Атара́ксия (греч. αταραξία — «невозмутимость, хладнокровие, спокойствие») — душевное спокойствие, безмятежность как высшая ценность, хорошее расположение духа, бесстрастие, состояние, в котором нет больше места удивлению, гармония.
В психологии — состояние полного отсутствия страха (как правило после пережитого эмоционального стресса).Ataraxia — итальянская неоклассическая группа. Итальянское трио, чей музыкальный жанр характеризуется как экспериментальный Neogothic, с атмосферой средневековья и Ренессанса, с оттенками барокко и неоклассики, оркестровой и медитативной музыки... Сформировавшееся в 1985, трио состоит из Francesca Nicoli (вокал, лирика, флейта, барабаны), Vittorio Vandelli (классическая, электрическая гитара, барабаны, бэк-вокал) и Giovanni Pagliari (клавиатуры, фортепьяно, орган).
Их музыкальное единство, основанное на честном и инстинктивном творческом потенциале, позволяет им использовать и современные, и народные инструменты, и широкий диапазон языков типа Греческого, Латинского, Итальянского, Английского, Французского, Немецкого, Испанского и Португальского. Их лирику вдохновилит древние цивилизации , их культуры, мифы и легенды, скульптура и духовность... Они отыграли больше чем две сотни концертов по всей Европе (Италия, Франция, Бельгия, Германия, Португалия) при поддержке Lorenzo Busi (пантомима, хореография, постановка сцен ) и Livio Bedeschi (художник и фотограф) который отвечал за театральный и визуальный аспект их постановок. Недавно, новый певец и музыкант, владеющий многими средневековыми инструментами Francesco Banchini, присоединился к группе для выстплений на концертах. ATARAXIA также представлена на многих компиляциях, о них не раз писала музыкальная пресса разных стран, они дают интервью и частые гости в эфире. "Музыка - это тотальный эзотерический опыт; единственый всегда эффективный канал связи между живущими и ушедшими, прошлым и настоящим, параллельными измерениями, музыка позволяет совершать безграничные, океаничесие путешествия во времени... Музыка - над жизнью и смертью, она состоит из сущности в который человеческая жизнь длится и длится вечно. " " ...мы любим использовать фонетические особенности разных языков, французский язык подобен звуку волн, латынь имеет привкус выбитой на мраморе эпитафии, итальянский - сад с многочисленными аркадами и воротами, английский язык - лесная поляна, где много земляники и цветов, немецкий напоминает темный бархатный занавес, португальский несет в себе тайну и дух неоготических соборов, греческий - наследие забытой цивилизации, и напоминает о каменных храмах и могильных холмах" " Мы - эстеты, мы ищем красоту в искусстве, в солнечном дне или сумерках, в приятном или неприятном, в зловещей коннотации, в непредвиденности, в оригинальном и распространенном." " Мы - души миллионов женщин, растворенные в коллективной неосознанности ..., мы - монстры, непризнанные гении, неспособные заявит о себе, мы - годы одиночества и сожалений, мы - коллективный голос человечества, которое ищет смысл своего существования."Групп, которые сложно отнести к определенному музыкальному направлению, чей стиль невозможно охарактеризовать одним словом, на свете не так уж много. Их участь иногда незавидна, но если уж такой коллектив добивается успеха, то становится настоящей легендой. Судьба распорядилась так, что итальянский коллектив ATARAXIA больше всего известен как готическая группа, хотя их аудитория намного шире v ведь их выступления посещают люди, увлекающиеся реконструкцией средневековых одежд и музыки, и поклонники фолк-музыки, их диски слушают и продвинутые Lтолкиенисты│, и металлисты, и готы. Их часто сравнивают с DEAD CAN DANCE, и во многом эти сравнения обоснованы v тут и очарование эффектного женского вокала, и артистичность выступлений, и переплетение готического романтизма со средневековыми и восточными гармониями. Хотя самим музыкантам такое сравнение не очень нравится v они идут своим уникальным путём, их музыка более чем индивидуальна. О раннем периоде существования группы музыканты ATARAXIA не очень-то любят говорить v известно только, что группа собралась в 1985 году и до начала девяностых у них были непростые времена v попытки добиться известности и независимости и в Италии весьма болезненны. Выступать приходилось где попало и самим продавать самодельные кассеты с музыкой, которые ныне стоят немалых денег и являются филофонистскими раритетами! Ну, а тогда жизнь казалась мрачной и безрадостной. Видимо, поэтому коллектив, добившись-таки контракта с итальянским лэйблом Energeia, бросился выпускать по два альбома в год! Такое ощущение, что они пытались высказать всё то, что накопилось у них за те времена, когда они с трудом могли быть услышаны- Первый же альбом v "Simphonia Sine Nomine" v продемонстрировал, что группе действительно есть что сказать. Величественный глубокий вокал Франчески Николи, инспирированная эпохами Барокко и Ренессанса музыка, да и сама концепция альбома v о статуях старинных кладбищ, незримо наблюдающих за живыми, бродящими между могил. Неудивительно, что каждый альбом ATARAXIA это не просто Lсборник песен│, но законченное концептуальное произведение: "La Malediction d'Ondine" рассказывает о трагических судьбах героинь произведений Шекспира и Эдгара По, "Le fantasme dell'Opera"- словно еще одна постановка ?Призрака Оперы│, ?Lost Atlantis│, один из самых сложных и совершенных альбомов группы, исследует миф об Атлантиде, причем Lисследование│ здесь не просто красивое слово v музыканты потратили несколько лет на сбор и анализ мифов и легенд об Атлантиде, при написании альбома были использованы десятки текстов на разных языках. А новейший альбом ATARAXIA, вышедший в феврале 2002 года, ?Mon Seul Desir│ инспирирован LПеснью Песен│ Царя Соломона. За свою историю ATARAXIA записали уже десять полноформатных альбомов (это не считая синглов, сборников и лимитированных дисков), релизом ?Mon Seul Desir│ празднуя своеобразный юбилей. Десять альбомов и семнадцать лет существования группы - это более чем солидный срок. Естественно, стилистика и звучание коллектива определенным образом менялись v от утонченных и замысловатых реконструкций средневековой, барочной музыки и музыки эпохи Возрождения на ранних альбомах до современного уникального переплетения элементов средневековой музыки, готики, нео-фолка и даже new age. Традиции трубадуров и менестрелей не погибли v они живут вместе с музыкантами группы. Все участники проекта живут в старинных итальянских городах, впитав их средневековое очарование. И даже в обычной жизни они не сидят в пыльных офисах v среди занятий участников проекта такие редкие специальности, как геометр, специалист по средневековой музыке, художник, церковный музыкант и даже мастер по изготовлению старинной мебели! Пять участников группы v это не только традиционный Lмузыкальный│ состав, хотя и он силён и самобытен v вокалистка Франческа Николи также играет в группе на флейте и цимбалах, да и остальные участники группы v гитарист Витторио Ванделли, клавишник Джованни Паглиари и перкуссионист Франческо Банчини v тоже радуют слушателей своими вокалами, но отдельное место в группе занимает уникальный человек v мим Лоренцо Бузи, разыгрывающий настоящее театральное действо, средневековую пантомиму на живых выступлениях коллектива. Театральность выступлений ATARAXIA вообще является отличительной чертой группы. В послужном списке коллектива более двухсот концертов в практически всех странах !
Francesca Nicoli - voice, lyrics, flute, drums
Vittorio Vandelli - classic, electric and synth guitar, drums, back vocals
Giovanni Pagliari - keyboards, piano, pipe-organ, vox
Ataraxia - Llyr
Ataraxia - Strange Lights
Ataraxia - Lost Atlantis
Ataraxia - La Malediction d'Ondine
Ataraxia - Ad Perpetuam Rei Memoriam
Ataraxia - Simphonia Sine Nomine