Прослушивал недавно Bachman-Turner Overdrive, и вспомнил, как был у меня альбом
"Not Fragile" 1973 года этой группы. Хороший альбом, как раз его и слушал. Так тот
товарищ, что когда то великодушно уступил мне этот альбом, помню не выдержал,
пришел назад забирать свой бесценный винил Такое вот было отношение, вроде как
часть души отдать в чужие руки. И все споры о том, что лучше, CD или винил, попросту
беспредметны, просто винил это часть прошлого, и у большинства лучшего прошлого.
А звук? А звук можно и с CD послушать, а если нужно нечто большее, атмосфера того,
что было когда то, то вот для этого и нужен винил.
Винил forever
Сообщений 41 страница 50 из 174
Опрос
Поделиться412010-05-18 16:39:01
Поделиться422010-05-18 23:37:42
С винила все начинали. Я поймал себя на мысли, что все, что я теперь слушаю и с большим трудом разыскиваю в сети, - это то, что было записано с ванила на бобины (вега, радиотехника, злектроника, акаи (кстати, совсем не нравился его звук) на астру, ноту, ростов, электронику, олимп), потом на кассеты (вильма, вильма, яуза, айва, сони, акаи, акаи, акаи, айва).
Как иной раз приятно листать каталоги своих кассетных записей, натыкаться на давно забытые вещи, потом, после упорных поисков, найти и вспомнить. "Вспомнить всё!"
Поделиться432010-05-19 20:20:40
К сожалению в компактах отображаются только основные звуки,теряется глубина и обертона.Винил имеет противоположный недостаток-кроме основной информации выдаёт механические помехи.Роллинги писали первый альбом на раздолбанный магнитофон,динамик отдельно висел на стене.Сейчас столько возможностей,программ и цифровой техники и бездарной музыки.
Поделиться442010-05-19 23:22:58
mak9091
К сожалению в компактах отображаются только основные звуки,теряется глубина и обертона.
компакт отображает то, что на него записано, а если чего то не хватает или наоборот
в избытке, то это уже не недостатки компакта, а того на чем его слушают
(разумеется, речь не идет о бездарном мастеринге)
Поделиться452010-06-04 15:09:32
Начинал с винила,но время идет и им на замену пришли диски
канечно есть ностальгия.
Поделиться462010-06-08 22:23:19
Есть и СD,записанные замечательно и плохой винил.И лично меня раздражают виниловые "артефакты",хотя некоторые меломаны говорят,что потрескивания придают музыке дополнительный шарм.Хе-хе.А вообще-то в интернете встречаются очень хорошие рипы с винила,но это большая редкость.
Поделиться472010-06-08 23:54:01
Гораздр проще и дешевле слушать уже реставрированный и ремастированный контент на
качественном CD-плейере
не согласен
как и с утверждением выше о технике и девственно чистом виниле
понимаете... не совсем верно путать удовольствие от музыки и обычное технодрочерство
я это понял лет через 15 увлечения звуком
прошел много стадий этой эпической борьбы: транзисторы, прямой тракт, лампы, отрицание/принятие СД, увлечение кабелями по $300 за метр и т.д.
в итоге железяки куда-то подевались, а музыка осталась
и совсем не важно, потрескивает там что-то или нет, когда я слушаю "Hey Stoopid" Купера под рюмку хорошего коньяку
при этом я не отрицаю, что источник должен быть качественным (в противном случае не пришел бы на этот ресурс), но без фанатизма, конечно
Отредактировано markpon (2010-06-08 23:54:41)
Поделиться482010-06-09 15:41:38
markpon
каждому свое, если отдавать предпочтение точности, то это, конечно же, цифра,
разумеется, должен быть выверенный тракт, качественный источник, и большого
значения не имеет, с чего снимать, AudioCD, DVD-Audio или SACD, надо обладать
выдающимися способностями, чтобы заметить различие между форматами, если
мастер был использован один и тот же, ну и мастеринг должен быть профессиональным.
А если разговор идет об удовольствии, то это конечно же винил, там все более
материально, что ли, какое то прикосновение к первоисточнику, с чего все начиналось.
Меньше функциональности, качество не дотягивает, но кайфа больше.
Поделиться492010-06-26 12:31:33
[не согласен
как и с утверждением выше о технике и девственно чистом виниле
понимаете... не совсем верно путать удовольствие от музыки и обычное технодрочерство
я это понял лет через 15 увлечения звуком
прошел много стадий этой эпической борьбы: транзисторы, прямой тракт, лампы, отрицание/принятие СД, увлечение кабелями по $300 за метр и т.д.
в итоге железяки куда-то подевались, а музыка осталась
и совсем не важно, потрескивает там что-то или нет, когда я слушаю "Hey Stoopid" Купера под рюмку хорошего коньяку
при этом я не отрицаю, что источник должен быть качественным (в противном случае не пришел бы на этот ресурс), но без фанатизма, конечно]
Ах,золотые слова. Я бы даже сказал-бриллиантовые! На этом бы и тему закрыть , но... Время,когда CD уйдет в прошлое ,не за горами. Цифра ,безусловно, останется- изменятся носители информации. Технологический прогресс не остановить. 3D технологии уже никого не удивляют. То же произойдет и с передачей звука , нынешнее поколение будет сетовать - ну, вроде как бы все хорошо, но вот чего-то не хватает... И это абсолютно нормально. Извечная неудовлетворенность человека тем что он уже имеет безгранична. Главное в этом стремлении не оторваться от природы , и природы звука- в том числе.
Поделиться502010-06-26 21:56:58
lavraliv
Время,когда CD уйдет в прошлое ,не за горами. Цифра ,безусловно, останется- изменятся носители информации.
так что ждать то, уже давным давно SACD есть.
Super Audio CD (сокращённо SACD) — формат неперезаписываемых оптических аудиодисков, позволяющий хранить аудиоданные со значительно более высоким качеством по сравнению с обычным CDDA. Разработан компаниями Sony и Philips в 1999 году.
Особенности кодирования
При записи SACD-дисков используется однобитный цифровой формат записи Direct Stream Digital (DSD), обеспечивающий более высокое качество звучания, по сравнению с обычным CD, благодаря более высокой частоте семплирования (до 2,8224 MHz).
Действительно, хотя повышение разрядности и частоты дискретизации PCM-систем реально улучшали качество звука, эти улучшения становились все менее значительными. Очевидна и причина этого — фильтрация. В PCM-системе на входе необходимы фильтры с очень крутой характеристикой, чтобы подавить частоты, равные половине частоты выборки или превышающие ее. При частоте выборки 44,1 кГц фильтры типа «кирпичная стена» должны пропускать частоту 20 кГц и при этом отсекать частоту 22,05 кГц — задача не самая легкая. Кроме того, при записи и воспроизведении неизменно добавляются шумы квантования.
Каждое увеличение частоты выборки облегчает работу для фильтра, но простым увеличением частоты не решить проблемы появления шумов квантования при многоступенчатых процессах аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразований.
Однобитный формат записи — это прямая запись однобитного выходного сигнала с АЦП типа дельта-сигма, причем этот сигнал имеет замечательные характеристики: динамический диапазон более 120 дБ, частотная характеристика от 0 до 100 кГц. При таком сочетании частотной характеристики и динамического диапазона формат DSD не имеет соперников среди других записывающих систем, цифровых или аналоговых.
Запись напрямую такого однобитного сигнала является альтернативой существующим форматам мастер-записи. Подобная запись устраняет необходимость процессов децимации и интерполяции для аналогового ввода/вывода. При этом упрощается структура (блок-схема) записывающей системы, поскольку исчезают параллельные информационные связи многоразрядных цифровых слов и необходимость их синхронизации.
Как и в обычных PCM-системах, аналоговый сигнал сначала конвертируется в цифровой с помощью дельта-сигма модуляции при частоте дискретизации в 64 раза большей, чем номинальная частота дискретизации. Но DSD записывает одноразрядные импульсы напрямую, тогда как обычные системы затем преобразуют одноразрядный сигнал в многоразрядный PCM-код. В результате DSD дает цифровое одноразрядное представление аудиосигнала. Положительное изменение амплитуды будет представлено всеми «1». Отрицательное — всеми «0». Нулевая точка будет представлена сменой двоичного числа. Поскольку значение амплитуды аналогового сигнала в каждый момент представлено в виде плотности импульсов, этот метод иногда называют Pulse Density Modulation (PDM).
Полученный таким образом поток импульсов имеет примечательные свойства. Как и PCM, DSD по своей природе устойчив к искажениям, шуму и детонации записывающей аппаратуры и передающих каналов. Но, в отличие от PCM, DSD, как принцип преобразования, гораздо ближе к аналоговой передаче сигнала. А цифро-аналоговое преобразование может быть легко получено с помощью аналогового низкочастотного фильтра.
Сам по себе поток дельта-сигма импульсов является довольно «шумным». Сверхвысокое отношение сигнал/шум, которого требует DSD в звуковом диапазоне, достигается с помощью шумоподавляющих фильтров пятого порядка, что эффективно сдвигает шумы вверх по частоте за пределы звукового диапазона.
Шумоустойчивость
Действительно, хотя повышение разрядности и частоты дискретизации PCM-систем реально улучшали качество звука, эти улучшения становились все менее значительными. Очевидна и причина этого — фильтрация. В PCM-системе на входе необходимы фильтры с очень крутой характеристикой, чтобы подавить частоты, равные половине частоты выборки или превышающие ее. При частоте выборки 44,1 кГц фильтры типа «кирпичная стена» должны пропускать частоту 20 кГц и при этом отсекать частоту 22,05 кГц — задача не самая легкая. Кроме того, при записи и воспроизведении неизменно добавляются шумы квантования. К тому же семплирование на частоте Найквиста приводит к значительному сдвигу между фазовой и частотной характеристиками фильтров в верхней четверти частотного диапазона. В однобитной системе, напротив, фазовая характеристика в верхней части звукового спектра не подвержена воздействию фильтра типа «кирпичная стена». Этот аспект особенно важен, когда система цифровой обработки является частью петли обратной связи, потому что в этом случае сдвиг фазы меньше, а стабильность системы и достоверность звучания выше.
Другой особенностью этого формата является его поведение в условиях возможной перегрузки. Одноразрядные кодеры высокого порядка должны иметь возможность управления перегрузкой, чтобы не пострадала стабильность. Это обеспечивается с помощью выбора соответствующей передаточной характеристики. Одноразрядный формат не дает, в отличие от многоразрядного, эффектов aliasing и dipping при перегрузках.
Устойчивость к ошибкам
Поскольку любой бит одноразрядного формата несет одно и то же количество информации, эффект каждой ошибки не зависит от того, какой бит является ошибочным. В этом одноразрядный формат выгодно отличается от многоразрядного кодирования, в котором ошибка в старшем значащем бите (MSB) сказывается в 2L (L- длина слова) больше, чем ошибка в младшем значащем бите (LSB). Для 20-битной системы записи это означает, что ошибка в MSB скажется примерно в 1 млн раз больше, чем в LSB.
Системы опережающей коррекции ошибок (такие, как используются в формате CD) исходят из предположения, что все биты имеют одинаковый информационный вес, поэтому они одинаково защищают каждый бит. Для аудиосигнала, очевидно, это не подходит, и вследствие этого страдает эффективность таких систем — младшие значащие биты получают избыточную защиту, а старшие значащие биты не получают достаточной защиты. Более того, эффект от ошибок не является пропорциональным, так как зависит от того, в каком бите произошла ошибка. Это приводит к быстрой деградации сигнала при превышении определенного уровня плотности ошибок.
Фактически, максимальный эффект от каждой отдельной ошибки — это функция частоты избыточной дискретизации. эффект от ошибки обратно пропорционален коэффициенту избыточной дискретизации. Например, если коэффициент 64, ошибка, вносимая одним битом, будет примерно 1/64 максимального уровня. То есть, ее уровень на 36 дБ меньше максимального уровня сигнала на выходе.
Беспрецедентная широта частотного и динамического диапазонов означает, что DSD может сохранить малейший нюанс оригинала вплоть до уровня шума и ниже. DSD можно рассматривать как кульминацию в разработках систем цифровой записи. Рекомендуется в качестве формата для мастеринга.
Еще более важно то, что такая система способна обеспечить стабильный, но расширяемый и совершенствуемый формат и в будущем.
Особенности SACD-дисков
Запись на SACD-диске может содержать от 1 до 6 звуковых каналов. Для воспроизведения SACD требуется специальный проигрыватель, совместимый с этим форматом. На диске может содержаться дополнительный CD-слой (только стерео) для совместимости с обычными проигрывателями. Такие диски называются гибридными (англ. Hybrid SACD), их можно слушать на любых обычных проигрывателях CD-дисков. Примерно половина выпущенных SACD-дисков являются гибридными.
Продолжительность звучания Super Audio CD может достигать 109 минут при условии, что он содержит две SACD-зоны с разными параметрами записи (например, 2.0 и 5.1). При использовании только одной SACD-зоны продолжительность звучания превышает 2 часа.
Ёмкость диска SACD увеличилась в 6 раз за счёт уменьшения длины волны излучения лазера и увеличения апертуры объектива. Благодаря этому диаметр считывающего пятна света уменьшился до 1 мкм. Это в свою очередь позволило уменьшить размеры питов, интервалов между ними и шаг дорожки.
Сравнение с другими форматами
CD-Audio
DSD производит дискретизацию аналогового звука на частоте в 64 раза большей, чем CD-Audio (44,1 кГц). Получается 2 822 400 Гц. CD использует 16 бит для каждого семпла, так что поток информации здесь составит 16×44100 Гц на канал или 705 600 бит/с на канал. DSD использует 1 бит на отсчет, так что поток информации составит 2 822 400 бит/с на канал. Это в 4 раза больше, чем у CD.
DVD-Audio
Так как частота ШИМ DSD в реализации SACD равна 2 822,4 кГц (в 64 раза больше, чем у CD), то это означает, что для частоты Найквиста формата CD, то есть, для частоты 22,1 кГц, истинное разрешение однобитного ШИМ DSD составляет всего лишь 6 бит (26 = 64), что намного меньше, чем 24 бит. Точность 24 бит для ШИМ с частотой модуляции 2 822,4 кГц может быть достигнута только для частоты в 16 777 216 меньшей, чем частота модуляции 2 822,4 кГц, то есть для частоты 0,0001682281494140625 кГц, или 0,16 Гц. (16 777 216 = 224).
Формат DVD-Audio (разрядность — 24 бит, частота дискретизации — 192 кГц), передает сигнал с точностью 24 бит, что теоретически обеспечивает воспроизведение музыки без потери точности вплоть до частоты Найквиста, равной 96 кГц, при этом этот формат записи использует то же PCM-кодирование, что и CD-Audio.
Из Википедии
да к тому же еще и Hybrid SACD с CD слоем выпускают, а вы все революцию ждете
P.S. Для равновесия решил добавить инфу по DVD-Audio
DVD-Audio — цифровой формат DVD, созданный специально для высококачественного воспроизведения звуковой информации. Диск формата DVD-Audio позволяет записывать фонограммы с различным числом звуковых каналов (от моно до 5.1).
Звук на диске может иметь 16-, 20- или 24-х битовое квантование, а также частоты дискретизации 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4 или 192 кГц. (С частотой дискретизации 176.4 или 192 кГц могут быть записаны не более двух звуковых каналов.)
Существуют две версии формата DVD-Audio: просто DVD-Audio — только для звукового содержания и DVD-AudioV — для звука с дополнительной информацией.
Звуковые дорожки в формате DVD-Audio располагаются в каталоге AUDIO_TS диска.
Поддержка многоканального звука является важным преимуществом DVD-Audio перед предыдущими форматами. Наличие 5 колонок позволяет позиционировать звуки в трёхмерном пространстве, что даёт две новые возможности : точная передача акустики помещения и создание новых звуковых образов за счёт сплетения спецэффектов с самим музыкальным содержанием. Человеческий слуховой аппарат имеет два уха, поэтому двух звуковых каналов должно хватать для передачи полной информации акустической картины, однако сложность человеческого слухового аппарата позволяет улавливать малейшие искажения акустической картины, поэтому зона стереоэффекта при использовании двух каналов оказывается мала.
Из Википедии (к сожалению, это все, что было там по DVD-Audio)
Отредактировано Johney Walker (2010-06-27 23:31:39)
Похожие темы
Lynyrd Skynyrd | Rock | 2011-12-04 |