http://s015.radikal.ru/i331/1108/41/9c7fc2e3b9b1.jpg

Spirogyra

Spirogyra  — английская фолк-рок-группа из Кентербери (не путать с джаз-рок-группой Spyro Gyra!). Музыкальный стиль ансамбля — смешение английской народной музыки елизаветинской эпохи, фолк-рока, прогрессивного рока. Для определения их оригинальной стилистики применялся термин «романтический фолк-рок». Состав ансамбля довольно сильно отличался от типичной рок-группы и был ориентирован на камерное звучание преимущественно акустических инструментов.

Британская фолк-рок-группа из Кентербери SPIROGYRA (не путать с американским джазовым коллективом "Spyro Gyra") была образована в конце 60-х годов в составе: Барбара Гэскин (Barbara Gaskin - вокал), Мартин Кокерхэм (Martin Cockerham - вокал, гитара), ставший основным автором всего музыкального материала, Джулиан Кьюсак (Julian Cusack - скрипка, фортепиано) и Стив Боррилл (Steve Borrill - бас-гитара).
Музыкальный стиль ансамбля можно охарактеризовать, как смешение английской народной музыки елизаветинской эпохи, фолк-рока и прогрессивного рока. Для определения их оригинальной стилистики наиболее применим термин "романтический фолк-рок". Состав ансамбля довольно сильно отличался от типичной рок-группы и был ориентирован на камерное звучание преимущественно акустических инструментов. Для исполнения своих "хрупких и умиротворенных песен, вдохновленных волшебными сказками средневековья", участники коллектива использовали, главным образом, акустические инструменты, игре на которых они набирались опыта, выступая в кампусах и фолк-клубах.С яркой и харизматичной вокалисткой Барбарой Гэскин, обладающей обаянием и красивым голосом, а также их неутомимым творческим мотором Мартином Кокерхэмом, и, благодаря отличной концертной работе, участники SPIROGYRA вскоре смогли добиться контракта на запись пластинки с лейблом B&C.
Их дебютный альбом "St.Radigunds", увидевший свет в начале 1971 года, получил хорошие отзывы в музыкальной прессе, хотя в чарты так и не попал. В ряде статей музыку SPIROGYRA назвали романтическим фолк-роком, а группу называли одной из ведущих британских коллективов этого направления. Действительно, в этой работе группа весьма интересным способом соединила английскую народную музыку елизаветинской эпохи с элементами современной музыки. Среди наиболее ярких пьес альбома особо следует выделить "Time Will Tell", "Cogwheels', Crutches and Cyanide" и "The Future Won't Be Long". Камерное, совсем не роковое звучание, необычные мелодии, и красивый голос Барбары Гэскин - всё это привлекло к этой работе внимание, как критиков, так и слушателей. Любопытно, что в качестве гостя в записи этой пластинки, как и последующих двух альбомов SPIROGYRA, принял участие ударник Дэйв Мэттэкс (Dave Mattacks) из FAIRPORT CONVENTION. В итоге, диск "St.Radigunds" был распродан тиражом более 100000, что для подобной некоммерческой музыки является настоящим достижением.
Для записи своего следующего лонгплея, "Old Boot Wine", участники группы, помимо ударника Дэйва Мэттэкса, на сей раз пригласили мультиинструменталиста Марка Фрэнсиса (Marc Francis), виолончелиста Алана Лэнга (Alan Laing), барабанщика Билла Брафорда (Bill Bruford) и исполнителя на мандолине Рика Биддальфа (Rick Biddulph).В результате, альбом получился более роковым и динамичным. Это объяснялось, пожалуй, тем, что в этой работе гораздо большая роль была отведена барабанным партиям, которые на прошлом альбоме играли достаточно эпизодическую роль. Мелодии песен стали гораздо прямолинейнее, хотя нашлось место и для хрупких акустических баллад. Лучшими композициями альбома стали: "Wings Of Thunder", "Dangerous Dave" и "Disraeli's Problem".Но, хотя у SPIROGYRA к этому времени уже сложилась своя преданная аудитория, а музыкальные критики были весьма благосклонны к участникам группы, уровень продаж альбома "Old Boot Wine" оказался хуже, чем у его предшественника.После выхода альбома "Old Boot Wine" группу покинул Джулиан Кьюсак, решивший продолжить свое обучение. Чуть позже о своем уходе из состава команды объявил Стив Боррилл. В конце концов, Барбара Гэскин и Мартин Кокерхэм остались вдвоем. И, теме не менее, у них хватило сил, с помощью Мэттэкса, Кьюсака и Боррилла, а также приглашенных флейтиста Стэна Салзмена (Stan Sulzman), трубача Хенри Лаузера (Henry Lowther) и Джона Бойса (John Boyce - виолончель), записать третий и последний альбом ансамбля, "Bells, Boots & Shambles" (1973) - пленительную коллекцию романтических и меланхолических песен, с некоторыми отголосками поп-музыки.Но в следующем 1974 году участники ансамбля прекратили свою совместную творческую деятельность, объявив о своем распаде. Вскоре после этого Барбара Гэскин стала участницей женского вокального трио NORTHETTES, в составе которого сопровождала музыкантов HATFIELD & THE NORTH на их гастролях, сотрудничала с барабанщиком Биллом Брафордом (Bill Bruford), а позже составила интересный дуэт с Дэйвом Стюартом (Dave Stewart).

Состав

Martin Cockerham (vocals, guitar)
Mark Francis (vocals, guitar, keyboards, piano, saxophone, 1967-69, 1972, 2008-present)
Barbara Gaskin (vocals, 1969-74)
Steve Borrill (bass, 1969-72)
Julian Cusack (violin, 1969-72)
Jon Gifford (flute, saxophone, 1972-74)
Rick Biddulph (guitar, bass, 1972-74)

Дискография
Альбомы

    St. Radigunds — 1971
    Old Boot Wine — 1972
    Bells, Boots and Shambles — 1973

Сборники

    We Were a Happy Crew — 1999 — сборник избранных композиций
    Burn the Bridges — 2000 — архивные демозаписи
    A Canterbury Tale — 2006 — ретроспективное двухдисковое издание