Полное имя: Mary Hopkin (Мэри Хопкин)
Дата рождения: 3 мая 1950 (59 лет)
Место рождения: Понтардоу, Нит-Порт-Толбот, Уэльс
Страна: Великобритания
Профессии: певица, автор песен
Певческий голос: сопрано
Жанры: фолк, поп-музыка
Сотрудничество: с Пол Маккартни, Дэвид Боуи, Ральф Мактелл
Лейблы: Apple Records, Decca Records, Mary Hopkin Music
Сайт: http://www.maryhopkin.co.uk/Мэри Хопкин (Mary Hopkin, род. 3 мая 1950 года в Понтардоу, Уэльс) - валлийская поп-исполнительница, исполнявшая чувственные, мелодичные фолк/поп-баллады. Её визитной карточкой стала песня Those Were the Days (на мелодию Бориса Фомина «Дорогой длинною», с английским текстом Джина Раскина) - первый продюсерский опыт Пола Маккартни - которая в конце 1968 вышла на вершину британского хит-парада (в США песня поднялась до #2).
Решающую роль в становлении карьеры Мэри Хопкин сыграли британская супермодель Твигги и Пол Маккартни. Твигги заметила выступление Мэри на конкурсе Opportunity Knocks и познакомила её с Полом. Тот предложил никому не известной до тех пор фолк-певице контракт, спродюсировал дебютный сингл Those Were the Days и выпустил его на только что образованном лейбле Apple Records. Сингл вышел 20 августа 1968 года, возглавил британский хит-парад, сместив с вершины битловский Hey Jude, и продержался на вершине 6 недель.
Затем Маккартни (также в качестве продюсера) выпустил дебютный альбом певицы Postcard #3 Великобритания, #28 США), оформив обложку и записав партии гитары в песнях «Lord of the Reedy River» и «Voyage of the Moon». Он же написал для Хопкин второй сингл, Goodbye (#2 Великобритания: на этот раз возглавить списки помешал ей Get Back, сингл The Beatles). С Маккартни (и Ринго Старром за ударными) Хопкин записала собственную версию классической Que Sera, Sera; сингл был исполнен по-французски и вышел только во Франции.
В 1970 году Мэри Хопкин представила Великобританию на Конкурсе Евровидения с песней Knock, Knock, Who’s There?, заняв второе место. Песня вышла в Британии синглом и поднялась до #2.
В 1971 году Мэри Хопкин вышла замуж за продюсера Тони Висконти, который записал её второй альбом Earth Song, Ocean Song (1971), куда вошли песни Кэта Стивенса, Gallagher and Lyle, Ральфа Мактелла. Вскоре певица объявила об уходе со сцены, однако в 1972 году выступила на рок-фестивале в Австралии, а также выпустила рождественский сингл Mary Had a Baby (Regal Zonophone Records).
Мэри Хопкин (как Mary Visconty) пела также на многих пластинках, которые продюсировал её муж (альбомы Тома Пакстона, Ральфа Мактелла, Дэвида Боуи, Берта Джанша, The Radiators From Space, Thin Lizzy, Carmen, Sarstedt Brothers, Osibisa, Sparks, Хэйзел О’Коннор и Элейн Пэйдж).
В 1976 году (уже как Mary Hopkin) она выпустила сингл «If You Love Me (I Won’t Care)» (песню Эдит Пиаф, #32 Великобритания). Steeleye Span пригласили Хопкин на роль Лизаразель в концептуальном альбоме The King of Elfland’s Daughter.
После развода с Висконти в 1981 году Хопкин эпизодически выступала на театральной сцене, фолк-фестивалях и благотворительных концертах. В 2007 году на Mary Hopkin Music вышел ретроспективный альбом Valentine, куда вошли ранее не издававшиеся записи 1972-1980 годов (три из них - её собственные композиции).
Есть такая расхожая шутка: "Родился сам - помоги родиться другому!" Для артистической среды она звучала бы, наверное, так: "Раскрылся сам - помоги раскрыть свой талант другому!"
Действительно, многие поп-звезды, покорив все мыслимые и немыслимые вершины шоу-бизнеса, начинают безвозмездно помогать пробиться молодым дарованиям: учреждать стипендии, организовывать фонды, финансировать записи и проч.Один из ярких примеров такого похвального отношения мы находим в истории группы BEATLES, которая в 1968 г., учредив фирму Apple, занялась поисками молодых талантов. Среди них оказались Billy Preston, квартет BADFINGER, James Taylor и самая яркая битловская "находка" - певица Мэри Хопкин (Mary Hopkin).
Может быть, ее артистическая карьера так бы и ограничилась пределами родного Уэльса, если бы не два фактора. Первый - интуиция опекавшего ее Пола МакКартни и почувствовавшего, какая именно по характеру песня подойдет для дебюта девушке с подобными вокальными данными, и второй - наличие самой песни, которой, как ни странно, оказался наш родной русский романс "Дорогой длинною", написанный еще в 20-е гг. уже прошлого века. Так вот, сочетание этих двух факторов и привело 18-летнее дарование к пику всенародной любви и славы.
Мэри родилась 3 мая 1950 г. в Уэльсе. Ее детство и юность прошли в небольшом городке Понтердо.
С юных лет она увлекалась валлийской культурой, особенно музыкой, пела народные песни под аккомпанемент гитары, которой овладела самостоятельно. В 17-летнем возрасте была солисткой квартета SELBY SET & MARY и выступала с ним в различных клубах.В середине 60-гг. на британском независимом ТВ существовала еженедельная (!) музыкальная программа для непрофессиональных артистов "Opportunity Knocks". Пройдя в начале 1968 г. предварительное прослушивание, Мэри выступила в вышеупомянутой программе 4 мая 68-го с песней "Turn! Turn! Turn!" (известной композицией американского фолк-певца Пита Сигера с текстом из Библии) и победила.
"Opportunity Knocks" смотрела популярная британская модель того времени Твигги, водившая дружбу с Полом МакКартни. Она и сообщила последнему о талантливой девушке. Спустя несколько дней Мэри получила телеграмму из Лондона с просьбой связаться с фирмой Apple. Девушка позвонила и услышала в ответ незнакомый мужской голос с ливерпульским акцентом. Впрочем, тут же выяснилось, что голос этот очень даже знаком миллионам людей во всем мире - это был Пол МакКартни. Знаменитый битл поинтересовался, не сможет ли мисс Мэри подъехать в Лондон на прослушивание.
Стоило ли спрашивать!? На следующее утро у ворот дома семейства Хопкин стоял "даймлер" с шофером. Мать и дочь отправились в столицу. В тот день девушка записала демо несколько песен, и Пол немедленно предложил ей контракт, а потом и песню - ту самую "Дорогой длинною" (в английском варианте "Those Were The Days").
По некоторым данным, эту русскую, типично кабацкую вещицу с цыганским надрывом МакКартни впервые услышал еще в 1964 г. в каком-то лондонском клубе в исполнении ее якобы автора Джина Раскина (Gene Raskin). Однако наши (в смысле бывшие советские) источники указывают на тандем Б. Фомин (музыка) - К. Подеревский (слова). Возможно, Раскин просто написал английский текст. Так или иначе, Полу показалось, что именно эта вещица как нельзя лучше подойдет его подопечной с ее юношески чистым, ручеистым голоском. Прецедент уже был: в 1965 г. австралийская группа SEEKERS смастерила суперхит - из чего бы вы думали? - из русской народной песни "Из-за острова на стрежень"! (В англоязычном варианте - "Carnival Is Over".) Так что, оказывается, хиты клепали еще во времена Стеньки Разина!
В июне под руководством Пола началась запись "Those Were The Days", причем с типично битловским размахом песню записывали одновременно на английском, немецком, итальянском, испанском и французском языках! В конце августа сингл был подготовлен к выпуску в Англии и США. И тут выясняется, что (большей "подляны" нельзя себе и представить!) эту же песню выпускает - причем в тот же самый день, 30 августа! - популярная британская певица Сэнди Шоу (Sandie Shaw), у которой к тому времени было уже не менее полутора десятков хитов и устоявшееся имя в шоу-бизнесе.
Удар пришелся, так сказать, под самое "дыхало"! "Это больше не моя песня, - заявила огорченная девушка. - Все, что я исполняла до сих пор, было спето до меня и другими артистами, но вот эта песня, как я чувствовала, станет по-настоящему моей". Штаб-квартира BEATLES, однако, не дремала. Музыканты закупили место в нескольких британских музыкальных газетах и дали рекламу следующего содержания: "Послушайте, как Мэри Хопкин поет "Those Were the Days", послушайте версию Сэнди Шоу - и выберите ту, которая понравится вам больше".
Сорокапятка, украшенная фирменным значком Apple - зеленым яблоком - начинает осторожно подниматься в британских хит-парадах: 18-е место, 6-е, 3-е... и к концу сентября 1968-го сшибает битловскую "Hey Jude" с вершины чартов! Через несколько недель вся Европа распевает "those were the days, my friend, we thought they'd never end..." на 5 языках; некоторое время спустя к ним добавляется и русский. Романс, который лет за 30 до описываемых событий исполнял только эмигрант Александр Вертинский, возвращается на родину и попадает в репертуар многих тогдашних советских "эстрадников"! В США пластинка поднялась до 2-го места, а ее общий тираж на тот период составил 5 миллионов экземпляров (итоговая цифра по некоторым данным - 10 миллионов). Диск стал самым успешным синглом фирмы Apple (да-да, "переплюнув" даже все малые диски BEATLES!. Версия же Сэнди Шоу сгинула без следа.
После чего юная звезда, еще не достигшая и двадцати лет, попала в стремительную карусель шоу-бизнеса, подразумевающую и многочисленные интервью, и бесконечные гастроли, и более чем частые выступления на радио и ТВ. После большого турне по Англии с покорителем дамских сердец Энгельбертом Хампердинком, Мэри отправляется за океан - в США (где, помимо прочего, появляется и на суперпрестижном "Шоу Эда Салливана"), Канаду, Аргентину, Чили, Бразилию. И все это - имея лишь одну хитовую пластинку!
Трудно сказать, была ли это политика Apple или "напряженка" со временем в силу указанных выше причин, но факт остается фактом: следующие записи певицы - дебютный альбом "Postcard" и второй сингл "Good-bye" вышли, соответственно, лишь в феврале и марте 1969-го. Альбом поступил в продажу 21 февраля и содержал 14 композиций, одна из которых даже принадлежала перу продюсера ливерпульской четверки Джорджу Мартину (George Martin), еще три - знаменитому в те году Donovan, снискавшему в середине 60-х славу "американского Дилана". Диск поднялся до 3-го позиции британского списка бестселлеров. Сорокапятка "Goodbye" с композицией МакКартни, вышла одновременно в 28-ми странах и заняла 2-е место на родине и 13-е - в США.
Год прошел в гастролях и теле-шоу со звездами типа Andy Williams, Tommy Steel и Tom Jones, а в 1970-м певица была избрана представлять Великобританию на 15-м конкурсе Евровидения. Песню-претендентку отбирали более чем демократично: Мэри Хопкин в течение 6 недель выступала на теле-шоу Клиффа Ричарда (Cliff Richard), каждый раз исполняя по новой композиции, а в последней, 7-ой передаче, исполнила все шесть, после чего телезрители проголосовали за наиболее приглянувшуюся. Ею оказалась "Knock Knock Who's There?". Конкурс, проходивший в Амстердаме, собрал теле-аудиторию в 400 миллионов зрителей. Мэри заняла 2-е место и в том же году представляла фирму Apple на всемирной выставке "Экспо-70" в Японии. Огромная толпа фэнов встречала девушку в аэропорту Токио. Это было действительно всемирное признание. И все же...
В архивах автора этой публикации сохранилась любопытный материал из советского (ныне российского) журнала "Ровесник" за 1970-й год. В те годы это издание было чрезвычайно подкованным в смысле идеологии и не позволяло себе "ничего такого". Поэтому заметка о певице была выдержана в нужном ключе и содержала обязательную "ложку дегтя". Цитирую: "И все же Мэри Хопкин до сих пор чувствует себя неуютно в мире шоу-бизнеса. Она порой неловко держится на сцене, и иногда ей кажется, что ее коллеги не те люди, обществом которых она должна дорожить".
Вы будете смеяться, но на этот раз это была чистая правда! "Я чувствовала, что от меня уходит что-то хорошее, что я вдруг стала собственностью других людей. И решения принимали они. Я осознала, что в шоу-бизнесе я не буду счастливой. И я была вынуждена уйти из него", - призналась певица много лет спустя. Записав еще пару синглов и альбом "Earth Song Ocean Song" артистка покидает Apple.
Справедливости ради следует заметить, что была и еще одна причина: к этому времени девушка вышла замуж за известного продюсера Tony Visconty. Потом - рождение ребенка и последний сингл с символичным названием "Mary Had A Baby"... Несколько лет спустя ее имя ненадолго появляется в музыкальной прессе: певица на фирме своего супруга Good Earth записывает песню "If You Love Me" и пластинка даже ненадолго попадает в хит-парад (32-е место весной 1976 г.).
С тех пор Мэри Хопкин, вырастив сына Моргана (который пошел по стопам матери и стал музыкантом) и дочь Джессику, тихо и спокойно живет в городке Хенли-он-Темз. Она редко встречается с журналистами, эпизодически записывается с валлийскими группами, иногда выступает на концертах других артистов в качестве "специальной гостьи". В ее распоряжении имеется около 40 композиций, записанных с теперь уже экс-супругом Тони Висконти в 70-е гг., но она, судя по всему, вовсе не намерена выпускать их. В мае 2000-го года в честь 50-летия певицы, три года в международном шоу-бизнесе которой буквально сделали ее национальной героиней Уэльса, по валлийскому телевидению демонстрировался документальный фильм о жизни и творчестве артистки.
Конечно, большая часть публики помнит Мэри Хопкин по одной-единственной песне, но даже если так - значит, жизнь прожита не совсем зря?
Радио России - 22 ноября 2009
Бывают песни - как солнце вышло из-за тучи и радость проявилась во всем вокруг; бывают - как налетевшая гроза: трах-бах и вся накопившаяся серость развеяна, как будто ее и не было никогда. Бывают песни, как времена года: каждая хороша в свое время; когда нужно - идет дождь, а когда нужно - светит солнце, и распускаются цветы, а все вместе - полноценный круг жизни. А бывает музыка, у которой сердце училось когда-то и все никак не может остановиться - продолжает учиться до сих пор, и не видно конца этому учению. Вот такой музыкой являются для меня некоторые песни девушки по имени Мэри Хопкин.
Mary Hopkin - Love Is The Sweetest Thing
Сейчас ее песни может отыскать только посвященный, но в конце 1960-х ее имя произносилось на одном дыхании с тогдашними полубогами. Она появилась, действительно, словно солнце вдруг взошло, и люди не могли себе представить, как они раньше жили без этого света.
1968 великолепный - и Мэри Хопкин безусловно была голосом этого волшебного и бесконечного дня. Однако, шила в мешке не утаишь: многие песни тогдашней эры прочно остались в прошедшем, как бы получили точную прописку во времени, словно минский фарфор или иконы Дионисия.
Но - почему-то - это совершенно не относится к Мэри Хопкин. Как будто ее песни были изначально записаны в Таком Месте, где никакого времени просто не существует; и потом они попали в наш мир, полный часов и часовых стрелок, но из-за своего волшебного происхождения нашему придуманному времени неподвластны. И может быть отчасти так оно и было.Mary Hopkin - The Puppy Song
История ее невероятного восхождения и сознательного исчезновения из чертовых зубов славы - легенда сама по себе. Однажды в диком краю под названием Уэльс жила-была юная и прекрасная дева по имени Мэри.
Надо сказать, что Уэльс - занимающий юго-западную часть Британии - всегда собственно британцами считался краем диким и неизведанным. Уэльс всегда был сам по себе, и британцы считали его краем отсталым и нецивилизованным и часто говорили: "Может ли что-то хорошее придти из Уэльса?".
В средние века в Англии с наслаждением рассказывалась история того, как епископ Болдуин оправился в XII веке во Уэльс созывать уэльскую знать в очередной крестовый поход. Его привели на лесную поляну, и пока он в недоумении озирался, из кустов с улюлюканием выскочили ладные парни, одетые в шкуры и вооруженные здоровыми дубинами. Переводчик разъяснил епископу, что это и есть - принцы Уэльса. Когда же епископ превозмог удивление и рассказал им печальную историю Гроба Господня, находящегося в руках неверных, принцы с радостью согласились помочь в благородном деле освобождения его из рук неверных. Где находится Иерусалим, они себе не представляли, тонкостей веры тоже не знали, но вломить кому-нибудь считали за дело весьма благородное.
Стоит ли говорить, что на самом деле Уэльс - одна из самых древних цивилизаций Европы, а уэльский язык - самый древний из живых языков мира. И в смысле человеческого достойнства и культуры уэльцы часто давали сто очков вперед своим выскочкам-соседям.
Вот из этого сказочного мира и вышла Мэри Хопкин.Mary Hopkin - Plaisir D'mour
Так вот, юная красавица Мэри - а она и правда была абсоолютной красавицей - жила в самом сердце Уэльса. Любила музыку, выучилась играть на гитаре и выступила в местной телевизионой программе "Opportunity Knocks".
И тут случилось чудо.В этой передаче ее увидела обожаемая тогда всеми супермодель Твигги. Твигги немедленно оповестила об этом своего приятеля Пола Маккартни, который как раз искал таланты для новооткрытой фирмы грамзаписи "Apple". Последовал звонок из Лондона в деревню (простите, это Мэри? Мэри, иди сюда, тебе звонят, Это Мэри? Вас беспокоит Пол Маккартни...); на следующий день за Мэри был прислан лимузин, и она отправилась в Лондон на прослушивание.
Прослушивание обернулось покорением всего мира.Mary Hopkin - Lullaby of the Leaves
Пол лично взялся заниматься карьерой Девы Божественного Голоса.
Для начала нужно было найти - что именно ей петь, и как это должно звучать. Пол кинул клич среди знакомых - и знакомые не замедлили откликнуться. Песни для Мэри написали Донован, Харри Нильсон и многие другие песенники тогда полубожественного статуса.
А в качестве "первого выхода в свет" Пол подыскал для Мэри песню "Those Were The Days" ("Бывали дни веселые"). Эту песню он когда-то услышал в лондонском клубе и запомнил - а теперь решил, что самое время применить ее.
Автор песни взял нашу старинную, записанную когда-то Александром Вертинским, песню "Дорогой Длинною".
Взял и написал свои слова - про кафе в Нью-Йорке, где раньше собирались замечательные люди, а теперь все уже не то.
Вот Пол и вспомнил про эту песню. И увлекшись перспективами придуманной Битлз анархической деловой корпорации "Apple" и решив поиграть в шоу-бизнес, уговорил Мэри записать эту песню; и не только на английском, а еще и на четырех европейских языках. Записали. Выпустили.
И сингл Мэри Хопкин с песней "Бывали Дни Веселые" был удостоен чести стать выпуском No.2 на новооткрытом "Apple"; номер первый был зарезервирован за новым шедевром самих Битлз - "Hey Jude".
Инстинкты Пола Маккартни его не подвели. Переиначенная русская песня в переложении Мэри Хопкин и Пола Маккартни оказалась даже слишком эффективной: настолько, что смела "Hey Jude" с первого места и навсегда определила образ Мэри в мировом сознании.Mary Hopkin - Those Were The Days
Прошу прощения, что не проиграл ее вам целиком; она и без того часто транслируется по радио, и желающие могут обнаружить ее без труда.
Признаюсь честно - сам я этой песни не люблю; вернее, не то, что не люблю - она никак не принадлежит к ряду явлений, которые меня интересует. Ни сейчас не принадлежит, ни тогда.
Я каким-то - уж не помню, каким - образом узнал тогда про историю Мэри Хопкин; знал, что Битлз ей покровительствуют и выпустили ее на своей фирме. Поэтому я принял ее к сведению, и, натыкаясь на нее по радио, в уме радовался, как привету от своих, и вертел ручку дальше - найти что-нибудь действительно меня трогающее. И больше о Мэри не думал. Мир подождал-подождал, и - заметив, что я не реагирую - понял, что я потерял бдительность; взял меня за руку и привел к ней.
Один мой сокурсник - тоже искренне любящий музыку - как-то раз пригласил меня в гости и поставил куски из альбома "Postcard" - и с первых же тактов я чуть не грохнулся на пол от счастья.
Это оказалось как раз то, что надо - своего рода "исчезнувшее звено", песни о любви, счастьи и волшебстве, исчезнувшие из репертуара Битлз сразу после альбома "Revolver" и спрятанные Полом Маккартни в этом альбоме.Mary Hopkin - The Honeymoon Song
Я кинулся искать хоть какую-нибудь информацию - а в до-интернетные времена это было не так уж легко - но со временем, кусок за куском, собрал магическую историю, называемую альбомом "Postcard".
Mary Hopkin - Inchworm
А случилось вот что. В этот момент дела у Битлз шли по-разному. Перестав ездить на гастроли, они занялись было творческой дечятельностью, но выяснилось, что вне тисков гастрольной дисциплины не всем интересно все время заниматься творчеством. Музыка их стала меняться.
Вероятно, Полу было не совсем по себе оттого, что его ближайшие друзья не разделяют его энтузиазма по поводу музыки. Отсюда и изобретение фирмы "Apple". И тут на горизонте Пола появляется Мэри Хопкин. Вдохновленный пением девушки из уэльской деревни, Пол Маккартни всю свою невостребованную творческую энергию бросил на этот альбом - подбирал авторов и музыкантов, писал аранжировки, пробовал это и то... К альбому Мэри приложили руку многие из компании Битлз - где-то Ринго сыграл на барабанах, где-то Донован подпел или сыграл на акустике.
Даже сам Джордж Мартин - впервые в жизни - написал для Мэри специальную песню.Mary Hopkin - The Game
Так бы все оно и шло... Однако, никто и не подумал о легендарной уэльской независимости. Записав альбом, а потом поехав на утомительные гастроли, а потом - еще, и еще, а потом - телевидение, радио, вся вертушка шоу-бизнеса, который если им заниматься всерьез, высасывает из человека все живое, а потом еще и Евровидение, без которого, как кто-то решил, Мэри было не обойтись, вот только песню ей подобрали дурацкую, которая ей совсем не нравилась... В общем, после всего этого встретились они в студии, записали еще одну песню, которую Пол специально написал для нее - и тут Мэри вежливо, но твердо сказала, что это все хорошо, но играть в эту игру она совсем больше не хочет.
"Пол хотел, чтобы я стала звездой эстрады, но я взбунтовалась. Ну, а мое выступление на Евровидении было последней каплей".
И даже на запись классической песни Битлз Let It Be, где она должна была подпевать, Мэри не явилась; запись, как положено, происходила невовремя; Мэри подождала-подождала, да и пошла домой.
Сама она любила совсем другую музыку. Поэтому ее второй альбом, вышедший на фирме "Apple", совсем не имел отношения к "Postcard". На нем Мэри занялась как раз теми народно-самодеятельными песнями, которые любила с детства. Сама она и по сю пору любит свой второй альбом ("Earth Song, Ocean Song") более всего.
Что ж, это ее право, и возражать против этого бессмысленно.
Mary Hopkin - Let My Name Be Sorrow
С тех самых пор про Мэри ходят легенды. Ходят слухи что она живет в старинном замке без всякой связи со внешним миром, и связаться с ней можно только с помощью почтовых голубей. Ну, может быть это и не совсем так, но ...
На самом деле она ни на год, ни на месяц не переставала петь и записывать песни; но совсем не так, как в первый раз. На своих условиях. А если не так, то она уходила. Так происходит и до сих пор.
Мэри Хопкин вполне устраивает, что прожектора славы не светят ей в лицо. Уже много лет она занимается музыкой для своего собственного удовольствия в своей собственной вселенной, и другого ей не нужно. "Я совсем не скучаю по славе. С того момента, как я дала свой первый автограф, я поняла, что мне не нравится, когда меня узнают. Я, естественно, благодарна за поддержку, которую оказывали мне все эти замечательные люди - но это и все".
Mary Hopkin - Aderyn Llwyd (Sparrow)
А еще - с первого момента, как я услышал ее голос, я мучился и не мог вспомнить - но точно знал, что я уже слышал что-то похожее. И не один год прошел, но я все-таки понял. Наша великолепная Любовь Орлова, великая певунья и кинозвезда 30-х годов, с фильмами Веселые Ребята, Цирк, Светлый Путь... И Мэри Хопкин получается точно - сестра Любови Орловой из другого измерения.
Из другого мира - и разница их судеб точно рассказывает о разнице между этими мирами. И - точно по-уэльски - Мэри осталась нетронутой язвой успеха. Еще в 1968 году, в письме ее членам фан-клуба, Мэри написала поклонникам, что "изумлена тем, что вообще кто-то что-то хочет про нее знать." Да и теперь, на ее сайте в этом году написано: "Спасибо вам за ваши теплые слова и дары. Я недостойна такой любви!". А по-моему именно за это и достойна.Но все таки дело не в этом. Для меня музыка Мэри Хопкин - а особенно ее первые записи - как увидеть небо в просвете туч; вдруг видишь, насколько мы больше того, что мы думали про себя.
И это - самый великий подарок, кторый может нам дать музыка. Показать, что на самом деле мы - бесконечны.
Альбомы:
1969 - Postcard
1971 - Earth Song, Ocean Song
1976 - The Welsh World of Mary Hopkin (compilation)
1989 - Spirit
1996 - Y Caneuon Cynnar (The Early Recordings) (compilation)
2005 - Live at the Royal Festival Hall (live)
2007 - Valentine
2008 - Recollections
2008 - Now and ThenСинглы:
1968 - Those Were The Days (#1 UK, #1 Германия)
1969 - Goodbye (#2)
1970 - Temma Harbour (#6)
1970 - Knock Knock, Who’s There? (#2)
1970 - Que Sera, Sera (Whatever Will Be, Will Be)
1970 - Think About Your Children (#19)
1971 - Let My Name Be Sorrow
1972 - Water, Paper & Clay
1972 - If You Love Me (I Won’t Care)
Mary Hopkin - 1969 - Post Card
Mary Hopkin - 1971 - Earth Song - Ocean Song
Mary Hopkin - 1995 - Those Were The Days
Mary Hopkin - 1989 - Spirit
The Beatles with Mary Hopkin - 2007 - Voice Of Something (2CD)
Mary Hopkin & Sundance - 1982 - Sundance