-х, с игривыми котиками в стиле великого Луиса Вейна на обложке. Записывался он в феврале-августе под руководством одного из лучших «нововолновых» продюсеров Майка Хоулетта. Отклики на него критики обнадеживали: «подборка спокойных и уверенных песен... недостатки которых незначительны, а достоинства неисчислимы» («New Musical Express»); «своим появлением BLANCMANGE озарили мрачные небеса поп-музыки» («Sounds»).
Диск получился неровной, но вполне многообещающей работой. Имелись очень средние, не слишком запоминающиеся песни, которые весьма портил истерический вокал Артура (чем-то напоминавшим того чувака из EYELESS IN GAZA), однако основная часть материала выявила очевидный талант и весьма умелую работу: тут изобретательное программирование электронных ударных и синтезаторного баса, редко скатывающее в стандартный клубный размер 4х4, но при этом сообщающее песням вполне «двигательный» дух, щедрое, но с чувством меры применение электроники, разбавляемое прифанкованной гитарой (кстати, тогда с дуэтом начал сотрудничать известный в 80-е гитарист Дэвид Родс), конечно, нельзя не упомянуть главный хит альбома, «Living on the Ceiling», записанный с применением индийских музыкальных инструментов: ударного «табла» (на котором играл Пандит Динеш) и струнного «ситар» (Дипак Хазанчи). Впрочем, это единственный такого рода опыт на альбоме. Есть песни под названиями «Kind» и «Cruel» (весьма разнящиеся по звучанию), перезаписанная инструменталка «Sad Day», приобретшая более приглаженный вид. Не скованные условностями, BLANCMANGE проявили вкус и к мелодраматическим балладам о потерянной любви — «I’ve Seen the Word» и «Waves». Артур показал себя квалифицированным вокалистом, полностью адекватным исполняемому материалу: резкий и агрессивный в одной песне, в следующей он поёт уверенно и твёрдо, далее — спокойно и проникновенно или распевно и пафосно. В рамках необходимой многоголосности зачастую ему помогают бэк-вокалистки (в том числе диско-ветеранша Мадлен Белл). В общем, довольно интересный балаган.
Определённую популярность BLANCMANGE уже имели, так что диск сразу попал в хит-парад, где продержался аж 9 месяцев. В пике популярности он поднялся до 30-й строки, чем помог триумф третьего сингла дуэта, заводной «Living on the Ceiling», который к Рождеству уже дошел до «Top-10», пробыл три недели на пиковой 7-й позиции и до сих пор остается наиболее удачным в коммерческом отношении британским cинглом BLANCMANGE (по итогам продаж он получил в Британии «серебряный диск»). С ним же группа появилась на «Top of the Pops» и «The Tube», а также представилась Америке — там сингл имел небольшое распространение на радио, широкий успех в клубах и, в виде рекламного клипа (снятого, кстати, в Индии на удлинённую версию песни), большой успех на раннем «MTV».
В конец 1982-го сразу два их сингла попали в подводящий итоги году список Джона Пила «Festive 50»: «Living on the Ceiling» был 14-м, а «Feel Me» – 35-м. Это явно свидетельствовало о благосклонном отношении к ним даже в ориентированных на «инди» кругах.
В течение 1983-го дуэт запустил в британские списки ещё три хит-сингла. Первым стал «Waves»: уже на альбоме песня выделялась электронной оркестровкой и мощным вокалом в духе поп-певцов 50-х, а для сингла была перезаписана с настоящим оркестром. №19 закрепил ранние успехи дуэта. Би-сайды представили одну из лучших вещей дуэта, «The Game Above My Head», удостоившуюся аж двух удлинённых версий и ставшую андеграундный танцевальным фаворитом, а позже в слегка ремикшированном виде включённую в альбом «Mange tout», а также «Business Steps» — отрывок из музыки сопровождения, написанной дуэтом для одной из трупп, принимавших участие в прошедшем в 1982 в Лондоне международном фестивале современного танца «Dance Umbrella».
А летом BLANCMANGE уже выдали новинку: броский хит «Blind Vision», спродюсированный Люонго, на котором выявили вполне законченное звучание, в котором электроника грамотно сочеталась с «традиционными» инструментами: гитарой, духовой секцией и интенсивной перкуссией. Сингл имел большой успех, став одним из самых известных у дуэта: в Британии он занял 10-ю строчку, в США дошёл до 3-й позиции в танцевальном чарте, а также имел умеренное распространение в Европе. На оборотной стороне 12-дюймовой версии сингла поместились две хорошие инструменталки («Heaven Knows Where Heaven is» и «On Our Way to»), записанные группой для саундтрека к фильму «Duet».
Ну, а осенью был «That’s Love, That It is», снова записанный с Люонго, но дошедший только до скромной 33-й строчки. Почему неуспех выдался на долю именно этой вещицы, сказать трудно — хороший образчик прямолинейной и скоростной синтипоп-музыки с уверенным вокалом, сингл с бесплатным постером, «иллюстрированный диск», два варианта двенадцатидюймовок с разными ремиксами песни... Видимо, ей недоставало некоего проблеска индивидуальности, отличавшего основные хитовые работы ансамбля (а может быть и фирма не слишком постаралась, а радиостанции не выказали достаточного интереса). Однако в США песня обрела такой успех на радио, что чуть не вошла в тамошние поп-чарты!
А на оборотной стороне имелась песня «Vishnu», в которой дуэт попытался сделать акцент на именно «индийскости». Получился довольно интересный (хотя и явно на любителя) артефакт: на электропоп-фоне женские и мужские религиозные (?) песнопения.
Весной 1984 BLANCMANGE в третий и последний раз отметились в британской «Top-10» c замечательным синглом «Don’t Tell Me», вставшим на 8-е место хит-парада. Он же принес им заметный успех за кордоном (№25 в Нидерландах, №51 в Германии, №27 в Швейцарии, №15 в Польше, №48 в Канаде, №10 в Ирландии, №30 в Бельгии), был довольно популярен в американских клубах. На оборотную сторону попала дурашливая песня «Get out of That» с «кривляющимся» вокалом Артура.
Популярность сингла и британское турне в костюмах от эпатажного Лея Бовари (аккомпанировали Динеш, Родс и две бэк-вокалистки, закончилась поездка концертами в «Hammersmith Palais») мощно поддержали выход в мае 1984-го второго альбома дуэта – «Mange tout». Как и предшественник, он включал в себя десяток песен, на которыми работали Питер Коллинз («Don’t Tell Me»), Джон Оуэн Уильямс и участники дуэта («Game Above My Head») и Джон Люонго (всё остальное).
Программа получилась крепкой, продолжала и развивала линию дебюта: зело секвенсорный синтипоп, но с усилившимся применением гитар, духовых и индийских инструментов (табла, мадал, ситар, сантур, на которых играли наши знакомые Пандит и Дипак) — соответственно, гораздо больше сессионных музыкантов. Звук более гладкий и выверенный, можно заметить маргинальное деление на две части: хитовую (первая сторона) и «экспериментальную» (соответственно, вторая). В альбом среди прочего вошли проникновенная, даже трагичная баллада «Time Became the Tide», записанная с минимум электроники, с настоящей струнной секцией и флейтой; хоровая, чисто вокальная «See the Train» о самоубийстве из-за несчастной любви; пожалуй, самая экспериментальная альбомная вещь дуэта «Murder», слегка хаотично аранжированная. Вокал Нейла совсем не утерял в силе и уверенности, даже в целом улучшился (по крайней мере нет истерик вроде «I Can’t Explain»), хотя много места занимают и бэк-вокалы.
Результат оказался очень даже ничего. Отклики прессы были лишь чуть менее позитивными: «Их чувство юмора нигде не даёт сбоя, хотя альтруизм у группы и поиссяк» («Sounds»), «превосходные техники и ещё более мощные «кузнецы мелодий» («Record Mirror»); «весь смысл в бите, но песни, слава Богу, гораздо лучше качеством и очень мало моментов навевают скуку» («Trouser Press»). Cтоит отметить, что «NME» на этот раз выказал немного энтузиазма, заявив, что такое записывали бы «YAZOO, подвергшиеся лоботомии». Однако, несмотря на эти колкости, «Mange tout» стал самым коммерчески успешным альбомом дуэта, дебютировав на 8-й строчке альбомного хит-парада (где пробыл 4 месяца), и утвердив положение BLANCMANGE среди самых успешных британских исполнителей электронной музыки.
Напоследок он же породил очередной хит-сингл — неожиданную и необычную кавер-версию хита ансамбля ABBA «The Day Before You Came», исполненную с убийственной серьезностью. Атмосфера оригинала была в целом сохранена, однако привнесение индийских инструментов с трубой и мужской вокал не дали этой композиции стать «проходной». В оригинале песня была в британских хит-парадах 32-й, а в исполнении BLANCMANGE оказалась на 22-м месте, что, без сомнения, достижение. Видеоролик, кстати, использовал кадры «аббовского» клипа. Пожалуй, это был первый трибьют композиторскому гению самого известного шведского ансамбля.
А затем музыканты замолчали надолго — аж на целый год. Отчасти это объясняется тем, что материал необходимо было «раскручивать», в том числе и с помощью гастролей, а кроме того, участников дуэта занимало «планов громадьё». Так, в июле записывался экспериментальный макси-сингл «Ave Maria», в создании которого участвовали Люскомб с Артуром, Пандит Динеш и бывший вождь DEPECHE MODE и YAZOO Винс Кларк. В 1983-м, во время подготовки второго альбома YAZOO «You and Me Both», Нейл был приглашен для записи песни «It Takes Two» в дуэте с Элисон Мойет, однако этот проект не получился. Тогда Винс, как у него обычно и получается, быстро сработался с другим музыкантом — в данном случае, со Стефеном, и под ярлыком WEST INDIA COMPANY появился сей миньон, в записи заглавной вещи которого приняла участие известная индийская актриса и певица Аша Босл. Четырёхпесенный сингл вышел осенью на «London Records», песня «Ave Maria» имела большой успех в американских клубах и была даже ремикширована парнями из «Razormaid». В целом песни строились по схеме смешения синтезаторов и драм-машин с индийскими инструментами и характерным гипнотичным вокалом Босл.
Запись третьего альбома дуэта, «Believe You Me», проходившая с мая по август 1985, оказалась довольно амбициозным и трудоемким процессом. Для работы Артуру и Люскомбу одной студии было мало, так что сессии прошли в 7 разных, частью очень престижных и известных: «Air», «Garden», «Roundhouse». Основную часть материала (8 из 11 песен) продюсировал Стюарт Левайн, в основном специализировавшийся на джазе, соул и блюзе; над остальными работали сами BLANCMANGE и Джон Уильямс). Как и в случае с предыдущим диском, для оформления песен был привлечён целый выводок студийных музыкантов-сессионеров (среди старых, проверенных сотрудников оставались Родс, Динеш, бэк-вокалист Стиви Лэнж, скрипач Гэвин Райт).
Диск появился в октябре 1985 и удивил как критиков, так и поклонников — им показалось, что группа только что не сменила музыкальное направление, настолько непривычно слушался новый материал. Разгадка в целом проста — Нейл убавил в своих «вокализах» рьяности и агрессивности, отличавших его ранее, и избрал более спокойное, «нормальное» исполнение. В музыкальном же отношении это был тот же синти/электропоп, что и всегда, разве что резко поубавилось индийских мотивов, зато стало больше «английскости», наряду с базовыми для BLANCMANGE драм-машинами активно зазвучали «настощие» барабаны и этническая перкуссия (табла, конги, тамбурин), синтезаторы активно дополнялись классическими струнными (скрипка, виолончель) и духовыми (фагот, флейта, гобой, труба, горн). Эту манеру в чистом виде представила инструменталка «No Wonder They Never Made It Back!», а в вокальном — виньетка «Lorraine’s My Nurse», записанная вообще без применения электроники, зато с обилием духовых и струнных.
В остальном темп варьировался от среднего до скоростного, интересный результат показала «Why Don’t They Leave Things Alone?» с минимум неестественных звуков, в то же время имеются чисто электронная гипнотическая баллада «Paradise is» и «Believe» с захватывающим синтезаторным риффом. Бэк-вокалом богаты танцевальные «Lose Your Love» и «Don’t You Love It All?», а в «Other Animals» вообще звучит Лондонский госпел-хор. Завершают альбом сразу два инструментала — упоминавшаяся уже «No Wonder...» и электронная «John» (видимо, в честь Уильямса).
В общем, альбом представил более простую и спокойную по сравнению с ранними пластинками музыку, более мейнстримовую, но новое звучание не слишком-то порывало с «фирменным» саундом прежних работ. Конечно, не все песни равно удались, но стандарты, присущие группе, оставались весьма высокими и здесь. Нужно отметить, что материал этой пластинки мог бы послужить новым импульсом для дальнейшего творчества — во всяком случае, интересно, как у парней получилось бы развить свою манеру.
BLANCMANGE оказались среди немногих «волновиков», выпустивших в 1985 альбом нового материала, однако, несмотря на это, почти всегда ранее благосклонная публика не оценила их предложение, что, возможно, связано с излишне продолжительным по меркам 80-х перерывом в его деятельности. Хотя более важно общее изменение музыкального климата после фестиваля «Live Aid», когда «чудаковатые синтезаторные дуэты» начали стремительно выходить из моды, а большую сцену оккупировали «рок-динозавры» и новый выводок гитарных групп. Сказывались и американизация звучания, и появление массы новых исполнителей, в том числе из среды «инди-групп».
Как бы то ни было, альбом занял лишь 54-ю позицию и удерживался в чарте 2 недели. Предварявший его сингл «What’s Your Problem?» звучал, как ни странно, очень похоже на HEAVEN 17. Он стал последним хитом Нейла и Стефена (на 40-й строчке). Следующий малый релиз, «Lose Your Love», был издан двойным синглом (который включал мегамикс «Mixing on the Ceiling»), попал в звуковую дорожку к научно-фантастическому фильму-блокбастеру «Flight of the Navigator» («Полет «Навигатора»), а видеоклип к нему промелькнул в самом фильме, однако, несмотря на всё это, полностью провалился, впервые в истории группы не дойдя даже до «Top-75» (№77). Результаты «I Can See It» (на альбоме представлен как «Why Don’t They Leave Things Alone?») в мае 1986 были чуть более «удачными» — 71-е место в Британии и 2-е в танцевальном хит-параде США, но продолжать сил у парней, видимо, больше не было и BLANCMANGE разошлись в атмосфере полного падения интереса публики к ним (формально о распаде дуэта было объявлено в 1987).
Стефен Люскомб возродил проект WEST INDIA COMPANY, в котором к нему присоединились Пандит Динеш и Аша Босл. В 1989 они выпустили на фирме «EG» состоящий из вокальных композиций и инструменталов альбом «Music from New Demons», записанный в качестве звукового сопровождения к шоу труппы авангардного танца из Монреаля «La La La Human Steps» (в шоу которых группа участвовала). На нём компания продолжила дело объединения европейской электронной музыки, в частности традиций британского арт-попа, с индийскими (и вообще азиатскими) музыкальными инструментами и мелодиями, хотя добавлялись и племенные ритмы Африки, и рок-гитары, и сэмплы.
Вскоре после выхода альбома группа отправилась в турне по США, однако график оказался очень плотен, нужно было сыграть 13 концертов в 20 городах по всей стране. Естественно, участники весьма вымотались, и с тех пор больше гастролей не давали. После США у WIC было запланировано шоу в Стокгольме, накануне которого Аша подхватила колит. Несмотря на это, отработала концерт — после чего лечилась и приходила в форму целый месяц.
В 1990 у WIC вышел в США сингл «O je suis Seul» c ремиксами от ORB и знаменитого техно-ди-джея Энди Уэзеролла, в 1991 появился крайне малоизвестный сейчас альбом «The Art of Love», основанный на Кама Сутре, а затем ансамбль поутих, последним альбомом с участием Стефена стал «Music from the Lonely Planet», выпущенный в 1995 коллективом из него, Динеша, известного саксофониста Яна Ритчи и Майкла Кона. Он в Британии попал на 76-ю строчку в альбомном чарте. Кроме того, Стефен активно стал писать музыку для различных проектов на телевидении, радио, для театральных постановок и кинофильмов. Его имя можно найти в справочнике «International Who’s Who in Popular Music».
А Нейл Артур исчез со сцены и ничего о нем не было слышно аж до 1992, когда он выпустил отличный сингл «One Day, One Time». Релиз полностью провалился, но в феврале 1994 Нейл ненадолго вернулся в британский хит-парад с новой вещью — «I Love, I Hate» (№50). В марте 1994 он издал на «Chrysalis» свой дебютный соло-альбом «Suitcase», в записи которого принимали участие музыканты, поработавшие еще с BLANCMANGE: гитарист Дэвид Роудс и Пандит Динеш; продюсировали материал Фил Боджер и Джон Уильямс, с которыми Нейла связывает совместная работа ещё над альбомом «Believe You Me». Альбом, в целом, продолжает его линию, только, естественно, с поправкой на стиль 90-х. Впоследствии он практически не «светился», разве что поработал с танцевальной группой FORTRAN 5.
Что же касается самих BLANCMANGE, то миром не забыт сей дуэт — и это видно хотя бы по регулярному изданию в 90-е сборников их творчества, которых вышло на данный момент уже пять («Second Helpings» 1990; «Heaven Knows» 1992; «Third Course» 1994; «Best of» 1996; «The Platinum Collection» 2006) и регулярному включению их песен в различные компиляции «the best of the 80’s». Кроме того, вышли два концертных DVD: фирма «Cherry Red» выпустила видеозапись выступления дуэта в легендарном манчестерском клубе «Hacienda» в 1982, а концерн «Universal» — запись концерта в «Hammersmith Palais» в мае 1984 (под названием «Hello Good Evening»). Наконец, творения Люскомба с Артуром перепевают молодые исполнители — особенно людям нравится «Waves», которую в 1999 перепели лондонские альтернативщики SYNDROME, а в 2005 — французский проект NOUVELLE VAGUE.
Blancmange
Страница: 1
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12011-07-24 17:13:06
Blancmange
Поделиться22011-07-24 17:38:14
Blancmange - 2011 - Blanc Burn
Исполнитель: Blancmange
Альбом: Blanc Burn
Формат: FLAC (Cue+Log)
Размер: 333 MB
Tracklist
01 By The Bus Stop at Woolies
02 Drive Me
03 Ultraviolent
04 The Western
05 Radio Therapy
06 Probably Nothing
07 I'm Having A Coffee
08 Don't Let These Days
09 WDYF
10 Don't Forget Your Teeth
11 Starfucker
Страница: 1
Похожие темы
Neural Dancing (2024) | VA | 2024-11-07 |
The Ultimate Synthpop Mixtape (2024) | VA | 2024-10-12 |
In The Silver Light (2024) | VA | 2024-09-17 |
Summer Indie Club (2024) | VA | 2024-09-10 |
Alternative Rock Avantgarde (2024) | VA | 2024-08-30 |