Joe Dassin - Le Meilleur Joe Dassin
Joe Dassin - Joe Dassin а New York
Joe Dassin - Les Deux Mondes de Joe Dassin
Joe Dassin - Blue Country
Joe Dassin - 15 ans deja...
Joe Dassin - Little Italy
Joe Dassin - The Best Of Joe Dassin
Joe Dassin - L'ete Indien
Joe Dassin - The Guitar Don't Lie
Joe Dassin - Les Dalton
Joe Dassin - La Fleur Aux Dents
Joe Dassin - Le Jardin Du Luxembourg
Joe Dassin - Les Femmes de Ma Vie
Joseph Ira Dassin (5 ноября 1938 — 20 августа 1980) — французский певец, композитор и музыкант американского происхождения.
Джо Дассен начал свою карьеру в Америке, исполняя классический французский шансон в местных барах. Но предприимчивый молодой певец вскоре донес свою музыку и до Франции, взлетев на вершины хит-парадов 60-х со своим синглом “Bip Bip”. Хотя его карьеру оборвал роковой сердечный приступ на Таити в 1980 г., Дассен записал целый ряд шлягеров, включая легендарный “L’ete indien”.
Джозеф Ира Дассен родился в Нью-Йорке 5 ноября 1938 г. Его отец Жюль, русский еврей, в то время пытался сделать актерскую карьеру, а мать – Беатрис Лонер, музыкантша, родившаяся в Венгрии, была скрипачкой в женском оркестре.
Вскоре после рождения Джозефа семья переехала в Лос-Анжелес, где Жюль стал одним из выдающихся голливудских режиссеров 40-х годов. Джо провел счастливое детство в Калифорнии с сестрами Рикки и Джули.
Однако, идиллия закончилась, когда к власти пришел Мак Карти, и отец Джо попал а черный список Голливуда из-за своих политических убеждений, без возможности найти работу. Семья уехала из Штатов, и начался долгий период переездов из страны в страну. Дассены поселились в Париже в 1950. Джо, который гораздо больше увлекался спортом, чем учебой, все-таки закончил бакалаврат в Гренобле, даже с отличием. Молодому человеку, очевидно, светила университетская карьера, но после развода родителей в 1956 г. Джо покинул Францию и вернулся в США. Там он, наконец, поступил в университет, изучая медицину, а затем этнологию. Одаренный студент вскоре получил докторскую степень.
Встреча с Берри Горди и Бобом Диланом
Студентом, Джо зарабатывал на жизнь, будучи поваром, уборщиком и слесарем, прежде чем получил работу ди-джея на радио WCX в Детройте в 1958. Там он познакомился с Берри Горди, знаменитым автором Tamla Motown.
Во время своего пребывания в США Джо подружился со многими известными людьми шоу-бизнеса, включая фолк-певца 60-х Пита Сигера, который познакомил его с человеком по имени Роберт Зиммерман (позже известным как Боб Дилан). Джо все больше интересуется музыкой и со своим французским другом часто исполняет классические песни Брассена на улицах и в кафе. Это оказалось полезным опытом для Джо и его практикой игры на гитаре.В начале 60-х Джо вернулся во Францию и работал в нескольких местах. Его отец устроил его в киноиндустрию, но для Джо решающей стала работа диктора на парижской радиостанции RTL, которая была поворотной точкой в его карьере. Там Джо познакомился с пресс-атташе звукозаписывающей компании CBS, который убедил его записать первый сингл.
Дебютный сингл Джо «Je change un peu de vent», адаптация популярной американской песни тех времен, вышел в марте 1965. Это не был успех, всего 1800 проданных экземпляров, но это не остановило Джо. Он уже увлекся музыкой и теперь был абсолютно уверен в намерении заняться певческой карьерой. После судьбоносной встречи с песенником Жаком Пле карьера Джо резко пошла вгору. Песни Пле подняли молодого певца на вершины чартов, а первый хит “Bip Bip”, выпущенный в 1966 г., сделал из него звезду первой величины. Низкий, глубокий голос Джо, его экзотическое американское происхождение и природная элегантность стали настоящим прорывом на французской эстраде, а новый репертуар из американских фолк-песен и кантри стал новшеством, хорошо воспринятым во Франции 60-х.
Профессиональный перфекционист
В 1966 Джо женился на Мариз, женщине, которая была на 7 лет старше его. Мариз поддержала его карьеру, став личным секретарем и пресс-атташе, а также главным импресарио. Джо, внезапно познавший славу, вскоре усвоил основные правила индустрии звукозаписи. Известный своим перфекционизмом, молодой певец требовал записывать все песни в Лондоне, утверждая, что там звукозаписывающие студии обеспечивают более качественный и современный звук. В Лондоне Джо работал с лучшими профессионалами, таким как Джонни Арти, одним из самых талантливых музыкальных аранжировщиков 60-х.
Концертный дебют Джо состоялся в 1967, когда он сопровождал в турне Сальваторе Адамо. В 1968 он снова поднялся на вершины хит-парадов с “Les Dalton”, за которой последовал целый ряд новых хитов. В 1969 молодая франко-американская звезда уже прочно утвердилась в авангарде французской эстрады.
После турне по Канаде и Африке Джо дал серию концертов во Франции, и повсюду его сопровождали толпы ликующих фанаток. Нет нужды говорить, что билеты на концерты были проданы за несколько недель до начала концертов. Хиты Дассена принесли ему большую коллекцию золотых дисков, а через год певец получил престижный «Приз Чарльза Кросса Академии Дисков». В конце этого года Джо выступил в «Олимпии», наиболее известном парижском концертном зале, что само по себе было успехом.
“Les Champs-Elysees”
70-е годя стали отличным стартом для Джо, когда его сингл «Les Champs-Elysees» поднялся на вершины хит-парадов, побив все его предыдущие рекорды продаж. Джо продолжал двигаться по своему плотному графику, совершая аншлаговые турне, получая новые золотые диски и становясь постоянным участником французских ток-шоу. В мае 1972 г. Джо вложил часть своего новоиспеченного богатства в недвижимость – дом на Таити, недалеко от о-ва Бора-Бора, где он мог отдыхать, предаваясь своему любимому занятию – рыбалке. В перерывах между концертами и записями Джо уезжал в свой дом на острове с компанией близких друзей, в том числе, известного певца Карлоса (единственного артиста кроме него самого, для которого Джо писал песни). 19 февраля 1974 Джо вернулся в «Олимпию» с очередной серией аншлаговых концертов.
“L’ete indien”
Джо работал с двумя талантливыми французскими песенниками – Клодом Лемезлем и Пьером Деланное. Именно они написали самый успешный хит Дассена всех времен «L’ete indien» (адаптация одной из самых известных песен итальянского певца Тото Кутуньо), появившуюся в октябре 1975. «L’ete indien» стала классикой французской эстрады на все времена. В том же году Джо купил новый дом в пригороде на север от Парижа и сделал там офис и домашнюю студию, благодаря чему мог управлять всем прямо из дому. 1978 г. стал также годом его развода с Мариз.
В 1976 Джо Дассен снова взошел на вершины чартов с синглом “?a va pas changer le monde”. За ним последовал “A toi”, который тоже стал большим хитом в 1977 г.
Джо, человек, который оберегал личную жизнь от общественности, как только мог, не смог оставаться в тени в 1978. Его брак с Кристин Дельво, с которой он познакомился двумя годами раньше в Нормандии, сразу же попал на обложки всех журналов. В окружении моря фотографов и фанатов, свадебная церемония состоялась 14 января в маленькой деревне Котиньяк в Провансе (где у Джо был еще один дом). После свадьбы пара отправилась в медовый месяц по Северной Америке, хотя Джо приходилось летать в Европу из-за концертов и рекординговых контрактов. Когда через год певец выступал в Канаде, 14 сентября 1978 г. в Париже родился его сын Джонатан.
В 1979 Джо вернулся в «Олимпию», как оказалось, с последним концертом. В декабре у него случился сердечный приступ, позже его забрали в больницу для операции, обнаружив язву желудка. Джо был вынужден отменить оставшиеся концерты.
В мае 1980 родился его второй сын Жюльен, но это счастливое событие было омрачено вторым разводом певца всего через несколько недель. У Джо были проблемы со здоровьем весь оставшийся год, и он снова попал в больницу в Париже, затем в Лос-Анжелесе из-за проблем с сердцем. 11 июля он вернулся на сцену, правда, для заключительного гала-концерта в Канне, перед вылетом на Таити для отдыха в компании своей матери, двух сыновей и близких друзей. Во время отпуска на Таити в ресторане «Папит» у Джо случился новый сердечный приступ, который на этот раз оказался фатальным. Певец умер 20 августа 1980 г.
Несмотря на его смерть, Джо Дассен остается одной из самых известных фигур в истории французской музыки. Его песни, которые разошлись миллионными тиражами еще при его жизни, часто звучат на французском радио до сих пор, спустя более 20 лет. В 1994 г. группа молодых французских артистов (Les Objets, Katerine, Murat, Autour de Lucie) записала кавер-версии самых известных песен неподражаемого франко-американского певца, которые вошли в сборник под названием “L’?quipe ? Jojo”.