
Фентон Робинсон стоит особняком в блюзовом мире. Общепризнанно, что он один из самых талантливых и своеобразных исполнителей современного блюза. В то же время за Робинсоном навсегда закрепилось щадящее звание «прекрасного, но до конца не оцененного публикой музыканта». Его дар зиждился на умении сочинять прекрасные мелодии, петь их в сочной и в то же время мягкой манере, используя при этом принимаемую не всеми слушателями блюза джазовую манеру звучания на гитаре.
Робинсон родился 23 сентября 1935. Карьера его началась в Мемфисе, куда он перебрался в 16 лет. Первая серьезная работа Фентона в качестве сессионного музыканта для певца Роско Гордона состоялась в 1956 во время записи в студии.
В следующем году Робинсон выпустил собственный дебют на фирме братьев Бихари «Meteora» - песня «Tennessy Woman». К тому времени Робинсону исполнилось 22 года, он играл в стиле Ти Бон Волкера и Би Би Кинга.
В конце 50-х годов в компании басиста Лэрри Дэвиса он записывает на фирме Duke Records песню «Texas Flood», ставшую стандартом и исполнявшуюся в частности SRV, а в 1959 знаменитый блюз «As the Years Go Passing By», ставший одной из его визитных карточек.
В 1962 Робинсон переезжает в Чикаго, работает в клубах «южной стороны» вместе с Джуниором Вэллсом, Отисом Рашем, Сони Бой Вильямсоном. В этот период он выпускает достаточно много синглов на небольших фирмах звукозаписи.
В 1967 он записывает свой главный блюзовый хит «Somebody (Loan Me A Dime)».
В начале 70-х музыкант делает ряд синглов и записывает альбомы в Нэшвилле, которые принято считать наименее удачными в его скромном каталоге. Продюсеры пытались встроить Фентона Робинсона с его деликатной, джазовой манерой петь и играть в формат рок-альбома. На многих треках того периода ему отказано даже в исполнении гитарных соло, для чего приглашались посторонние белые музыканты.
Наиболее полно талант Робинсона воплотился на альбомах, выпущенных компанией «Аллигатор» начиная с середины десятилетия. Вместе с тем, признавая несомненную художественную ценность этих пластинок, руководитель компании Брюс Инглэер сетовал, что как концертный музыкант Робинсон был не самой привлекательной фигурой, особенно в фестивальном кругу: под его музыку сложно танцевать, ее нужно было слушать. Последний альбом, выпущенный с этой компанией, вышел в 1984.
В годы заключительной фазы карьеры Робинсон чаще и охотнее выступал в Европе и особенно в Японии, где его принимали с восторгом. Последний студийный диск вышел в 1989 году.
Фентон Робинсон умер от рака мозга 25 ноября 1997 года. Несмотря на то, что карьера его была неровной и записи появлялись нерегулярно, Робинсону, в отличие от множества коллег, удалось оставить после себя несколько бессмертных стандартов, которые возвели его в статус исторической фигуры блюза.



