MATIA BAZAR появились в 1975 в Генуе. Идейным вдохновителем был АльдоСтеллита. Кроме него в первый состав группы вошли Пьеро Кассано и КарлоМаррале оставившие к тому времени команду Jet (Sanremo'73 "ANIKA NA-O").Позже к ним присоединился Джанкарло Гольци из Museo Rosembach. Их первыевыступления в небольших студенческих клубах вряд ли можно назватьуспешными. В середине 1975 новая группа перебирается в Милан.
Возможно именно это подвигло Альдо пригласить на пробные выступления вкачестве вокалистки начинающую молодую певицу студентку АкадемииИзящных искусств Антонеллу Руджеро. Кроме весьма привлекательнойвнешности, внушительных успехов в постижении наук, умения неплохо рисоватьи некоторых спортивных достижений, Антонелла удивила всех своим голосом вчетыре октавы и вскоре была поставлена перед выбором: музыка или всёостальное. "Всё остальное" почему-то не подошло и с выходом первого сингла"Sta Sera Che Sera" к группе пришёл первый успех.
Раз вся эта история происходила в Италии, то следующим естественным шагомстала победа группы в 1978 на ежегодных музыкальных гонках - фестивалеSanremo с песней "E Dirsi Ciao". Так как трансляция фестиваля осуществляетсяпо каналам Интервидения, а музыка MATIA BAZAR приятно поражает своейоригинальностью, то высокий рейтинг композиций "Cavallo Bianco", "Per Un'OraD'Amore", "Che Male Fa", "Solo Tu", "Mr. Mandarino", "C'`E Tutto Un Mondo Intorno"в Европе, Соединённых Штатах и Мексике можно было считать закономерным. В1979 на конкурсе песен стран Евровидения группа представила композицию"Raggio Di Luna" (почётное 15е место).
В начале 80х Пьеро Кассано покинул группу и его место занял Серджо Коссу,своим появлением инициировав начало нового электронного периода в творчествегруппы. Электронным стало всё, кроме голоса Руджеро. Это было время первыхграндиозных перемен в музыке Matia, неожиданных опытов с композицией песни,голосовыми вибрациями и интересными фольковыми находками, сделаннымизадолго до появления более поздних аналогичных проектов; а поворотный хит '81"Fantasia" только подтвердил правильность взятого курса. Поистине всемирнуюизвестность приобрела композиция "Vacanze Romane", вошедшая в учебники помузыке - провал на Sanremo'83 (приз за самую банальную песню). Через годвышел альтернативный альбом "Aristocratica" - один из сильнейших по мнениюсамих музыкантов. За тем на фестивале Sanremo'85 электронная рапсодия"Souvenir" - премия критики, и в том же году миллионными тиражами разошёлсяутяжелённый альбом "Melancolia" с композицией "Ti Sento" - ставшей хитомевропейских дискотек.
Критики долго бились над тем как одним словом определить стиль группы.Пост-модерн? Немецкий журнал "Штерн" в рецензии на концерты MATIA BAZARохарактеризовал их музыку неожиданным термином "tango-rock". Второй вокал игитарист группы Карло Маррале, в прошлом художник, говорит, что самиучастники группы никогда не стремились вогнать свою музыку в какие-то чёткиестилистические рамки.
К середине 80х у группы выработалась неплохая привычка осенью-зимойзаписывать новый альбом, весной выпускать его, а летом во время турненакапливать эмоции для нового. Может быть именно этот бешенный темп вызвалнепреодолимое желание участников MATIA BAZAR в самый пик популярностивзять тайм-аут за которым в 1987 последовал, поистине, самый сильный альбомгруппы - "Mel`o". Его презентация на фестивале в Riva del Garda стала событием.Электронный период в творчестве группы завершился представленной наSanremo'88, тогда никем не оценённой по достоинству, композицией "La PrimaStella Della Sera". Выпущенный в 1989 "Red Corner" несмотря на обилие в нёмакустической гитары, вернул MATIA BAZAR на дискотеки и стал последнимальбомом записанным с участием Антонеллы Руджеро.В конце 1989 Антонелла Руджеро Матиа покинула группу и её место, неплоховписавшись, заняла актриса, пианист и певица Лаура Валенте, выпустившая доэтого при участии Mango сольный альбом "Tempio Di Blues". Кроме приятноговокала, в традициях MATIA, Лаура проявила себя как прекрасный гитарист, чтонеминуемо привнесло лирику в стиль группы. В 1991 новый состав попробовалсилы в альбоме "Anime Pigre". Успех закрепили два сингла "Piccoli Giganti" и"Dedicato A Te" (Sanremo'92 и '93) и вышедший за ними альбом "Dove Le CanzoniSi Averanno". В это же время Антонелла Руджеро записала сольный альбом"Libera".
В конце 1993 после затяжного турне Карло Маррале ушёл из группы и онавпервые превратилась в квартет. Наступила долгая пауза переосмысления всеготого, что было сделано группой. В этот период MATIA BAZAR выпустилинесколько альбомов со своими лучшими хитами с 1976 до 92 "Tutto Il Mondo DeiMATIA BAZAR" и к 20и летию группы юбилейный альбом ремиксов на своинаиболее известные композиции "Radiomatia", хедлайнером которого стала "LaScuola Dei Serpenti". Весной 1997, не изменяя старой привычке, группа вновьпредставила нечто новое - размеренный альбом "Benvenuti A Sausalito"выдержанный в одном стогом стиле с использованием элементов фолька,обилием басов и разбавленный проигрышами "тэкс-мэкс".
Matia Bazar - Tango
Matia Bazar - Matia Bazar 1
Matia Bazar - Melo
Matia Bazar - Il Tempo Del Sole
Matia Bazar - Granbazar
Matia Bazar - Semplicita
Matia Bazar - Aristocratica
Matia Bazar - Gold
Matia Bazar - Platinum Collection (3cd)
Matia Bazar - one 1 two 2 three 3 four 4
Matia Bazar - Red Corner
Matia Bazar - Made in Italy
Matia Bazar - Profili Svelati
Matia Bazar - Vacanze Romane E Altri Successi
Matia Bazar - Tutto il meglio dei Matia Bazar
Matia Bazar - Berlino, Parigi, Londra
Matia Bazar - Melancholia