Karat - Schwanenkonig
Karat - Uber Sieben Brucken
Karat - Die großten Hits
Karat - Licht und Schatten
Karat - Karat-1
Karat - Die sieben Wunder der Welt
Karat - Die geschenkte Stunde
Karat - Tanz mit mir
Karat - Albatros
Karat - ... Im nachsten Frieden
Karat - Ihre groessten Hits
Karat вышли на сцену достаточно поздно (1975 г.), их одноименный дебют выпущен в 1977, тем не менее, группа сразу показала себя профессионалами в области тяжелого прогрессива: мелодичные вещи, текстурные клавишно-синтезные отрезки, сменяемые каскадами жестких гитар. Почти хардроко-вые номера соседствовали с утонченным прогрессивом. Результатом было не только приобретение популярности в ГДР, но и контракт на выпуск следующего диска одновременно и в Западной Германии. Кстати, в СССР "Karat" имел бешеную популярность, во всяком случае, среди моих знакомых. "Uber Sieben Bruecken (Der Albatros)" шел по стопам первого альбома, но был еще более разнообразным по материалу, сочетал многие жанры рок-музыки, еще больше склонялся в сторону прогрессива. Диск стал классикой восточногерманского рока. "Schwanenkonig" (1980) был так же успешен, более того, группе разрешили выступать за рубежом. Следующий альбом вообще был сделан в духе симфо-прогрессива, и получил признание по обе стороны границ, разделявших враждующие части Германии. Его тираж в ФРГ достиг нескольких сот тысяч, чего не добивалась в то время (1982 г.) ни одна восточная команда. Время диктовало свои условия: в 80-х в арсенале Karat появились электронные ударные, а сама музыка стала гораздо синтезированнее. Тем не менее, класс ее не только оставался на высоком уровне, группа продолжала развиваться. Разрушение берлинской стены и объединение обеих Германий не слишком положительно отразились на популярности восточных команд: изголодавшиеся по «настоящему» року фанаты рванулись к западным рокерам. Потому-то последние альбомы Karat прошли почти незамеченными. Хотя сейчас группа малоактивна, время от времени она дает концерты, обычно в связке с другими бывшими «восточниками».
Восточно германская группа "Karat" получилась эволюционным путем из джаз-роковой формации "Panta Rhei". В ее оригинальный состав вошли вокалист Ганс-Иоахим Нойманн, клавишник и автор песен Ульрих Швилльмс, басист Геннинг Процманн, ударник Конрад Буркерт, а также гитаристы Герберт Дрейлих и Ульрих Пекса. Спустя год после образования команды Буркерта и Пексу сменили Михаэль Швандт и Бернд Ремер, а в 1977-м ушел исполнять воинский долг Нойманн, и функции лидер-вокалиста взял на себя Дрейлих. Первая полнометражка "Karat" получилась довольно разноплановой - здесь были и жесткие блюз-роковые номера и более спокойные фолковые вещи. Впрочем, наибольшее внимание привлекла песня "Konig Der Welt", заложившая основы фирменного "каратовского" саунда (мелодичный прогрессив-рок).
Честно говоря, дебютник группы никакого переполоха не вызвал, но со второй полнометражкой коллектив сделал серьезный рывок. Основу успеха "Uber Sieben Brucken" составили восьмиминутный эпик "Der Albatros" с косвенной критикой по поводу Берлинской Стены и заглавный трек, ставший хитом в ФРГ благодаря каверу популярного западногерманского певца Петера Маффая. Хотя следующая пластинка не содержала ярко выраженных номеров, альбом "Schwanenkonig" помог укрепить статус группы, как на Востоке, так и на Западе.
Пика коммерческого успеха "Karat" достигли в 1982 году, когда вышел диск "Der Blaue Planet". Одноименная радиодружественная композиция, посвященная угрозе ядерных и природных катаклизмов, на многие годы прописалась в немецком эфире, а тираж альбома превысил 1,3 миллиона экземпляров, что стало абсолютным рекордом для тогдашней ГДР. За "Der Blaue Planet" музыканты получили "National Prize of East Germany", а после выхода "Die sieben Wunder der Welt" их ожидала награда от телевизионщиков "Goldene Europa". Десятилетний юбилей коллектив отметил концертником "Auf dem Weg zu Euch", а на следующий год Процманна сменил Кристиан Ляйбиг. Дебют нового бас-гитариста состоялся на альбоме "Funfte Jahreszeit", имевшем ярко выраженный коммерческий саунд. Релиз сопровождался отставкой Швилльмса, а на клавишах его заменил Томас Курцальс.
Диск "... Im Nachsten Frieden" вышел в 1990 году после падения Берлинской Стены, однако поскольку в то время популярность команд из Восточной Германии резко пошатнулась, работа прошла незамеченной. В 1991-м "Karat" попытались восстановить реноме с помощью одноименного альбома, но затея не удалась, и группа на несколько лет замолчала.
К середине 90-х публика вновь начала проявлять интерес к "демократической" музыке, и переиздания на CD ранних "каратовских" альбомов стали пользоваться устойчивым спросом. 20-летие своей карьеры группа отметила грандиозным концертом на берлинском ипподроме. Помимо того был выпущен свежий альбом "Die geschenkte Stunde", нашедший множество покупателей в восточных землях. Появившийся спустя два года диск "Balance" также имел неплохой успех, но в 1998-м у Дрейлиха обострились проблемы со здоровьем, и концертная деятельность резко пошла на спад. Исключение составил юбилейный 2000 год, когда выступление "Karat" с вернувшимся ненадолго Швилльмсом собрало аудиторию в 20000 человек. В 2003-м вышел студийник "Licht und Schatten", отмеченным первым появлением песни с англоязычным текстом.
К сожалению, запланированное турне в компании с "Puhdy" и "City" пришлось отменить из-за ухудшения состояния Герберта, и в декабре 2004-го фронтмен группы скончался от рака. По завещанию Дрейлиха коллектив продолжил работу, поставив к микрофону его сына Клаудиуса, но поскольку права на имя "Karat" предъявила бывшая супруга покойного, музыканты были вынуждены скрыться под вывеской "K...!".