George Russell Sextet - 1961 - Ezz-thetics
Исполнитель: George Russell Sextet
Альбом: Ezz-thetics
Формат: FLAC (Tracks+Cue+Log)
Размер: 368 MB
01. Ezz-thetic
02. Nardis
03. Lydiot
04. Thoughts
05. Honesty
06. 'Round Midnight
07. Kige's Tune (take 2)
08. Kige's Tune (take 5)
Один из лучших альбомов, записанных Джорджем Расселлом с малым составом, Ezz-thetics в оригинале был выпущен на Riverside в 1961 году продюсером Кипньюсом.
Кто такой Джордж Расселл? Боюсь, этот вопрос сегодня могут задать многие. Крупнейший теоретик джаза, прекрасный аранжировщик, бэнд-лидер, пианист, он даже в свои лучшие годы, ухитрялся оставаться в тени для широкой публики, хотя его авторитет у коллег всегда был очень высок. Расселла считают одним из отцов модального джаза, он написал знаменитую работу «Лидийская хроматическая концепция тональной организации», обосновавшую его взгляды на развитие джаза и легшую в основу его собственного творчества. Уроженец Цинциннатти, Расселл начинал, как барабанщик и аранжировщик, позже его основным инструментом стало фортепьяно, а главным полем деятельности – теория и практика современного джаза. Альбом Ezz-thetics включал в оригинале три его собственные пьесы, включая титульную, Nardis Майлса Дэвиса, ‘Round Midnight Монка и одну композицию тромбониста Дэйва Бэйкера. В переиздание Кипньюс включил еще два варианта пьесы King’s Tune.
Состав секстета Расселла заслуживает особого разговора. На саксофоне здесь играет такой выдающийся музыкант, как Эрик Дольфи, бывший в те годы звездой джазового авангарда. А вот для двух будущих звезд, трубача Дона Эллиса и басиста Стива Суоллоу, именно этот проект стал первой записью на пластинку, что уже само по себе заставляет вслушиваться в их партии с повышенным интересом. Впрочем, и весь альбом сегодня, почти полвека спустя, не кажется архаичным. Живая, изящная музыка, может быть, чуть холодноватая, но это уже дело вкусов. Мастерские аранжировки Расселла и отменная игра лидера и его коллег доставят немало приятных минут ценителям джаза, а для кого-то Ezz-thetics откроет и очень существенную страницу джазовой истории.