Добро пожаловать

Рады приветствовать Вас на форуме "Музыка без потери качества". У нас Вы сможете найти качественную музыку в форматах : APE.FLAC,WV,WAV (Lossless) и скачать ее бесплатно , одним файлом.


Музыка без потери качества

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка без потери качества » Рок » Урфин Джюс


Урфин Джюс

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Урфин Джюс

http://s50.radikal.ru/i129/0808/6a/5305d7b6aa72.jpg

Легендарная группа "Урфин Джюс" стала известна широкой публике благодаря трем альбомам, записанным в начале восьмидесятых и сразу широко разошедшихся по стране ("Путешествие", "15", "Жизнь в стиле HEAVY METALL". В 1994 году все они были выпущены в виде компакт-дисков на фирме CIMAZ. В году 1986-м "золотой" состав группы прекратил свое существование, однако, история ее на этом не завершилась: основатель и основное действующее лицо группы - Александр Пантыкин - не оставил собственных поисков на стезе rock-n-roll'а. Диск "5 минут неба" - итог как сольной деятельности Пантыкина, так и его сотрудничества с разными музыкантами, проходившего под вывеской "Урфин Джюс", в период с 1986 по 1996 год. Большая часть композиций была записана в Москве на студии "Мелодия" в 1988 году в сотрудничестве со свердловскими гитаристами Александром Деулиным, Александром Доброславиным и барабанщиком Андреем Котовым. Открывает диск композиция "Отходная", написанная Пантыкиным специально для IV фестиваля Свердловского рок-клуба (1989 г.), запись ее была осуществлена на екатеринбурской "Студии-8" в 1992 году с участием таких звезд свердловского рока, как Вячеслав Бутусов ("Наутилус Помпилиус"), Михаил Симаков ("Апрельский марш"), Алексей Могилевский ("Ассоциация"), Сергей Кондаков ("Отражение"), Максим Фадеев ("Конвой"), Вадим Самойлов и Андрей Котов ("Агата Кристи"), и других. Песня "Корлыбельная" написана Пантыкиным специально для фильма Дмитрия Астрахана "Все будет хорошо", но она, по решению режиссера, так и не вошла в картину. Данный ее вариант записан в 1996 году в студии Tutti Records. Кстати, в ней использована тема "All my love" любимой группы Пантыкина Led Zeppelin. Оформление альбома, как и всех дисков "Урфин Джюса", выполнил известный художник Александр Коротич.

Группу «Урфин Джюс» сегодня называют не иначе как «легендарной», потому что кроме легенды, причем довольно ветхой, от нее мало что осталось. Шесть лет жизни, три студийных альбома - не так уж много, но и это бы не беда: «Урфин Джюс» почитался группой не студийной, а концертной; и проблема в том, что эта концертная группа за шесть лет существования сыграла лишь двадцать пять концертов. И все. А может быть, по тем временам два с половиной десятка это даже много?
  И вот что является самым странным: «Урфин Джюс» помнят, их музыку слушают, о них говорят, и считаются они одним из ярких событий отечественной рок-культуры. Но знают о группе крайне мало, пожалуй, лишь то, что существовала она в Свердловске и именовалась «Урфин Джюсом». Почему?
  Сначала был Пантыкин. Фигура примечательная хотя бы тем, что громкое явление, именуемое Свердловским роком, во многом именно ему обязано своим существованием. Был Александр участником группы «Сонанс» - родоначальника уральского рока. Потом привел в коллектив Евгения Димова, с помощью которого «Сонанс» благополучно развалился на «Трек» и «Урфин Джюс». Так что можно почти без натяжек считать, что Александр родил и «Трек», изначально оказавшийся блудным сыном, и «Урфин Джюс», тоже дитя непокладистое. Пантыкин пестовал юный «Наутилус» и Настю Полеву, «Апрельский марш» и «Агату Кристи», и многих других, менее известных. И сам переиграл во множестве музыкальных проектов, а где не участвовал, там советовал, поучал и так далее.
Группу Пантыкин собрал за неделю, еще через две играли дебютный концерт «для своих». Это случилось 29 декабря 80-го года, определив день рождения «Урфина Джюса». Состав из трех человек появился не от ума, а от лени: Пантыкин собирался играть на органе, органа не было. Пантыкин стал играть на басу. И петь.
Кстати, на вопрос, откуда и зачем взялось название «Урфин Джюс», никто ничего внятного сказать не может. Оно появилось само собой, этакий фильм ужасов в детском саду. Но прилепилось накрепко...

И появился поэт...
Фигура Кормильцева была оригинальна, перефразируя одну из его же строчек времен «Урфина Джюса», «не чем-то, а всем». Он был белой вороной. Вот свидетельство будущего штатного фотографа «Урфина Джюса» Олега Раковича: «Человек с хорошим юмором, истеричным, но хорошим. Очень плохо идущий на компромиссы, агрессивный, знающий чего хочет, в том числе и в музыке. Смеялся, не как все, одевался, не как все, говорил цитатами, говорил вообще малопонятно, а слушал только себя. По уровню мозгов он всех превосходил, это компенсировалось постоянными насмешками над ним, прозвищами... Все говорили, что он ненормальный, но, во всяком случае, его уважали».
Кормильцев был умен и образован, что бросалось в глаза и раздражало. И несдержан, что раздражало еще больше. И стихи писал, которыми некоторых доводил до состояния, мягко говоря, нервозного. Пантыкин: «Он появился случайно, занимался дискотеками в комнате напротив. Я постоянно слышал английскую речь, переводы... И показал мне свои стихи, от которых я пришел в бешенство - они мне жутко не понравились!». Но рок без стихов не делается, другого поэта не наблюдалось, да и сам Илья проявлял рвение изрядное. Изрядное во всех отношениях: на первом концерте «враждебного» «Трека», случившемся вскоре, в маленьком зале раздался целый шквал шиканья, шуточек и издевательских смешков; производил их (во что трудно было поверить) один-единственный человек - поэт «Урфина» Илья Кормильцев, в лице которого Пантыкин приобрел в первую очередь сообщника, и только потом - поэта.

В мае 81-го «Урфин Джюс» за три дня записал на Свердловской телестудии альбом «Путешествие». Пантыкин чудом договорился с тамошними звукорежиссерами, и те сделали запись. Даром. Телестудия была режимным предприятием, собаки во дворе, охрана, вахта. Но рокеры с инструментами проникли внутрь, а потом благополучно скрылись, унося запись.
Реакция в городе была шоковой. «Наши? Да быть не может!» По общему мнению, такое могло происходить на западе, в Москве, но никак не в Свердловске! Альбом переходил из рук в руки, его слушали все: странная музыка, вроде бы рок-н-ролл, а вроде и нет; странный вокал, тексты «про хрен знает что», странные, непонятные, но интересные... «Урфин» прославился моментально.
И был грандиозный по тем временам концерт восьми групп, первым блюдом шел «Урфин Джюс», кушанье было странное. До концерта на сцену вышел Пантыкин, осмотрел пространство, заставленное невероятным по самодельности аппаратом и кучей электроорганов, и сказал:
- Места мало.
- А сколько вас? - спросил администратор.
- Трое, - ответил Пантыкин и удалился.

Это «трое» звучало дико: никто представить не мог, как можно играть втроем, без клавишника и вокалиста. А им еще и места мало.
Первый состав «Урфина Джюса» исчез естественно и незаметно. в августе 81-го к интеллектуальным Пантыкину и Кормильцеву прибавилась парочка несгибаемых, Белкин и Назимов. Крепкие парни из Верхней Пышмы, необъятной деревни под Свердловском, почему-то именующейся городом, люди и музыканты совершенно иной формации, наглецы и грубияны с варварским напором, которого так не хватало «Урфин Джюсу». Были тут свои плюсы, были и минусы. Эти четверо абсолютно, категорически друг другу не подходили!
В несовместимости членов «Урфин Джюса» таится один из секретов группы, ибо трудно отыскать другой коллектив, в котором любое действие, даже самое незначительное, воспринималось или предпринималось бы с такой яростью. На репетициях ругань отнимала до половины времени, поводом для скандала служило все, включая отсутствие повода; на концертах эта ярость обращалась бешеной, удивительной энергией и обрушивалась на головы слушателей. По той же причине в «УД» не было и не могло быть лидера, люди подобрались настолько разные и резкие, что любая попытка выдвинуться могла привести к самым непредсказуемым последствиям. В «Урфин Джюсе» не могла появиться модель, характерная для всех наших групп: солист - коллектив. «Урфин» был группой и только группой. Быть может, единственной в стране.
Первое выступление нового «Урфина» состоялось через месяц, 10 октября 81-го года, на вечере первокурсников. Сыграли и не поняли: успех или провал? Впечатления «Урфин Джюс» не произвел. Потом еще концерт, в техникуме перед дискотекой; со студентами проводился комсомольский инструктаж: «как вести себя на рок-концертах»... Из дневника Пантыкина: «Успеха не было». И вдруг приходит письмо из Баку, в котором группы из Архитектурного института приглашались на фестиваль Азербайджанского инженерно-строительного института (АзИСИ). Собрались ехать арховский «Змей Горыныч-бэнд» и приблудный «Урфин». Комсомольцы было спохватились, «УД» из Арха выгнали, но правдами и неправдами в Баку группа попала. И там познала, что «нет пророка в отечестве своем». «Урфин Джюс» родился в Баку
После многочисленных ВИА, которые по моде назывались рок-группами, при виде троицы в белоснежных костюмах зал оживился, а после первой же песни закричал, засвистел, затопал... Белкин между песнями разговаривал с публикой, она отзывалась с восторгом. Белкин ошибался, из зала кричали: «Ничего, давай!». В финале импровизацию тянули и тянули, пытались задержать новое ощущение единства с залом. Это был всего лишь третий концерт «Урфин Джюса» второго созыва, и ничего подобного они раньше представить себе не могли!

Весной 82-го произошло второе урфиновское чудо в области звукозаписи - альбом «Пятнадцать» («15»). С точки зрения ОБХСС, чудо подпадало под статью уголовного кодекса: фирма «Радуга» оплатила запись альбома на Свердловской киностудии. Номер был цирковой: в профкоме «урфины» заявили, что всякая приличная группа должна иметь свою запись, и профком маленькой фабрики согласился: «Должна, так должна»... А когда с киностудии принесли счет в несколько тысяч советских рублей, сумму по тем временам совершенно немыслимую, на «Радуге» настолько растерялись, что взяли и оплатили.

Начался год 85-й, все стало меняться. Появился «Наутилус Помпилиус», в сторону которого стал уклоняться Кормильцев, потом Белкин записал свой сольник «Около радио», играли в котором и Зема, и Пантыкин, но не «УД». Кормильцев с Пантыкиным уже давно друг друга терпеть не могли, ни о каком совместном творчестве речи быть не могло, но попытались этот сольник, который обоим не нравился, выдать за «Урфин Джюс № 4». Егор не дал. Параллельно Пантыкин стал писать музыку для театра и увлекся, а еще возник Скрипкарь с идеей возродить «Трек», куда настойчиво зазывал Александра... Уже почти существовал рок-клуб, катились волны послаблений, в городе множились рок-группы; над «Урфином» зависло недоброе ожидание...

В 86-м «УД» сыграл три концерта.
Третий, «предсмертный» концерт прошел на первом фестивале свердловского рок-клуба. Как древний мастодонт, давно переживший свою эпоху, «Урфин» с трудом выбирался на сцену, чтобы прилюдно на ней скончаться. Работали честно, старательно, и сыграли, в общем-то, хорошо... Провал был оглушительный, их даже не ругали, им сочувствовали. И враги, и друзья. Разумеется, нашелся стрелочник, Леха Могилевский, которого в последний момент зачем-то взяли в группу. К самому началу выступления Белкин принес его на сцену в виде бревна; Леху мыли, били, гуляли во дворе ДК, выгнали выступать, к чему Леха был решительно не способен. Потом обвиняли в собственной кончине, но Могилевский, пьяный или трезвый, ничего изменить не мог. В 86-м году «Урфин Джюс» уже превратился в легенду. Играл, стоял на сцене, но в качестве музейного экспоната - этакий «привет из прошлого».
В тот день, 20 июня 1986 года, «Урфин Джюс» прекратил свое существование. Тихо, как сговорившись, четверо бывших соратников разошлись в разные стороны. Впервые без скандала. Пантыкин поиграл в «Кабинете», с разными составами записал и выпустил в 1996 году альбом «Урфин Джюс»: «Пять минут неба», который считать «урфиновским» нельзя ни под каким соусом. В него попали и несколько нереализованных композиций «Урфина» (исполненных с 86-го по 96-й другими музыкантами), и иные опусы Александра... В то же время Пантыкин «ударился» в театральную и киномузыку, завел собственную студию, пишет на заказ, преуспевает.
Кормильцев прошел шумный путь с «Наутилусом». Белкин поработал с тем же «Нау», основал группу «Настя». Володя Назимов, удивительный барабанщик, играл в «Чайфе», в «Наутилусе», в «Апрельском марше». Ушел в бизнес.

ДИСКОГРАФИЯ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ»
записано в июне 1981 г. в Свердловске, CD 1994 SIMAZ, ICE Music
музыка: А. Пантыкин;
тексты: И. Кормильцев ,Э. Верхарн , В. Брюсов
Юрий Богатиков - гитара
Александр Плясунов – ударные
Александр Пантыкин - вокал, пиано, бас-гитара

«15»
записано в апреле 1982 г. в Свердловске, CD 1994 SIMAZ, ICE Music
музыка: А. Пантыкин, А. Пантыкин / Ю. Богатиков / А. Плясунов
тексты: И. Кормильцев
Егор Белкин - гитары, вокал
Владимир Назимов – барабаны
Александр Пантыкин - бас-гитара, клавишные, вокал

«ЖИЗНЬ В СТИЛЕ HEAVY METAL»
записано в октябре 1984 г. в г. Каменск-Уральском, CD 1994 SIMAZ, ICE Music
музыка: А. Пантыкин, Е. Белкин
тексты: И. Кормильцев
Егор Белкин - гитары, вокал, бас-гитара
Владимир Назимов – барабаны
Александр Пантыкин - бас-гитара, клавишные, вокал

АЛЕКСАНДР ПАНТЫКИН - «5 МИНУТ НЕБА»
записано в 1986 - 96 гг., CD 1996 En Face Tutti Records, Compact Disc
все песни: А. Пантыкин,
тексты: И. Кормильцев, В. Пугач

ГРУППА ЕГОРА БЕЛКИНА - «ОКОЛО РАДИО»
записано в июле-августе 1985 г. в Свердловске, CD 1996 En Face Tutti Records
все песни: Егор Белкин - Илья Кормильцев
Егор Белкин - вокал, гитары, бас
Александр Пантыкин - клавиши, бас, подпевки
Владимир Назимов - барабаны, подпевки
Алексей Могилевский – саксофон
Виктор Комаров – электробарабаны
Настя Полева – подпевки
Виктор Резников – подпевки
Лев Шутылев - подпевки

0

2

Урфин Джюс - Жизнь В Стиле Heavy Metal

http://i060.radikal.ru/0903/5d/7afa2b1d631et.jpghttp://s56.radikal.ru/i152/0903/54/7add01f8d0a7t.jpghttp://i008.radikal.ru/0903/2d/eb38864c02a9t.jpg

Исполнитель: Урфин Джюс
Альбом: Жизнь в стиле Heavy Metal
Год : 1994
Формат: APE/CUE/LOG
Размер: ~ 255mb

01. Контакт    [0:04:49.67]
02. Музей Мадам Тюссо    [0:05:10.20]
03. Гнилое Золото    [0:06:30.63]
04. Соблюдай Дистанцию!    [0:03:31.07]
05. Одержимый Скоростью    [0:04:45.68]
06. Мегаломания    [0:04:19.67]
07. Физиология Звукозаписи    [0:03:03.30]
08. Полный Круг - 1975    [0:04:30.28]
09. Жизнь в Стиле Heavy Metal    [0:04:52.25]


Формат: APE/CUE/LOG
Размер: ~ 255mb

0

Похожие темы


Вы здесь » Музыка без потери качества » Рок » Урфин Джюс