Bill Haley (William
John Clifton Haley) родился в Мичигане в 1927, так что к тому времени, когда
он превратился в звезду международного масштаба, ему было ближе к 30, чем к
20, да и выглядел он совсем не "хипово": имел брюшко, безвкусно одевался
(очень любил рубашки из "шотландки" и галстуки-шнурки), еще он соорудил себе
локон, который называл "поцелуйчиком". Он смотрелся, а зачастую и вел себя
как провинциал, которому крупно повезло и который еще не вполне верит, что
это не сон.
Впрочем, Билл Хэйли не был новичком. Он объездил всю страну, выступая в
ансамблях самого разного стиля. До знаменитых Comets (Комет) он пел в группе
Saddlemen, ориентировавшейся на кантри-энд-вестерн с уклоном в "западный
свинг" Боба Виллса и его Texas Playboys.
Совершая утомительные поездки по стране, он заметил, что школьники и
студенты стали перенимать уличный слэнг и развязные танцевальные манеры
молодых негров. Как и многие другие артисты, воспитанные на кантри, Хэйли
хорошо знал музыкальные стили черных. Ему нравился их бит. Он выбрал два
стиля -- ритм-энд-блюз и кантри, -- перемешал их, добавил щепотку слэнга и
получил крепкое, ударяющее в голову варево. Это и был рок-н-ролл. Да,
соглашался он, название придумал Фрид, но сам звук, стиль, сплав черных и
белых музыкальных форм -- это, дескать, его, Хэйли, изобретение.
Надо отдать ему должное: он понял, чего не хватало белой музыке, и
создал саунд, отвечавший подспудным желаниям молодых. Сам он говорил об этом
так: "В начале 50-х музыкальный мир жаждал чего-то нового. Дни соло-певцов и
биг-бэндов прошли. Единственной музыкой, производившей хоть какой-то шум,
был прогрессивный джаз, но он был выше понимания среднего слушателя. Я
решил, что если взять бит, под который слушатели могли бы танцевать и
прихлопывать, это будет как раз то, что надо. Ну, а дальше все было очень
просто..."
На самом деле, все было отнюдь не так просто. Странный синтез двух,
казалось бы, взаимоисключающих стилей поначалу застал слушателя врасплох и
поверг его в недоумение. Сам Хэйли признает, что на первых порах, вместо
того, чтобы приобрести новую аудиторию благодарных слушателей, он оттолкнул
от себя обе старые, надежные группы почитателей: "Сперва от нас отвернулись
и любители кантри, и любители ритм-энд-блюза. С заказами было трудно".
Новая музыка постепенно обретала специфическую форму. "Мы играли новую,
особенную музыку, -- говорит Хэйли. -- Тогда мы еще не называли его
рок-н-роллом, хотя играли мы именно его. Нам повезло: мы выступали в то
время, когда в музыке не происходило ничего нового... Перед нами был
открытый рынок".
Первой заметной пластинкой Хэйли стала запись 'Crazy Man Crazy',
выпущенная на малоизвестной этикетке Essex. Она имела некоторый успех
(первый рок-н-ролльный диск, попавший в таблицы популярности) и привлекла
внимание к группе и ее саунду. Крупная фирма Decca решила рискнуть и
заключила с Хэйли контракт, однако первая его запись для этой фирмы 'Rock
Around The Clock' особого успеха не имела. Сейчас это выглядит странным, но
учтите, что вещь сию сочинили два почтенных старичка, один из которых был из
Tin Pan Alley, а другому, автору текста, уже стукнуло 63 года, причем они
планировали написать "неофокстрот"!
Хэйли решил поставить на более крепкую лошадку -- записать какой-нибудь
хит черного артиста. Он взял песню Джо Тернера 'Shake, Rattle and Roll',
предварительно -- по обычаю тех лет -- подчистив ее путем удаления
непристойных словечек. В 1955 она стала крупным хитом в Штатах, и рок-н-ролл
пошел на прорыв.
В то время, как рок-н-ролл завоевывал все большую популярность,
родители с тревогой наблюдали за тем, как на их глазах меняются дети. Они
(дети) щелкали пальцами и шевелили челюстями, залепленными жевательной
резинкой, в такт дикому шуму, исходившему от семейного проигрывателя. Они
начали как-то странно одеваться и говорить на непонятном языке. А газеты тем
временем кричали о хулиганстве, о преступности молодежи, о росте насилия.
Повсюду слышался новый термин -- "юные правонарушители".
Действительно, молодежь стала представлять серьезную угрозу для
взрослых. Чтобы убедиться в этом, достаточно было обратить взгляд на то, что
творилось в кино. Юные хулиганы становились кинозвездами: Марлон Брандо,
похожий на бандита, не умеющий связно выразить ни одной мысли -- и вот,
пожалуйста, он уже киногерой, вожак мотоциклетной банды в фильме "The Wild
One" ("Дикий"), который был настолько шокирующим, что англичане запретили
его у себя. Или Джеймс Дин, пропащий тип с неуклюжей походкой, озлобленный
против всех -- в фильме "Rebel Without A Cause" ("Бунтарь без причины") он
порывал со своей добропорядочной родней и шел в преступники.
Вы еще не успевали опомниться, как вам уже предлагали фильм про
молодого школьного учителя, отчаянно пытающегося усмирить хулиганов в своем
классе. Ах, как он старался! Он даже принес им свою драгоценную коллекцию
джазовых пластинок. И что они сделали? Разбили их! Почему? Потому, что они
хотели слушать только ту жуткую какофонию, которая звучала в начальных
титрах их любимого фильма!
Фильм этот назывался "Blackboard Jungle". Он наделал много шуму, имел
успех. А главная песня 'Rock Around The Clock' стала гимном поколения, его
"Марсельезой", как удачно выразилась Лилиан Роксон (Lillian Roxon "Rock
Encyclopedia"). В 1955 она стала #1 в Штатах и держалась в хит-параде 22
недели. В Британии она в начале того же года вошла в хит-парад под #7, в
октябре вновь появилась там и поднялась до первого места. Спустя год она
опять ворвалась в Тор и добралась до #5.
Билл Хэйли превратился в очень, очень крупную звезду. Он стал еще
крупнее благодаря фильму, в котором цинично эксплуатировался его гигантский
хит. На наш умудренный взгляд, "Rock Around The Clock" -- довольно-таки
дрянненький фильм, бедный и пустой. Однако тинейджерам 50-х он казался
идеальным -- потому что он был о них, об их группе, об их музыке (там был
даже Алан Фрид!). Детишки были в экстазе.
Если верить газетным сообщениям того времени, в каждом городе, в каждом
кинотеатре, где демонстрировали эту ленту, молодые люди крушили все сиденья
и раздирали обивки кресел в клочья. Шпана, вооруженная цепями,
терроризировала мирных граждан. Разумеется, газеты сгущали краски. Просто
был ажиотаж, кипели страсти, кое-кто плясал в проходах между рядами.
Конечно, что-нибудь могли и сломать в такой обстановке повышенного
возбуждения. Так или иначе, взрослые перепугались до смерти. Во многих
странах фильм вообще запретили.
На какое-то время Хэйли стал крупнейшей в мире звездой. Свою необычную
славу он подкрепил целой серией хитов: 'Mambo Rock', 'Razzle Dazzle', 'See
You Later Alligator', 'Rocking` Through The Rye', 'Don`t Knock The Rock'.
Этот последний хит -- из одноименного фильма, выпущенного из той же
конюшни, что и предыдущий, на который он во многом похож (тут опять
фигурировал Фрид). Правда, он имел то преимущество, что в нем был еще и
Литтл Ричард, который пел 'Tutti Frutti' и 'Long Tall Sally'.
Впрочем, и этот фильм был примитивен, а его наивный сюжет, к сожалению,
стал шаблоном для многих будущих рок-фильмов. Реклама того времени излагает
этот утомительно монотонный сюжет следующим образом: "Звезда рок-н-ролла
певец Alan Dale возвращается в свой родной город, раздираемый борьбой между
тинейджерами, которые поклоняются сенсационному ритму, и негодующими
взрослыми, считающими их грешниками. На загородном рок-концерте Билла Хэйли
и его Comets происходят беспорядки. Однако, Дейл и Алан Фрид, агент, полны
решимости доказать, что рок-н-ролл не является пагубным для молодежи. Они
устраивают другое Шоу и убеждают взрослых в том, что рок-н-ролл ничуть не
безобразнее, чем чарльстон старшего поколения".
Спору нет, в этом шатком сценарии была доля правды. Действительно,
разрыв между поколениями существовал, и многие родители считали детей
грешниками или еще хуже. Но убедить их в том, что рок-н-ролл так же
безобиден, как танцы их молодости, было невозможно -- по крайней мере, пока.
Возможно, Биллу Хэйли и удалось бы в конце концов перекинуть хоть
какой-нибудь мостик между детьми и родителями, если бы он не сбавил
скорость. В сущности, это был скромный и деликатный человек. Он сам
страшился своего детища-монстра. Когда журналисты спрашивали, что он обо
всем этом думает, он почесывал затылок и говорил: "Я простой деревенский
парень".
Беда в том, что он не мог долго протянуть. В Британии его всегда любили
больше, чем в Америке: когда он впервые пересек Атлантику, его встречали в
порту тысячи фанов. Однако, увидев его во плоти, даже эти страстные
поклонники как-то сникли. Билл Хэйли не был угрюм, злобен, сексуально
агрессивен и потому не годился в суперзвезды рока.
Он был скорее Father of Rock & Roll, только уж слишком хорошо он играл
эту отцовскую роль. По возрасту и по духу он был ближе к родителям, нежели к
детям. Он упал так же быстро, как и комета, давшая название его группе, и,
опять же как данное небесное тело, регулярно возникал потом короткими
вспышками -- с каждым разом все старее, полнее и лысее. Сейчас это объект
ностальгии. Его вытеснил более молодой, более сексапильный человек,
великолепный образец энергичной молодости.
Bill Haley & The Comets
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12010-11-16 18:31:39
Поделиться22011-01-18 18:48:14
Bill Haley & His Comets - 1990 - The Decca Years And More (4CD)
Исполнитель: Bill Haley & The Comets
Альбом: The Decca Years And More (4CD)
Формат: FLAC (Cue+Log)
Размер: 643 MB(cd1+cd2)+633 MB(cd3+cd4)
Cd1
01. Rock Around The Clock
02. Thirteen Women
03. Shake, Rattle And Roll
04. A.B.C. Boogie
05. Happy Baby
06. Dim, Dim The Lights
07. Birht Of The Boogie
08. Mambo Rock
09. Two Hound Dogs
10. Razzle Dazzle
11. R-O-C-K
12. Rock A-Beatin' Boogie
13. The Saints Rock And Roll
14. Burn That Candle
15. See You Later Alligator
16. Paper Boy
17. Goofin' Around
18. Rudy's Rock
19. Hide The Seek
20. Hey Then, There Now
21. Tonightґs The Night
22. Hook, Line And Sinker
23. Blue Comet Blues
24. Calling All Comets
25. Choo Choo Ch' Boogie
26. A Rockinґ Little Town
27. Hot Dog Buddy Buddy
28. Rockin' Through The Rye
Cd2
01. Don't Knock The Rock (without overdub)
02. Teenager's Mother
03. Rip It Up
04. Don't Knock The Rock
05. Forty Cups Of Coffee
06. Miss You
07. (You Hit The Wrong Note) Billy Goat
08. Rockin' Rollin' Rover
09. Please Don't Talk About Me When I'm Gone
10. You Can't Stop Me From Dreaming
1.1 I'm Gonna Sit Right Down And Write Myself A Letter
12. Rock Lomond
13. Is It True What They Say About Dixie?
14. Carolina In The Morning
15. The Dipsy Doodle
16. Ain't Misbehavin'
17. The Break Speaks
18. Moon Over Miami
19. One Sweet Ltter From You
20. (I'll Be With You In) Apple Blossom Time
21. Somebody Else Is Taking My Place
22. How Many?
23. Move It On Over
24. Rock The Joint
25. Rip It Up (without handclaps)
Cd3
01. Me Rock-A-Hula
02. Rockin' Rita
03. Jamaica D.J.
04. Piccadilly Rock
05. Pretty Alouette
06. Rockin' Rollin' Schnitzlebank
07. Rockin' Matilda
08. Vive Le Rock And Roll
09. It's A Sin
10. Mary, Mary Lou
11. El Rocko
12. Come Rock With Me
13. Oriental Rock
14. Wooden Shoe Rock
15. The Walkin' Beat
16. - Skinny Minnie
17. Sway With Me
18. Lean Jean
19. Don't Nobody Move
20. Joey's Song (Stereo)
21. Chiquita Linda
22. Dinah
23. Ida, Sweet As Apple Cider
24. Whoa Mabel!
25. Marie
26. Eloise
27. Corrine, Corrina (without handclaps)
28. Joey's Song (Mono)
Cd4
01 Corrine, Corrina
02 B.B. Betty
03 Sweet Sue, Just You
04 Charmaine
05 Vive Le Rock And Roll (& Catarina Valente)
06 Hot Dog Buddy Buddy
07 The Dragon Rock
08 A.B.C. Rock
09 The Cat Walk
10 I Got A Woman
11 (Now And Then) There's A Fool Such As I
12 Be By Me
13 Where Did You Go Last Night
14 Caldonia
15 Shaky
16 Ooh! Look-A There, Ain't She Pretty
17 (Thanks For The) Summer Souvenirs
18 Puerto Rican Peddlar
19 Music, Music, Music
20 Skokiaan
21 Drowsy Waters
22 Two Shadows
23 In A Little Spanish Town
24 Strictly Instrumental
25 Mack The Knife
26 The Green Door
27 Yeah She's Evil
28 Football Rock And Roll
29 Six Year-Old Can Rock And Roll
Поделиться32011-08-19 23:01:44
Bill Haley & The Comets - 1999 - The Very Best Of
Исполнитель: Bill Haley & The Comets
Альбом: The Very Best Of
Формат: APE (Cue+Log)
Размер: 385 MB
01.Rock Around The Clock (02:10)
02.Shake, Rattle And Roll (02:28)
03.Sway With Me (02:33)
04.Choo-Choo Ch'Boogie (02:28)
05.Rudy's Rock (02:38)
06.Razzle Dazzle (02:42)
07.Thirteen Women (02:53)
08.Skinny Minny (02:58)
09.The Saints Rock 'n' Roll (03:24)
10.Burn That Candle (02:45)
11.Joey's Song (02:54)
12.Hook Line And Sinker (02:34)
13.Birth Of The Boogie (02:14)
14.Mambo Rock (02:37)
15.Two Hound Dogs (02:59)
16.R-O-C-K (02:20)
17.Rip It Up (02:23)
18.Don't Knock The Rock (02:21)
19.Don't Nobody Move (02:29)
20.Rocking Through The Rye (02:06)
21.A Rockin' Little Tune (02:40)
22.Calling All Comets (02:31)
23.Hide And Seek (02:10)
24.Hot Dog Buddy Buddy (02:35)
25.A.B.C. Boogie (02:28)
26.Dim, Dim The Lights (02:31)
27.Rock-A-Beatin' Boogie (02:20)
28.See You Later, Alligator (02:43)
Похожие темы
VA - The Rock'N'Roll Era | VA | 2010-06-08 |