Animals
The Animals
В 1957 году в Ньюкасле, Англия, несколько парней - клавишник Алан Прайс (р. 19 апреля 1942), басист Чэс Чэндлер (р. 18 декабря 1938), ударник Джон Стил (р. 4 февраля 1941) - объединились в группу, выступавшую поочередно под вывесками "The Рagans", "The Kansas City Five" и "Alan Рrice Combo". Изредка с этими составами выступал вокалист Эрик Бердон (р. 11 мая 1941), который в 1962 году вместе с гитаристом Хилтоном Валентайном (22 мая 1943), присоединился к ним на постоянной основе. В те времена их репертуар состоял в основном из негритянских ритм-энд-блюзовых номеров от Чака Берри, Бо Диддли, Джимми Рида и других. Ансамбль выделялся среди прочих подобных британских групп оригинальной интерпретацией канонов стиля с подчеркнуто выделенной партией клавишных. Необычной была и манера пения Бердона, который буквально выкрикивал слова в микрофон. За непривычно экспрессивную сценическую манеру британская пресса окрестила их "Animals" ("Звери") - это слово и стало новым названием ансамбля. Завоевав признание в родном Ньюкасле, группа в 1963 года дала серию концертов в различных городах Англии с известным негритянским певцом Сонни Боем Уильямсоном.
В 1964-м парни перебрались в Лондон, где их продюсером стал Мики Мост. Уже первый сингл группы "Baby Let Me Take You Home", с композицией Боба Дилана, оказался предтечей более поздней фолк-роковой волны. Но знаменитыми они стали после исполнения песни "House of the Rising Sun". Выпущенный летом, этот сингл, представляющий собой экстракт всех динамических возможностей тогдашнего рока, возглавил чарты практически во всем мире, за короткое время был продан тиражом в 3, 5 миллиона экземпляров и стал подлинной классикой жанра.
Как показали выпущенные вскоре альбомы, группа продолжала ориентироваться на заимствованный в Америке репертуар - на них можно было услышать блюз- и соул-композиции от Рэя Чарльза, Сэма Кука, Чака Берри, Джона Ли Хукера и Нины Саймон. Сильный и эмоциональный вокал Бердона с "негритянской" фактурой и прекрасные аранжировки Прайса стали главными ингредиентами, обеспечившими "Aminals" оригинальный стиль и сделавшими их одной из лучших ритм-энд-блюзовых групп. Команду отличала легкость в работе - свой самый знаменитый хит они записали за 15 минут. Ансамбль совершил несколько успешных турне по Штатам, где был особенно популярен у темнокожей публики. Крупнейший в США негритянский журнал "Ebony" посвятил группе пятистраничную восторженную статью. "Animals" также получили приглашение выступить в гарлемском зале "Apollo" - мекке звезд черной музыки - где ни до, ни после них не выступала ни одна белокожая британская команда.
В 1966 году Прайс, чьи интересы всегда расходились с планами Бердона, покинул группу и был заменен Дэйвом Роберри, обладавшим похожим стилем. Из группы "Nashville Teens" пришел новый ударник Барри Дженкинс. В обновленном составе ансамбль подписал контракт с фирмой "Decca" и продолжил выпуск хитов, наиболее убедительным из которых был "Inside Looking Out". Однако вскоре из "Animals" ушли Чэндлер и Валентайн и группа окончательно распалась.
Бердон и Дженкинс остались для формирования нового состава, выступавшего под названием "Eric Burdon and the New Animals", но это уже другая история. Валентайн записал в 1969 году один сольник и скрылся из виду. Чэндлер, имевший после ухода из "Animals" только полторы тысячи фунтов стерлингов, все их вложил в раскрутку Джими Хендрикса, открытого им в одном из клубов, и не прогадал. Затем он искал таланты для фирмы "RSO" и руководил группой "Slade" в ее лучшие времена. Оригинальный состав несколько раз делал попытки собраться вновь. В 1968-м они играли вместе на рождественском представлении в Ньюкасле, а в начале 1976 года записали пластинку "Before We Were So Rudely Interruрted". Однако ее издание задержалось из-за юридических причин и альбом появился на прилавках в конце 1977 года. Все это время Чэндлер восстанавливал утраченную гибкость пальцев и был вынужден позже переписать свою партию. Диск был разнесен прессой в пух и прах. Особенно нападкам подверглась продюсерская и исполнительская работа Чэндлера.
В следующий раз попытку воссоединения "Animals" предприняли летом 1983 года. Они выпустили сингл "Love Is for All Love" и в октябре дали два концерта в лондонском "Albert Hall". В начале следующего года "Animals" записали телепрограмму, концертный альбом и совершили турне по родной Англии. Поскольку Валентайн на гитаре уже не тянул, пришлось пригласить исполнителя со стороны. Однако оба выпущенных студийных лонгплея особого успеха не имели.
Эрик Бердон
Эрика Бердона у нас, скорее всего, знают плохо – или не знают вовсе. Зато по крайней мере одна из спетых им песен известна буквально всем. Еще 10–12 лет назад ее активно пели во дворах под гитару – по-русски. Теперь вот не поют почему-то. И все равно, баллада House Of The Rising Sun, или "Дом восходящего солнца" – одна из главных композиций в истории первых десяти лет становления рок-музыки. А может, и в истории рок-музыки вообще.
Спел ее именно Эрик Бердон в составе собственной группы Animals, спел так, что до сих пор за душу берет, а было это аж в 1965-м. Фирменный звук группы – сочетание прозрачного органа Алана Прайса и луженой, но нежной глотки Бердона – давал поразительный эффект; временами казалось, что "Звери" вот-вот догонят и перегонят самих битлов. Но этого, слава богу, не случилось – Бердон, помимо голоса, обладал еще невысоким ростом, скверным характером и лидерскими амбициями – оттого первый, самый удачный, состав группы вскорости распался. Алан Прайс занялся собственной карьерой, а Бердон стал набирать в состав под маркой Animals самых разных музыкантов – с самим собою во главе.
В 1967-м он на редкость удачно выступил на знаменитом фестивале в Монтерее, где спел роллингстоунзовскую Paint It Black (сие запечатлено в не менее знаменитом фильме "Monterey Pop"). Альбом того же периода ознаменовал интерес Бердона к психоделии, каковая была освоена и с успехом оставлена позади, следующий альбом Эрик записывал уже в составе великолепного негритянского фанк-ансамбля WAR.
Три альбома вместе с этим составом стали, по мнению многих экспертов, пиком творческих достижений Бердона. Вот тут возникала психоделия покруче сан-францискской. Но неугомонный Эрик бросил и этот проект, записывался с блюзменами, в середине 70-х собирал оригинальных "Зверей", разгонял их, выступал снова, снова собирал, снова разгонял.
Новые пластинки Бердона выходят чуть ли не каждый год – не теми тиражами и не на тех фирмах, что раньше, но, судя по расписаниям гастролей, которые мне, как официальному подписчику фэн-клуба Эрика, регулярно приходят на е-mail, спрос на его луженую глотку есть в самых разных уголках планеты. Характер у него вряд ли исправился, но он поет свою относительно недавнюю песенку "Я был просто животным", в которой довольно зло издевается и над "золотыми шестидесятыми", и над самим собою, каким он был в ту пору.
В прошлом году, после церемонии вручения премии "Грэмми", он полтора часа джемовал со старыми братьями во блюзе – шестидесятниками Джоном Мэйоллом и Спесером Дэвисом; свидетели говорят, это было восхитительно. Где сегодня искать Эрика Бердона, чтобы поздравить его с 60-летием? Как сам он поет в песне "Дорога", "мне не жить, если я не играю рок-н-ролл". Так что Эрик Бердон там, где дорога. Или наоборот.
P.S. Часто возникает путаница с дискографией. Ведь “Animals” существовал в двух составах. Да и на обложках альбомов после 1966 писали Eric Burdon & The Animals. Здесь я даю два состава и две дискографии группы, хотя для меня “Animals” - это прежде всего вокал Эрика Бёрдена.
Состав группы The Animals (1962-1966):
Alan Price - keyboards (1962-1965)
Hilton Valentine - guitar
John Steel - drums (1962-1966)
Chas Chandler - bass
Eric Burdon - vocals (1963-1966)
Mickey Gallagher - keyboards (1965)
Dave Rowberry - keyboards (1965-1966)
Barry Jenkins - drums (1966)
Состав группы The New Animals (1966-1969):
Eric Burdon - vocals
Barry Jenkins - drums
John Weider - guitar, violin, bass
Vic Briggs - guitar, keyboards (1966-1968)
Danny McCulloch - bass (1966-1968)
Zoot Money - keyboards (1968-1969)
Andy Sommers - bass, guitar (1968-1969) (позднее - в The Police)
Дискография:
Альбомы (LP) The Animals:
1964 The Animals
1965 Animal Tracks
1965 The Animals On Tour (USA release only)
1965 In The Beginning (USA release only)
1966 Animalism
1966 Animalization (USA release only)
1977 Before We Were So Rudely Interrupted
1983 Ark
1984 Rip It To Shreds
2003 Interesting Life
Альбомы (LP) Eric Burdon & The New Animals:
1967 Winds Of Change
1967 Eric Is Here (USA release only)
1968 The Twain Shall Meet
1968 Love Is
1968 Every One Of Us (USA release only)
House of the Rising Sun; Дом Восходящего Солнца
От себя
В далекие 70-е мы во дворе играли эту песню на гитарах. Каждый двор, каждая компания исполняла свою версию. Да и слова частенько бывали пародийными. Именно благодаря этой песне мы знали, что существуeт группа “Animals”.
Английский язык мы тогда не знали и считали, что эта песня об одинокой семье живущей где-то в пустыне и зарабатывающей себе на жизнь тяжелым трудом, но никак не о бедном игроке. Песню пели с надрывом, трагически. Не знали мы, что и "Восходящее солнце" - не элемент пейзажа, а красный фонарь над входом в соответствующее заведение. Да нам это было и не важно. Благодаря этой песне многие хотели научиться и научились играть на гитаре. Это было небольшое вступление, а теперь немного об истории песни.
Дом Восходящего Солнца ( наиболее популярный руский вариант исполнения)
Ходит по свету легенда о том
Что средь белоснежных высот
Стоит стоит волшебный дом,
У которого солнце встает
Мне говорила мама о нем,
О доме чудесном о том,
Что отец ушел искать этот дом,
Но так его и не нашел.
И если бы я поверить не смог
Прожил бы всю жизнь без хлопот
Но я пошел искать этот дом
У которого солнце встает
Я шел через горы, покрытые льдом
Я шел и неделю, и год
Но я не нашел, не нашел этот дом,
У которого солнце встает
Будь проклят тот дом, опаленный судьбой,
Будь проклята та земля.
Остались на свете лишь мы вдвоем,
Остались лишь ты да я.
Ходит по свету легенда о том,
Что где-то средь горных высот
Стоит, стоит прекраснейший дом
У которого солнце встает
Группа “Animals” впервые исполнила эту песню в 1964 году и тем самым, одновременно, вошла в историю и подписала себе приговор, как “группа одной песни”, хотя я в принципе с этим не согласен. У них есть ещё немало симпатичных лично мне композиций. Но, конечно данный шедевр затмил остальное творчество музыкантов.
Версия 1964 года была короткая, всего 2:46. Позже появилась полная (4:30) версия песни, которая и сегодня считается классической.
Вообще-то оригинальный вариант длиннее варианта “Animals”. Кто знает английский, сможет перевести и недостающие 2 куплета, и некоторое изменение текста (касающееся главного героя), для тех же кто не знает вкратце можно сказать. что в нем поется о возвращении в “Дом Восходящего Солнца”. Изменив героя и убрав куплеты из своей версии музыканты только добавили драматизм, можно сказать даже трагизм своему исполнению.
Все эти изменения были произведены для того. чтобы песня смогла пройти ротацию на радио. В то время в США, цензура могла не пропустить оригинальный вариант песни.
House of the Rising Sun
Несмотря на то что "House of the Rising Sun" считается песней группы Animals, ее история началась задолго до появления на их альбоме 1964 года. Согласно книге "Our singing country" (1941) фольклориста Алана Ломакса, мелодия "Дома…" взята из традиционной английской баллады (примерно в XVII веке), а слова были написаны Джорджией Тернер и Бертом Мартином из Кентукки. Некоторые источники утверждают, что впервые песня была исполнена в 1928 году афроамериканским блюзменом Texas Alexander ("The risin' sun"). Но на самом деле это была совершенно другая песня. Самая старая запись, известная на сегодняшний день, относится к 34 г. Ее сделали Кларенс Эшли и Гвен Фостер. Эшли говорил, что услышал "Дом…" от своей бабушки. С тех пор песню многие перепевали, хотя всемирную известность она принесла только Animals.
The Animals – одна из наиболее значительных команд, появившихся на британской блюз-роковой сцене в начале 60-х. Среди групп, условно объединенных под знаменами первой волны "британского вторжения", с влиянием и авторитетом Animals могли конкурировать разве что Rolling Stones, считают критики. В феврале 1964 года группа записали дебютный сингл "Baby, let me take you home". Когда весной он зазвучал в радиоэфире, об Аnimals заговорили по всей стране. В качестве второго сингла была выбрана композиция "House of the Rising Sun ".
Книга "Offbeat New Orleans" утверждает, что Дом Восходящего Солнца действительно существовал между 1862 и 1874 годами. Бордель получил свое название благодаря хозяйке (Marianne LeSoleil Levant), ее фамилия переводится с французского как Восходящее Солнце. В народной версии песни главным персонажем была проститутка, пытавшаяся бежать из публичного дома, но Animals изменили ее на игрока, чтобы сделать "Дом…" более подходящим для радиоэфира. Кстати, это был один из первых экспериментов по смешению рок-ритмов и фолк-песни. Говорят, группу вдохновил на создание своей версии кавер Боба Дилана 62 года.
Правда, существует мнение, что на самом деле у композиции нет фольклорных корней и ее написал блюзмен Джош Уайт. Как бы то ни было, "оснащенная новым гитарным риффом и красивыми органными пассажами" песня "House of the Rising Sun" произвела фурор. Она достигла первого места в американских чартах в 64 г. Однако не это было главным достижением: главное – это была первая песня за два года, записанная британской группой, которая достигла первых мест и автором которой не был Джон Леннон или Пол Маккартни.
Как это нередко бывает, вокруг слов песни разворачиваются жаркие дискуссии. Некоторые участники снова сводят все к наркотикам: "Rising Sun" – это аллюзия китайской культуры, которая долгое время ассоциировалась с опиумом. Кто-то считает, несмотря на достаточно ясный текст, что "Дом…" рассказывает о тюрьме.
Количество каверов "House of the Rising Sun" превышает все разумные пределы.
Стоит обратить внимание на версию "Дома…" Нины Симон (Nina Simone) 1966 г. Она была американской певицей, пианисткой и автором песен. Про нее обычно говорят, что она джазовая вокалистка, но ей не нравилось это определение. Ведь, кроме джаза, она исполняла блюз, госпел, ритм-н-блюз, соул. Певица родилась в 33 г. и при рождении получила имя Уэймон Юнис (Waymon Eunice). Имя Нина ей дал приятель, а Симон произошло от имени известной французской актрисы Симоны Синьоре. К сожалению, карьеру Нины нельзя назвать очень удачной: она была неровной из-за ее бескомпромиссности, непредсказуемости и жанровой расплывчатости. Симон обладала потрясающим голосом, временами сложно поверить, что поет женщина.
Трэйси Чэпмэн (Tracy Chapman), американская певица и автор песен, решилась записать свою версию "House of the Rising Sun" в 1990. На удивление, получилось весьма жизнерадостно.
Шинед О'Коннор (Sinead O'Connor) – бунтарка, шокирующая неожиданными поступками и словами весь мир, замечательная певица и неустанный борец за свои идеалы. Гельмут Лотти как-то сказал: "Чтобы выразить свое страдание, совсем не обязательно кричать". Судя по исполнению Шинед "Дома…", она бы с ним полностью согласилась.
[align=center]House of The Rising Sun (Animals Version)
There is a house in New Orleans,
They call the Rising Sun
And It's been the ruin of many a poor boy
And God, I know, I'm one
My mother was a tailor
She sewed my new blue jeans
My father was a gambling man
Down in New Orleans
And the only things a gambler needs
Is a suitcase and a trunk
And the only time he's satisfied
Is when he's all a-drunk
I've got one foot on the platform
The other foot on the train
I'm going back to New Orleans
To wear the ball and chain
So mothers, tell your children
Not to do what I have done
Spend your life in sin and misery
In the house of the Rising Sun
The House of the Rising Sun (Original Version)
There is a house in New Orleans
They call the Rising Sun
It's been the ruin of many poor boys
And me, Oh God, I'm one
My mother was a tailor
She sewed my new blue jeans
My father was a gambling man
Down in New Orleans
Now the only thing a gambler needs
Is a suitcase and a truck
And the only time he's satisfied
Is when he's all a drunk
He fills his glass up to the brim
And he'll pass the cards around
And the only pressure he gets out of his life
Is ramblin' from town to town
Oh mother, tell your children
Not to do what I have done
Spend your life in sin and misery
in the house of the Rising Sun
Well, it's one foot on the platform
And the other foot on the train
I'm going back to New Orleans
To wear that ball and chain
I'm going back to New Orleans
My race is almost run
I'm going back to New Orleans
Down in the Rising Sun