Miles Dewey Davis III — американский джазовый трубач и бэнд-лидер, считается одним из самых влиятельных музыкантов двадцатого века. Дейвис стоял у истоков множества стилей и направлений в джазе, таких как модальный джаз (modal jazz), прохладный джаз (cool jazz) и фьюжн (fusion). Около 50 лет работы Дейвиса определили звучание джаза для трёх поколений слушателей. Записи Дейвиса позволяют проследить развитие современного джаза от бибопа конца сороковых до современных экспериментальных направлений. В отличие от многих других джазменов, Дейвис никогда не был ограничен каким-то одним джазовым стилем. Отмечая широту интересов и многогранность его таланта, Дюк Эллингтон сравнивал Дейвиса с Пикассо.
Начал играть на трубе в 13 лет. Намеревался стать академическим исполнителем, однако довольно быстро добился признания как джазмен, выступая с ансамблями Сонни Стита и Кларка Терри. В 1945, учась в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, посещал джем-сейшнз на 52-й улице. В ноябре этого же года вошел в квинтет Чарли Паркера, записав "Now's The Time и Billie's Bounce". Не обладая виртуозной техникой, Майлс Дейвис постепенно вырабатывал собственное звучание — длинные ноты без вибрато, частое использование сурдины, короткие фразы и многозначительные паузы. По мнению критика Андре Одэра: «Дейвис придал музыке Паркера интимный характер».
В конце 1945 года уехал в Сент-Луис, чтобы присоединиться к оркестру Бенни Картера, но работа в биг-бэнде ему не понравилась и поэтому он через несколько месяцев вернулся в Нью-Йорк и вновь играл с Паркером. В 1946 заменил Диззи Гиллеспи в оркестре Билли Экстайна, в то же время выступал с Сонни Ститом и Джином Аммонсом. В 1948 судьба опять свела его с Паркером, кроме того его партнерами стали Сонни Роллинз, Джон Льюис и Макс Роуч. В 1948 собрал нонет, который вошел в историю джаза как CAPITOL BAND — первый ансамбль так называемого «прохладного джаза». Состав нонета был для того времени достаточно оригинален — труба, тромбон, валторна, туба, альт- и баритон-саксофон, фортепиано, контрабас, ударные. Термин «кул» впервые появился на пластинке Дейвиса The Birth Of The Cool (1949), на которой были записаны композиции и аранжировки Джерри Маллигена, Джона Льюиса, Джила Эванса и Джона Каризи.
К сожалению, карьера Дейвиса была неровной, в 1950-е гг. он увлекся наркотиками и после записей 1950-51 гг. с составом METRONOME ALL STARS не появлялся на сцене 4 года. Только в 1955 он собрал ансамбль, в который вошли Джон Колтрейн, Рэд Гарленд, Пол Чемберс, Фили Джо Джонс (иногда присоединялся Кэннонбол Эддерли). Во второй половине 1950-х гг. Дейвис становится признанным лидером современного джаза и начинает экспериментировать в области формы и гармонии, заменяя традиционные аккордовые последовательности остинатными басовыми формулами (альбомы Milestones, 1958, Kind Of Blue,1959). В то же время он записывает (на трубе и флюгельгорне) с оркестром Гила Эванса сюиты, которые можно отнести к «третьему течению» — Miles Ahead (1957), Porgy And Bess (1958), Sketches Of Spain (1959). В 1960-е гг. Дейвис собрал новый квинтет, в который пригласил молодых виртуозов — Уэйна Шортера, Херби Хэнкока, Рона Картера, Тони Уильямса, триумфально гастролировал в Европе и выпустил альбомы, которые считаются вершиной развития акустического джаза — Davis In Europe (1963), Seven Steps To Heaven (1963), My Funny Valentine (1965), E.S.P.(1965), Miles Smiles (1967) и другие.
Новый виток популярности возник в конце 1960-х гг., когда Дейвис обратил внимание на электроинструменты, на энергетику рок-музыки, отказался от использования тем, напоминающих джазовые стандарты, разработал новый тип аранжировки (продолжительные композиции цементировались короткими риффами) и пригласил в свою группу молодых исполнителей — Джо Завинула, Джона МакЛафлина, Чика Кориа, Дэйва Холленда, Ленни Уайта, Билли Кобэма, Стива Гроссмана, Аирто Морейру. С ними он записал ряд джаз-роковых альбомов — Filles De Kilimanjaro (1968), In A Silent Way (1969) и Bitches Brew (1970). В 1970-е гг. Дейвис утвердил на сцене новый тип джазового шоу, после чего стал частым гостем американских и европейских джаз- и рок-фестивалей. Однако здоровье Дейвиса ухудшалось. Смерть близких ему музыкантов, воспаление легких, автокатастрофа и повреждение коленного сустава, наркотики и неприятности с полицией — все это привело к сильной депрессии, и после 1975 он не появлялся на сцене 6 лет. О выздоровлении и возвращении возвестил альбом The Man With A Horn (1981). В оркестре вновь появились новые имена (он всегда умел открывать таланты) — Джон Скофилд, Кенни Гаррет, Майк Стерн, Эл Фостер, Маркус Миллер, Боб Берг и другие. Новый стиль, который можно охарактеризовать как фанк-рок-джаз, был представлен альбомом Tutu (1986). Майк Зверин назвал его «звуковой дорожкой десятилетия». Дейвис продолжал гастролировать вплоть до своей кончины в 1991. Самые популярные темы Дейвиса — Tutu, All Blues, Tune Up, Bitches brew, Seven Steps To Heaven, Solar, Milestones, So What.
В 2002 году одна из работ Майлса Дейвиса, альбом In a Silent Way была включена в рейтинг The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time (25 главных эмбиент альбомов всех времён).
Miles Davis
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12010-01-28 16:49:57
Поделиться32010-10-30 21:56:48
Miles Davis - 1968 - Filles De Kilimanjaro
Исполнитель: Miles Davis
Альбом: Filles De Kilimanjaro
Формат: APE (Cue+Log)
Размер: 326 MB
01. Frelon Brun (Brown Hornet)
02. Tout De Suite
03. Petits Machins (Little Stuff)
04. Filles De Kilimanjaro (Girls Of Kilimanjaro)
05. Mademoiselle Mabry (Miss Mabry)
Поделиться52011-05-28 11:00:32
Miles Davis - 2005 - Round About Midnight
Исполнитель: Miles Davis
Альбом: Round About Midnight
Кодек: FLAC (Tracks+Cue+Log)
Размер: 457 MB
CD 1
1. 'Round Midnight
2. Ah-Leu-Cha
3. All Of You
4. Bye Bye Blackbird
5. Tadd's Delight
6. Dear Old Stockholm
7. Two Bass Hit
8. Little Melonae
9. Budo
10. Sweet Sue, Just You.
CD 2
01 - 'Round Midnight live@Newport Jazz Festival 1955 feat T.Monk
02 - Intro by Gene Norman
03 - Chance It (aka Max Is Making Wax)
04 - Walkin
05 - Gene Norman & Miles Davis
06 - It Never Entered My Mind
07 - Woody'n'you
08 - Salt Peanuts
09 - The Theme
Поделиться72011-06-13 16:08:05
Miles Davis - 1996 - Live Around The World
Исполнитель: Miles Davis
Альбом: Round About Midnight
Кодек: FLAC (Tracks+Cue+Log)
Размер: 443 MB
01. In A Silent Way (1:49)
02. Intruder (4:52)
03. New Blues (5:35)
04. Human Nature (12:48)
05. Mr. Pastorius (3:32)
06. Amandla (5:52)
07. Wrinkle (7:17)
08. Tutu (8:53)
09. Full Nelson (2:48)
10. Time After Time (9:59)
11. Hannibal (7:22)
Поделиться82011-06-21 09:36:48
Miles Davis - 2011 - Bitches Brew Live
Исполнитель: Miles Davis
Альбом: Bitches Brew Live
Кодек: APE (Cue+Log)
Размер: 396 MB
01. Miles Runs the Voodoo Down
02. Sanctuary
03. It's About That Time/The Theme
04. Directions
05. Bitches Brew
06. It's About That Time
07. Sanctuary
08. Spanish Key
09. The Theme
Похожие темы
Michel Legrand & Miles Davis | Jazz , Soul , Blues , Country | 2010-10-29 |
Jazz In The Rhythm Of The Heart (2024) | VA | 2024-08-20 |
Jazz Music For Every Day (2024) | VA | 2024-07-26 |
Jazz Free Form (2024) | VA | 2024-09-18 |
VA - Neo Electro Jazz Energy (2023) | VA | 2023-10-19 |