John Wetton & Geoffrey Downesn - Icon : Heat Of The Moment 05
Исполнитель: John Wetton & Geoffrey Downes
Альбом: Icon : Heat Of The Moment 05
Год : 2005
Формат: APE/CUE/LOG
Размер: ~157mb
01. Heat of The Moment 05
02. Overture: Paradox
03. Let Me Go
04. The Smile Has Left Your Eyes 05
05. In The End
05. There In Your Bed
John Wetton (vocals, bass)
Geoffrey Downes (keyboards)
John Mitchell (guitar)
Steve Christey (drums)
Формат: APE/CUE/LOG
Размер: ~157mb
CDDA (100%)
Джон Уэттон родился в Дерби, Англия, 12 июня 1949 года. Его старший брат избрал карьеру исполнителя классической и церковной музыки, Джон же предпочел рок. Когда мальчику было 12, семья переехала в курортный город Бернмаут. В школьные годы Джон играл в нескольких Shadows- и Beatles-подобных группах, а затем нашел пристанище в местной римт-энд-блюзовой команде Palmer-James Group (гитарист Ричард Палмер-Джеймс позже играл в нескольких известных группах, включая Supertramp, сотрудничал с King Crimson как поэт). Примерно в это же время Уэттон познакомился с молодым Робертом Фриппом (жившим и работавшим неподалеку). Закончив колледж, Джон смело отправился на свои первые гастроли с Хелен Шапиро – куда бы вы думали? – аж в Румынию. Это дало ему возможность заработать на пристойный инструмент – Fender Precision Bass, купленный за 35 фунтов.
Следующая бернмаутская группа Джона называлась Tetrad, однако Джон уже вырос из местечковых команд и решил попытать счастья в Лондоне, куда он и отправился в 1969 году. Там он сначала поиграл в группе Splinter, затем – в James Litherland's Brotherhood, которая позже была переименована в Mogul Thrash. С этой группой, исполнявшей жесткий ритм-энд-блюз с брасс-секцией, Джон записал свой первый альбом (1971). Однако команда была больше популярна в континентальной Европе, нежели в Англии. Трудности с менеджментом привели к тому, что она вскоре распалась.
Джон занялася сессионной работой, стремясь заработать на билет до Лос-Анджелеса, где, как ему казалось, его ждал неминуемый успех. Однако в Штатах он продержался всего лишь пару месяцев, после чего вернулся домой. Как оказалось, востребован он был именно на родине – немедленно после возвращения его пригласили в достаточно популярную арт-блюз-группу Family. С ней Уэттон записал два альбома («Fearless», 1971 и «Bandstand», 1972), после чего решил уйти, так как счел, что не может выразить в этом коллективе свои композиторские и вокальные способности.
Когда старый знакомый Роберт Фрипп предложил Джону работу в новом составе ведущего британского прог-рокового коллектива King Crimson, отказываться было просто неразумно – тем более, что здесь Уэттон выполнял не только роль басиста, но и основного вокалиста, а также соавтора. Три студийных альбома, записанных King Crimson в 1973-74 годах («Larks’ Tongues In Aspic”, “Starless And Bible Black” и «Red») получили очень высокую оценку слушателей и критиков, навсегда войдя в золотой фонд рок-музыки. Группа находилась на пике своей творческой формы, и работа в ней, казалось, таила в себе еще большие перспективы, однако в сентябре 1974 года Фрипп, руководствуясь своими философскими воззрениями, неожиданно для поклонников и самих музыкантов распустил King Crimson. Это произвело шоковый эффект, однако решение Фриппа обжалованию не подлежало Уэттон не долго оставался без работы, заняв вакантное место басиста в Roxy Music. Джон поучаствовал в турне по Европе и Америке в поддержку альбома «Country Life», а также в записи концертника «Viva!». Однако деятельность в Roxy Music, где он, похоже, чувствовал себя случайным человеком, не принесла Уэттону удовлетворения, и он покинул сей коллектив.
В марте 1975 года Джон решил присоединиться к прославленному хард-коллективу Uriah Heep (который только что дал отставку своему басисту Гэри Тэйну). Джон записал с «Хипами» два альбома («Return To Fantasy», 1975 и «High And Mighty», 1976), но и здесь не смог задержаться на более долгое время, во многом в результате нестабильной творческой и кадровой ситуации, царившей тогда в коллективе. В августе 1976 года Уэттон оставил и эту группу. Еще одна попытка «коллективного труда» была предпринята им в группе Брайана Ферри, с которой он совершил мировой тур, но вновь личные и творческие разногласия привели к разрыву.
В июле 1977-го Джон предпринял новую попытку поработать в коллективе – на сей раз это была супергруппа UK. В ней вместе с Уэттоном, который вновь принял на себя также и вокальные обязанности, играл его экс-коллега по King Crimson, барабанщик Билл Брафорд и не менее заслуженные клавишник/скрипач/композитор Эдди Джобсон (Roxy Music, Фрэнк Заппа и др.) и Алан Холдсворт (Gong, Soft Machine и др.). После первого альбома (“U.K”, 1978) группу покинули Брафорд и Холдсворт, организовавшие проект Bruford. Второй альбом, «Danger Money»,1979 и концертник «Night After Night» того же года были записаны с Терри Боззио. Два великолепных студийных альбома UK словно подвели итог «классической» эре британского арт-рока – дальше настали совсем иные времена, и коллектив, несмотря на свой высочайший творческий потенциал, распался. Немаловажной причиной распада послужили, конечно же, и разногласия между двумя сильными творческими личностями – Уэттоном и Джобсоном, каждый из которых сочинял музыку и имел собственное представление о том, куда должна двигаться группа.
Джон занимался собственным материалом, выпустив два сольных альбома – «Jack-Knife» (1979) и «Caught In The Crossfire» (1980), пока продюсер Брайан Лэйн не познакомил его с экс-участниками Yes Стивом Хауи и Джеффом Даунсом. С ними, а также со знаменитым барабанщиком Карлом Палмером в январе 1981 года была создана еще одна супергруппа – Asia. Успех этой пост-арт-роковой формации был весьма внушительным. Дебютный альбом группы стал наиболее продаваемым диском в США в 1982 году, получил золотой и платиновый статусы на всех континентах. После выпуска второго альбома, «Aplha» (1983), группу покинул Стив Хауи, на место которого пришел гитарист Мэнди Мэйер, чью игру можно услышать на третьем альбоме группы, «Astra» (1985). В дальнейшем в коллективе начались разброд и шатания, и Джон вновь занялся своими собственными проектами. Первым из них была компиляция «King’s Road 1972-1980», в которую вошли его записи указанных годов, вторым – альбом со старым другом по Roxy Music клавишником и гитаристом Филом Манзанерой.
В 1990 году вышел четвертый альбом «Азии» - «Then & Now», который содержал композиции с трех предыдущих LP (Then) и несколько новых вещей (Now). На сей раз гитарная повинность была разделена между Стивом Люкатером, Роном Коми, Скоттом Горхэмом и Мэнди Мэйером, но в качестве авторов значились, разумеется, все те Уэттон с Даунсом. В старом составе с Палмером (плюс Пэт Трэлл на гитаре) «Азия» дала два концерта в московском спорткомплексе «Олимпийский», выпустив на следующий год «по мотивам» этих шоу диск (а также видео). После этого Уэттон решил вновь сменить направление; «Азия» же продолжала двигаться по собственному пути под руководством Джеффа Даунса.
Джон решил переехать в Калифорнию, сменив при этом рекорд лэйбл, менеджментскую компанию и продюсера (которым на сей раз стал Рон Нэвисон), и занявшись изысканиями в области АОР’а. В 1994 году Уэттон выпустил сольный альбом «Battle Lines»; в 1995 году вышел концертник «Chasing The Dragon». В том же 95-м, гастролируя по США, он с помощью Фила Манзанеры записал несколько своих любимых хитов в акустических версиях (вышли под названием «Akustika – Live In Amerika»). Очередной студийный сольник получил название «Arkangel» (1997). В начале 2000 года, когда планы по восстановлению Asia провалились, Джон скооперировался с барабанщиком Карлом Палмером, клавишником Джоном Янгом и гитаристом Дэйвом Килмистером, дабы сформировать новую группу под названием QANGO. Они отыграли два небольших тура и ограниченным тиражом выпустили «живой» альбом. В конце 2000 года в Японии вышел очередной сольник Джона, «Welcome To Heaven». Во всем остальном мире он увидел свет лишь весной 2001 под названием «Sinister».