The Alan Parsons Project - Tales Of Mystery And Imagination - Edgar Allan Poe
The Alan Parsons Project - Eye In The Sky
The Alan Parsons Project - Tales Of Mystery And Imagination (2cd)
The Alan Parsons Project - I Robot
The Alan Parsons Project - Silence And I. The Very Best Of (3 cD)
The Alan Parsons Project - Stereotomy / Gaudi
The Alan Parsons Project - Turn Of A Friendly Card
The Alan Parsons Project - The Ultimate Collection (2CD)
The Alan Parsons Project - The Raven
The Alan Parsons Project - Eye To Eye Live In Madrid
The Alan Parsons Project - The Essential (2cd
The Alan Parsons Project - The Instrumental Works)
The Alan Parsons Project - Pyramid
The Alan Parsons Project - Ultimate
The Alan Parsons Project - The Best Of
The Alan Parsons Project - Alan Parsons Songbook
The Alan Parsons Project - Greatest Hits
The Alan Parsons Project - The Essential (3Cd)
Lenny Zakatek - Lenny Zakatek
Keats - Keats
Andrew Powell Ladyhawke: Original Motion Picture Soundtrack
Алан Парсонс (р. 20 декабря 1948) начал свою трудовую деятельность в качестве звукорежиссера. Он сотрудничал с "Beatles", "Hollies", Полом Маккартни и Джорджем Харрисоном, однако самым значимым моментом того периода стала его работа над легендарным альбомом "Pink Floyd" "Dark side of the moon". В середине 70-х Парсонс решил попробовать себя в другой ипостаси и задумал записать подборку композиций, посвященных творчеству Эдгара По. Для реализации идеи Алан пригласил к сотрудничеству музыканта, композитора и вокалиста Эрика Вулфсона, а их совместный проект получил имя "Alan Parsons project".
Все остальные участники группы работали в ней на сессионной основе и частенько менялись. Среди них были такие личности как Артур Браун, Колин Бланстоун ("Zombies"), Стив Харли ("Cockney Rebel"), Алан Кларк ("Hollies"). Из всех музыкантов работавших на "Alan Parsons project" были практически только два (не считая Парсонса и Вулфсона) "постоянщика" – гитарист Йен Бернсон и занимавшийся оркестровками Эндрю Пауэлл.
Алан Парсонс и Эрик Вулфсон"Tales of mystery and imagination Edgar Allan Poe" не привлек внимание широких масс, поскольку в то время на музыкальной сцене господствовали диско и панк, а арт-рок мало кого интересовал. Тем не менее, Парсонс и Вулфсон сразу после выхода пластинки засели работать над вторым альбомом. На этот раз диск базировался на произведениях Айзека Азимова и имел научно-фантастическую подоплеку. Уже тогда можно было предположить, что все дальнейшие работы "Alan Parsons project" будут построены на концептуальной основе. Так, например "Pyramid" был посвящен теме вечности и отправлял слушателя в Древний Египет, а "Eve" отражал взаимоотношения полов (на этом альбоме помимо традиционных мужских вокалов присутствовали и женские).
После пребывания в Монако Алан Парсонс выдал один из самых лучших своих альбомов, "Turn of a friendly card" (тематика была понятна – азартные игры и человеческие страсти). Эта пластинка принесла "Alan Parsons project" два первых значительных хита – "Game people play" и "Time" (оба вошли в горячую двадцатку). Последняя композиция с "оперным" вокалом Вулфсона настолько понравилась предводителям "Arista", что они начали настаивать на увеличении числа композиций с голосом Эрика.
Alan Parsons Сначала группа уступила давлению лейбла и выдала хит "Eye in the sky", занявший третью строчку в британских чартах. Но затем музыканты стали требовать, чтобы в ответ на их уступки фирма выпустила альбом, состоящий из одних инструменталок. У них уже был готов материал и придумано название пластинки ("The Sicilian disease"), но лейбл напрочь отказывался заниматься этим. Из-за того, что музыканты занимались разборками с рекорд-компанией, выход очередного студийника был отложен, а вместо него на свет появилась компиляция "The best of Alan Parsons project", содержавшая один новый трек. В 1984-м производство "номерных" альбомов наладилось, и они выходили вплоть до 1987 года.
Но когда началась работа над одиннадцатой пластинкой, в дело вмешался Брайан Бролли (партнер Эндрю Ллойда Уэббера, помогавший ему в создании "Cats"). Он предложил сделать на основе "Freudiana" мюзикл и Эрик Вулфсон с удовольствием ухватился за эту идею. Альбом в 1990 году все-таки вышел в свет, но названия "Alan Parsons project" на нем уже не значилось. С тех пор пути Эрика и Алана разошлись. Вулфсон стал заниматься мюзиклами, а Парсонс продолжил сольную карьеру, выпуская традиционные арт-роковые альбомы уже без приставки "project".
Те, кто считают Алана Парсонса мультиинст-
рументалистом, заблуждаются. Это обычный
продюсер и звукорежиссер, правда, таланта
необыкновенного. В его активе - работа над
«битловским» «Abbey Road», маккартниевски-
ми «Wild Life» и «Red Rose Speedway», пинк-
флойдовским «Dark Side Of The Moon» и «Time
Passages» Эла Стюарта. На клавишных он играет
весьма посредственно, но с помощью английских
сейшнменов, таких, как Рик Уэйкмен и
Нодди Холдер (участвовал в записях эпизодически),
ему удалось записать ряд альбомов, в
которых можно найти отсылки как на The
Beatles, так и на Pink Floyd; в целом же, творчество
Алана Парсонса весьма и весьма вторично;
студийные альбомы 1996 и 1999 годов в
очередной раз продемонстрировали справедливость
этого утверждения.