http://i064.radikal.ru/1108/99/0688c21eb002.jpg

Pseudo Echo

Австралийская группа из Мельбурна Pseudo Echo была одной из первых местных команд, черпавших вдохновение в британском движении новых романтиков (Duran Duran, Spandau Ballet, Ultravox). Коллектив комбинировал яркую, необычную одежду, прически, в популярном тогда волновом стиле, молодежный жаргон и легкий, доступный для молодого слушателя синт-поп, смешанный с элементами диско конца 70-х, едва не перейдя ту грань, за которой форма превалировала над содержанием. Pseudo Echo за редким исключением не удалось попасть в хит-парады за пределами их родины, а популярность их ограничивалась кругом тинейджеров. До формирования Pseudo Echo один из будущих ее будущих членов Тони Лагтон (Tony Lugton) уже имел некоторый опыт, играя в конце 70-х в клубах Мельбурна. Он был ведущим гитаристом в хард-рок группе Steeler, после чего поработал в James Freud и the Radio Stars. Несмотря на то, что в составах он пробыл недолго, сингл коллектива James Freud `Modern Girl', попавший в чарты, был записан с его участием. Брайан Кэнхэм (Brian Canham) и Пиер Пиер (Pierre Pierre) /сценический псевдоним, настоящее имя Пиер Гиглиотти (Pierre Gigliotti)/ играли вместе в местных группах.

Эта троица и стала первоначальным составом Pseudo Echo в 1982 году. Первоначально для работы они использовали драм-машину, а ударник Энтони Аргиро (Anthony Argiro) присоединился к ним в июле 1983 года. Группа привлекла внимание шоумена Яна Мелтдрама (Ian `Molly' Meldrum), пригласившего их на поп-шоу Countdown (Последний отсчет) национального телеканала ABC-TV. Pseudo Echo стали первыми, кто там выступил, не имея контракта со звукозаписывающей компанией. Результатом исполнения ими на шоу композиции `Listening', стало заключение контракта с местным отделением EMI.

Менеджеры EMI сумели разглядеть в молодых людях будущих кумиров молодежи и не пожалели денег на раскрутку коллектива. Дебютный альбом Autumnal Park (американский вариант Pseudo Echo) был записан с английским продюсером Джоном Пантером (John Punter), работавшим ранее с Roxy Music и Japan. Диск оказался весьма удачным, попав в местный Тор10 в июне 1984 года.

Хитами стали синглы: `Listening'/`In Their Time' (#2 в январе) and `A Beat for You'/`Autumnal Park' (#11 в июне), `Stranger in Me'/`Turning the Page' (Тор20 в ноябре) and `Dancing Until Midnight'/`Scripts' (Тор20 в феврале 1985).

В октябре 1984 года группу покинул Лагтон, на замену которому взяли клавишника Джеймса Ли (James Leigh). Второй альбом Love an Adventure (ноябрь 1985 в Австралии), записанный в обновленном составе содержал 3 хитовых сингла:`Don't Go'/`Living in a Dream' (#4 in November), `Love an Adventure'/`All Tied Up' (#5 in February 1986) and `Living in a Dream'/`Loose Ends' (#15 in May. Выпущенные синглом в августе `Try'/`Lonely Without You' в чарты не попали. Love an Adventure достиг 8-го места в Австралийских чартах в декабре 1985 и получил дома "платиновый" статус, разойдясь тиражом свыше 70. 000 копий.

После выпуска альбома произошли изменения в составе группы: Аргиро был заменен братом Ли, Винсом (Vince Leigh), игравшем ранее в Marginal Era. Октябрь 1986 ознаменовался очередным релизом Pseudo Echo: сингл `Funky Town'/`Lies are Nothing', являющийся кавером диско хита Lipps Inc., стал самой большой удачей группы, заставив говорить о себе за пределами Австралии. Он занял первое место в Австралии, достиг 6 в США, 8 в Англии, 2 в Канаде и попал во многие европейские чарты. Американское отделение компании переиздает Love an Adventure, добавив удачные синглы. В октябре 1987 года Pseudo Echo победили на конкурсе популярной песни, проводимом в Японии компанией Yamaha, исполнив композицию `Take on the World'. Приз составил не столь впечатляющую по нынешним временам сумму US$10. 000. "Не отходя от кассы" EMI издает альбом-компиляцию наиболее успешных вещей в микшированной обработке Long Plays 1983-1987.

Вероятно, с целью избежать типичного конца подавляющего большинства синт-групп 80-х, находясь, что называется, на гребне успеха, коллектив проводит коренные изменения в звучании группы. Начав в начале своей карьеры с легкого синт-попа, они достигли пика своей популярности несколько утяжелив его бас-гитарой и более жесткой ритмикой, что особенно заметно на `Funky Town'/`Lies are Nothing' и дальнейшее ужесточение саунда вылилось как в смену музыкального направления - синт-поп превратился в мелодичный хард-рок, так и в смену имиджа в сторону типичных длинноволосых брутальных рокеров. Новая работа Pseudo Echo, выпущенная при участии английского продюсера Джулиана Мендельсона (Julian Mendelshon), ранее работавшего с Frankie Goes to Hollywood и Models, а также американского аудио-инженера Боба Климаунтина (Bob Clearmountain), появилась на прилавках в марте 1989 года. Альбом Race, исполненный в традициях Bon Jovi и Van Halen отпугнул многих поклонников группы и был также плохо встречен музыкальными критиками, оказавшись в конечном итоге как творческой так и коммерческой неудачей.

Синглами были выпущены `Fooled Again'/`Take on the World' (октябрь 1988), `Over Tomorrow'/`Wings' (февраль 1989) and `Eye of the Storm'/`Don't You Forget' (июль 1989). В чарты ни один из них не попал, что наряду с провальными продажами Race, ввергло Pseudo Echo в творческий коллапс. (Очень интересно в этой связи, что 1989 год оказался для их земляков синт-поперов Real Life очень успешным.)Официально не объявляя о распаде Pseudo Echo в 1990 году прекращает работу, а ее участники занимаются другими проектами.

Кэнэм ударяется в продюсерскую работу, при его участии Chocolate Starfish выпускают одноименный альбом. Гиглиотти играет в команде All the Young Dudes. Братья Ли в 1996 году формируют новую группу Vertigo при участии своего третьего брата Джерри, играющего на гитаре и вокалиста Хью Вилсона (Hugh Wilson). В следующем году на Gotham/BMG выходит их дебютный сингл `Forever Lately', занявший скромное 46 место (июль 1997), и напомнив тем самым братьям годы начала их карьеры в Pseudo Echo. В этом же году Кэнхэм вместе с бывшим ударником Chocolate Starfish Дарреном Дэниелсоном (Darren Danielson) создает команду Brill, выпустив практически незамеченный одноименный альбом.

В марте 1998 года, в связи с возвращением моды на 80-е, Брайан Кэнхэм и Пиер Пиер воссоздают Pseudo Echo для гастрольной деятельности. Новый состав включает: помимо них уже упомянутого ударника Дэниелсона и клавишника Тони Фезерстоуна (Tony Featherstone), известного по работе в Badloves. (Параллельно работает и группа Brill, гастролируя и время от времени записываясь.) В декабре 1999 года увидел свет CD сингл 'Funkytown Y2K: RMX', содержащий ремикшированные версии прославленного хита записанные с участием модных Smash'n'Grab, Sly Funky Lounge, Costas James, Quench и Mr Quik. Также Кэнхэму удалось завлечь группу в студию для записи еще одного сингла' Hope I Go to Heaven', также собирая между делом материал для полнометражного альбома, который предполагалось выпустить в нагрузку с бонусным диском, содержащим "живыми" записями композиций с первого их альбома Autumnal Park.

К тому времени гастрольный состав Pseudo Echo состоял из ветеранов Кэнхэма и Пиера, а также новых членов: клавишника Бена Грейсона (Ben Grayson) ударников Мартина Ли (Martin Lee) /экс-Regurgitator/ и Дэрила Симса (Daryl Sims). /экс-Indecent Obsession/. Группа поддерживала Culture Club и Village People в рамках их тура по Австралии в феврале 2000 года, проходившего под названием: "Ретро в новом тысячелетии". Новый двойной альбом Teleporter, вышедший в 2002 году был скорее попыткой напомнить о себе и не нес ничего принципиально нового, тем не менее он оказался настоящим подарком для постаревших фэнов группы, поскольку был исполнен в духе их первых работ и был пронизан ностальгией по прошлому. "1985 год: любовь живет, 1986 все равно лучше, чем сейчас", - жалуется Брайан Кэнхэм в композиции 1985, имея в виду те изменения, которые произошли с музыкой с того времени.

В настоящее время коллектив ведет концертную деятельность, участвовав в 2003 году в популярных в Австралии шоу "A BATTLE of the Old Bands" и "Long Way To The Top 2" вместе с другими ретро-легендами их родины: Australian Crawl, Mondo Rock, Noiseworks, Men At Work, Kids In The Kitchen, Mental As Anything, The Models и 1927

Дискография:

1984 - Autumnal Park (EMI) /Australian Issue/
1984 - Pseudo Echo (EMI) /Worldwide Issue/
1985 - Love an Adventure (EMI) /Australian Issue/
1987 - Love an Adventure (RCA) /Worldwide Issue/
1987 - Long Plays 1983-1987 (remixes compilation) (EMI)
1989 - Race (EMI)
1995 - Best Adventures (compilation) (EMI)
2000 - Teleporter (Colossal) .