http://s40.radikal.ru/i088/1108/ee/817ea3897123.jpg

Annexus Quam

Эта группа - сверхъестественный экспериментальный джаз-роковый конгломерат из Kamp-Lintfort. Они образовались в сентябре 1967 года, как Ambition Of Music. В 1968 фаготы и трубы были включены в группу, и они начали играть джаз, и в Германии и за границей. Их два альбома для Ohr были несоизмеримы в музыкальном стиле: Osmose (1971) был "прогрессивный джаз-роковый" альбом. Четыре композиции были без названия. Наиболее интересная на альбоме - первая композиция, которая до некоторой степени предшествовала звуку Faust. Другие композиции альбома сильно сдобрены странными звуками и шумами. Все вместе – типичный образец немецкого фьюжна. Этот интересный альбом также имеет уникальную обложку.
На втором альбоме Beziehungen (1972) группа попыталась объединить элементы фьюжна с первого альбома с фри джазовыми импровизациями. Только некоторые части этого альбома были успешны, например отдельные части 16 минутной композиции "Dreh Dich Nicht Um". "Leyenburg"- импровизация в двух частях, которая заняла половину альбома, была музыкой почти произвольной формы.

Любопытной особенностью немецкой музыкальной сцены являлось непривычное “пространственное” мировосприятие, главенствующую роль в котором играл синтезатор, становившийся таким образом не просто инструментом, а средством связи с космосом, со вселенной. При этом его не пытались втиснуть в прокрустово ложе уже записанных дорожек других инструментов, единственно для ведения мелодической линии.

Приняв на вооружение новую “вещь в себе”, музыканты в первую очередь отказались ото всего, что напоминало бы традиционные для рока размеры (4/4 и им подобные), создавая особые электронные медитации, где помимо клавишных и психоделической гитары можно было услышать разнообразные шумы и звуки.

Интересна в этом контексте история чрезвычайно редкой немецкой рок-группы ANNEXUS QUAM. Появившись в то же время, что и классики западногерманской школы - AMON DUUL II, ASH RA TEMPEL, CAN и TANGERINE DREAM, они под руководством продюсера Юлиуса Шиттенхельма (Julius Schittenhelm), работавшего с ASH RA TEMPEL и EMTIDI, на легендарной фирме Ohr (т.е. “Ухо”) записали считающуюся и по сей день лучшей пластинку Osmose. Под внешней анонимностью (все четыре композиции были озаглавлены по их продолжительности и по первым буквам алфавита) и любопытной обложкой, складывавшейся в объемную пирамиду, скрывалась гремучая смесь полного спонтанности и оригинальности спейс-рока и психоделии. Помимо привычных гитар, органа и флейты на ней звучали кларнет, саксофон и тромбон.

Однако удача словно обходила их стороной. На ставшем последнем диске Beziehungen, созданном при содействии продюсера Рольфа-Ульриха Кайзера (Rolf-Ulrich Kaiser), звучали продолжительные психоделические джемы, близкие к свободному джазу и британскому року с сильными элементами импровизации наподобие Keith Tippett’S CENTIPEDE.

Состав:

Peter Werner - гитара, вокал, перкуссия
Hans Kaemper - тромбон, гитара, вокал, перкуссия
Werner Hostermann - кларнет, орган, вокал, перкуссия
Harald Klemm - флейта, вокал, перкуссия
Ove Volquartz - саксофон
Juergen Jonuschies - бас-гитара, вокал, перкуссия
Uwe Bick - ударные, вокал, перкуссия

Дискография:

)"Osmose" 1970
)"Beziehungen"  1972