http://s58.radikal.ru/i161/1108/3e/3017b2c6507a.jpg

Waterloo

В начале 1969 года на "Bilzen Festival" в пригороде Брюсселя встретились и познакомились два музыканта: клавишник Марк Малистер и барабанщик Джеки Моэ. Еще совсем недавно Малистер играл в TODAY'S VERSION, а Моэ только что оставил хард-блюзовое трио ADAM'S RECITAL. Предыдущая группа Моэ поначалу стала неплохо набирать обороты, выпустив удачный сингл и немало поработав на престижных концертных площадках того времени, но ей был отведен очень недолгий век. Моэ вырос на джазе, но впоследствии его любимыми группами стали британцы SMALL FACES, KING CRIMSON, YES и DEEP PURPLE, а его идеалом музыканта стал барабанщик CREAM Джинджер Бэйкер (Ginger Baker). Малистер, пианист с неоконченным консерваторским образованием, вырос на классической музыке и находился под сильным влиянием техники Кита Эмерсона (Keith Emerson) из THE NICE.
На тот момент оба музыканта пребывали в положении "безработных", и, обнаружив, что их взгляды на музыку во многом совпадают, они решили попробовать поиграть вместе. Согласно идее Моэ, группа должна была работать в формате трио и исполнять нечто в роде THE NICE, для чего был приглашен басист Жан-Поль Янсенс, игравший ранее вместе с Моэ в ADAM'S RECITAL. Трио приступило к репетициям, и музыканты довольно-таки быстро сработались и притерлись друг к другу. И как-то само собой получилось, что состав постепенно стал разрастаться и превратился в квинтет за счет бывших коллег Малистера по TODAY'S VERSION гитариста Гаса Роана и вокалиста-флейтиста Дика Богаера. Последний стал для коллектива очень удачным приобретением. Помимо того, что Дирк, еще будучи подростком, пел в Брюссельской Опере в юношеском хоре, у него был довольно-таки большой исполнительский опыт. В середине шестидесятых, учась в художественной школе, он играл на басу и пел в группах THE WRONG и THE ACT.

Официальной датой основания квинтета считается 17 октября 1969 года. Именно Моэ предложил название WATERLOO, а остальные музыканты горячо поддержали его. Действительно, это довольно-таки комичное название для бельгийской группы, в своем творчестве целиком и полностью ориентирующейся на своих британских коллег.
Поначалу музыкантам везло. Отец Моэ предоставил им для репетиций свою старую мастерскую, а менеджер очень успешной на тот момент замечательной бельгийской команды WALLACE COLLECTION Джин Мартин (Jean Martin) взялся вести группу. Менеджер требовал от музыкантов исполнения более доступного для широкой публики материала, и ему отчасти удалось убедить их исполнять более простую музыку. Записываемые группой синглы неплохо продавались, чему немало способствовало ее частое появление на радио.
Вскоре WATERLOO снова повезло. Джин Мартин планировал организовать крупное международное рок-шоу с участием известных британских и американских исполнителей, но в последний момент, когда большинство билетов уже было распродано, выступление было отменено. Мартину ничего не оставалось, как заменить "импортных знаменитостей" своими подопечными WALLACE COLLECTION, MODUS VIVENDIS и Jaques Hustin. Попали в эту компанию и WATERLOO. Выступление прошло "на ура" и через две недели эти же группы повторили успех на той же сцене перед довольно-таки большой аудиторией. Это были первые выступления WATERLOO, и они широко освещались в музыкальной прессе. Успех группы прибавил Мартину энтузиазма, и он пригласил для работы с ней своего старого партнера Дэвида Маккэя (David McKay) - соавтора популярного хита WALLACE COLLECTION - "Daydream".
С 26 по 30 декабря 1969 года группа работала в студии "под чутким руководством" Мартина и Маккея. Работа шла споро и быстро, во многом благодаря клавишнику Марку Малистеру, классическое музыкальное образование которого помогало ему сориентироваться и уверенно чувствовать себя в незнакомой ситуации. Результатом их работы явился альбом "First Battle", вышедший в феврале 1970 года. Для оформления обложки пластинки Мартин организовал для группы фотосессию в помещении Музея Битвы при Ватерлоо на фоне портрета Наполеона и настоящего оружия тех лет.
Сразу же после выхода альбома группа устроила пресс-конференцию в Брюсселе, которая была несколько раз показана по бельгийскому телевидению. Но, несмотря на столь мощную информационную поддержку, было нажато всего несколько тысяч копий альбома, которые довольно-таки быстро были распроданы на территории Бельгии.
Как это ни странно, к менеджменту группы обратилось руководство небольшой португальской звукозаписывающей компании с предложением издать альбом и в этой стране, но в итоге вышло лишь две сорокапятки с выдержками из альбома.
В том же 1970 году группа была занята написанием музыки к спектаклю "Zigger Zagger" для Брюссельского Национального театра. Пока группа готовила материал, Мартин отправился на ежегодную музыкальную ярмарку в Канны, захватив с собой демо-запись группы, чтобы представить ее менеджерам бельгийских и французских звукозаписывающих компаний. Но продемонстрировать WATERLOO на ярмарке Мартину не удалось, так как он попросту потерял ленту. Каким-то образом запись попала в руки ди-джею радиостанции "Europe 1", которому она очень понравилась. Но на коробке была лишь одна надпись "Waterloo", и ди-джей несколько раз передавал песню в эфир, анонсируя ее как "композицию "Waterloo" неизвестной группы". Таким вот оригинальным образом группа попала на престижную радиостанцию, ничего с этого не получив и даже не была представлена слушателям.

Весь год группа активно выступала в Континентальной Европе, и ее популярность постепенно росла, но тем не менее у нее появились серьезные проблемы с составом. Жан-Поль Янссенс оставил коллектив "по семейным обстоятельствам" и был заменен авторитетным брюссельским музыкантом Жан-Полем Мюзеттом. Вскоре после этого группа понесла более существенную потерю - ее оставил Марк Малистер, который решил поработать с поп-дуэтом JESS & JAMES. Вместо него планировалось пригласить органиста Франка Уитса, но он предпочел присоединиться к более успешной WALLACE COLLECTION. В конце концов, Wuyts решился "работать на два фронта" и в августе 1970 года все-таки вошел в состав WATERLOO, не покидая WALLACE COLLECTION.
Несмотря на сложности с составом, группа активно работала, ведь многие из участников коллектива были не только коллегами, но и близкими друзьями. Одним из мест где они любили проводить время был книжный магазин в Брюсселе, хозяин которого, Джон Ван Рименан, поигрывал в свободное время на саксофоне в нескольких любительских группах. Однажды музыканты из WATERLOO пригласили его "полабать" с ними, и были приятно поражены его оригинальной манерой исполнения. Рименан отлично вписался в коллектив, добавив музыке экспериментальности и джазовости. Он не был хорошо подкован технически, но нестандартность его мышления и творческий подход и страсть к экспериментам со звуком делали его вполне достойным исполнителем. В конце концов, он принял окончательное решение присоединиться к группе, и состав WATERLOO пополнился замечательным саксофонистом. После этого в группе начались "разброд и шатания", новые музыканты приходили и уходили, но костяк группы Bogaert/Roan/Mauer оставался неизменным.
В сентябре 1970 года группа выпустила сингл с новым материалом, а в ноябре участвовала в престижном "Chent festival". Вообще, концертная деятельность шла очень успешно. Во время одного из выступлений группа устроила большой джем с музыкантами из MAGMA. Но полнометражных студийных работ она больше не выпускала. К сожалению, от нового многообещающего состава остались лишь несколько песен, записанных для синглов, да пара-тройка репетиционных записей. В начале 1972 года музыканты решили разойтись, чтобы продолжить работу в других коллективах. Роан присоединился к более коммерческой группе NEW INSPIRATION, а остальные музыканты решили продолжить работать вместе, благодаря чему на свет появилась великолепная группа PAZOP, но это уже другая сказка.
В 1996 году французская компания "Musea" переиздала альбом WATERLOO, включив в компакт-диск в качестве бонус-треков весь сохранившийся материал группы, записанный ею уже после выхода "First battle", а так же не включенные в пластинку песни с синглов.

http://s60.radikal.ru/i168/1108/53/eff1c5ed6775.jpg

Dirk Bogaert - lead vocals, flute
Gus Roan - guitar
Marc Malyster - organ
Jacky Mauer - drums
Jean-Paul Janssens - bass